Форум » Христианский коммунизм » Государство иезуитов в Парагвае » Ответить

Государство иезуитов в Парагвае

Неомарксист: http://www.chri-soc.narod.ru/iesu.htm Введение. Государство, созданное иезуитами среди индейского племени гуарани, не оставило равнодушным многих мыслителей. До сих пор католики не знают как «парагвайский эксперимент» оценивать – как великую победу католицизма, или как еретическую попытку построения Царства Небесного на земле, о которой лучше помалкивать. Конечно, источников, описывающих порядки в государстве, явно недостаточно: иезуиты о порядках в этом государстве особенно не распространялись, да и гостей пускали с большим разбором. И тем не менее, «эксперимент» получил достаточную известность. При этом интересно, что такие ненавистники церкви как Вольтер и Монтескье отнеслись к нему положительно. Вольтер назвал государство «в некоторых отношениях триумфом человечества»[1], а Монтесье писал: «В Парагвае мы видим пример тех редких учреждений, которые созданы для воспитания народов в духе добродетели и благочестия. Иезуитам ставили в вину их систему управления, но они прославились тем, что первые внушили жителям отдаленных стран религиозные и гуманные понятия»[2]. Отрицательно относятся к нему представители коммунистического движения. Поль Лафарг, заключая книгу «Иезуитские республики»[3], пишет, что Республика иезуитов «ни в каком случае не была коммунистическим обществом, где все члены принимают равное участие в производстве сельскохозяйственных и промышленных продуктов и равные имеют права на произведенные богатства. Она была скорее капиталистическим государством, где мужчины, женщины и дети, осужденные на принудительную работу и телесное наказание, лишенные всяких прав, прозябали в равной нищете и равном невежестве, как ни блестяще процветали земледелие и промышленность в стране, как ни велико было изобилие богатств, производимых ими»[4]. Так или иначе, но замолчать совсем феномен государства иезуитов было нельзя: это был из ряда вон выходящий случай. Представьте: в то время как Россия переживает огромный и сложный период своей истории – от смутного времени до императрицы Елизаветы – на другом конце света, в Южной Америке существует «живая утопия», христианское государство, строго коммунистическое по своему социальному строю. Гуарани – большое племя индейцев, занимавшееся первобытным земледелием, охотой, рыбной ловлей, разведением домашней птицы и свиней. Особенность гуарани – каннибализм, причем человечину они ели почти сырой[5]. И в то же время все очевидцы отмечали удивительную доброжелательность, кротость и даже «детскость» этого народа. Паргавай – колониальная провинция, подчиненная Испании. Однако фактически эта территория находилась на границе испанских и португальских владений (Бразилия была португальской колонией), причем португальцы тоже претендовали на эту территорию. Как испанцы, так и португальцы обращались с местным населением крайне жестоко. В большом ходу были набеги «паулистов» - охотников за рабами. В результате к концу XVI в. численность гуарани с миллиона человек сократилась до 5 тыс. Образование «государства». Все начало меняться, когда в Парагвае появились иезуиты (1585г.). Они активно боролись против обращения местного населения в рабство, чем активно расположили его к себе. Отмечается, что туземцы были покорены не насилием, а только убеждением и добрым отношением. Гуарани охотно крестились и принимали основы христианской веры. Мастерски балансируя между испанцами и португальцами, иезуиты сумели настолько упрочить свое положение, что в 1611г. получили от испанской короны монопольное право на учреждение миссии в Парагвае, причем индейцы освобождались на 10 лет от уплаты налогов[6]. Тем самым было положено начало «государству» иезуитов, которое расположилось в треугольнике нынешних городов Асунсьон, Буэнос-Айрес, Сан-Паулу – всего 200 тыс. кв. км. Интересно, что соответствующие области Бразилии, Аргентины и Парагвая, на которых располагалось «государство», до сих пор называются Мисьонес – район миссии. Идею создать христианско-коммунистическое государство в Парагвае приписывают иезуитам оо. Симону Мацете и Катальдино. По некоторым сведениям, они разработали проект такого государства, используя «Город Солнца» Кампанеллы (книга вышла в 1623г). По мысли основателей, государство создавалось для организации правильной религиозной жизни верующих в духе первых христиан. Целью его было спасение души. В основу государства были положены коммунистическое хозяйство, имущественное равенство и изоляция от остального мира[7]. Отцы-идеологи жили и в лесах с гуарани. Но все же основную непосредственную работу «на местах» проводили оо. иезуиты Диего де Торрес и Монтохи. Первый из них стал в 1607г. настоятелем только что образованной «провинции» иезуитов в Парагвае. Жизнь в «государстве». В 1645г. иезуиты получают от короля Филиппа III привилегию на невмешательство светских властей в их колониальную деятельность. С этого времени государство иезуитов входит в пору своего расцвета. Некоторые исследователи считают, что слово «государство» в применении к этому явлению условно. Если это и справедливо применительно к раннему этапу миссии иезуитов, то позже можно усмотреть все основные признаки государства: центральную и местную власть, армию, полицию, тюрьмы и пр. Уже к 1610г. возникла идея селить как крещеных, так и ждущих крещения индейцев в особых поселениях – «редукциях» (от исп. reducir – превращать, обращать, приводить к вере), которыми руководили священники ордена[8]. В конце концов Иезуиты образовали 31 редукцию, с населением от 250 до 8 тыс. человек. Их объединение под началом руководителя провинции и назвали «государством иезуитов». Редукции представляли собой укрепленные поселения, в каждом из которых было только два отца-иезуита – администратор и духовник. Кроме того, была администрация из туземцев-«коррехидов», во главе с касиком, т.е. старейшиной. На все общественные должности раз в год назначались выборы, в которых участвовало все население редукции. Частые набеги испанских «паулистов» заставили иезуитов к 1639г. создать из индейцев свою армию, - хорошо обученную, вооруженную ружьями и управлявшуюся офицерами-индейцами. Отец Антонио Сепп, посетивший одну из крупнейших редукций – Япею – нашел там великолепные здания из камня и дерева, фабрики, магазины, арсенал, тюрьму, прядильную для старых женщин, аптеку, больницу, гостиницу, кирпичные заводы, печи для обжига извести, мельницы, красильни, литейные (для колоколов).. Вокруг хижин гуарани было много садов и поля риса, табака, пшеницы, бобов и гороха.[9]. Впрочем, жилища туземцев были просты – однокомнатные хижины из тростника (позднее – из камня) без навесных дверей, окон и дымовых труб[10]. Социальная организация редукций поражает воображение. Частной собственности не было (это было в соответствии с традициями гуарани, не знавших собственности). Правда, каждой семье выдавался небольшой личный участок, на котором, однако, можно было работать не более трех дней в неделю. Остальное время – работа на общественное хозяйство. Все выработанное помещалось в общественные склады, откуда всем выдавалось поровну. Деньги применялись только на свадебном обряде: жених «дарил» невесте монету, но после венца монета возвращалась. Хотя торговля внутри редукции отсутствовала, однако существовала государственная внешняя торговля: продукты сельского хозяйства и фабричные изделия сплавлялись по Паране к океану и там обменивались на необходимых государству вещи. Индейцев в таких путешествиях всегда сопровождал священник. За время существования государства иезуиты внедрили прогрессивные агротехнические технологии, в результате гуарани сумели полностью обеспечить себя продуктами. Стало процветать различные виды ремесел, в том числе – ювелирное, часовое, швейное, судостроительное: гуарани строили корабли крупнее тех, что строились на лондонских верфях. Расцветали художественные промыслы – ткачество, резьба по дереву и камню, гончарное дело[11]. Вся жизнь редукций была подчинена церковным установлениям. Были возведены величественные, богато украшенные храмы. Присутствие на богослужениях было обязательно. Все причащались установленное число раз. Иначе говоря, все жители редукции составляли один приход, причем соблюдалось удивительное послушание духовным отцам. Даже Лафарг указывает, что утром и вечером – до и после работы – все отправлялись в церковь. По свидетельству Шарлевуа – иезуита, написавшего «Историю Парагвая» - «Церкви никогда не пустуют. В них всегда присутствует большое количество народа, проводящего все свободное время в молитвах»[12] – прямо рай с точки зрения священников. Индейцы оказались на удивление талантливы, особенно – в музыкальном отношении, и вскоре в этом народе выросли замечательные музыканты, композиторы, певцы. Однако искусство было исключительно церковным[13]. Испанской литературы туземцы не знали: они обучались родному языку (иезуиты создали азбуку языка гуарани). В редукции Кордова была типография. Выпускаемая литература – сплошь церковная, в основном – жития. Впрочем, эти мнение о тотальной церковности культуры может быть подвергнуты сомнению, поскольку известно, музыкальные инструменты, сделанные гуарани, славились на всем континенте. Есть сведения об оркестрах и танцевальных ансамблях, которые, как известно, в богослужениях не применялись[14]. Уровень преступности был чрезвычайно низкий. В подавляющем большинстве случаев наказания ограничивались епитимьей (молитва и пост), замечаниями или публичным порицанием. Правда, иногда приходилось применять более серьезные меры: наказание палкой (не более 25 ударов) или тюремное заключение, срок которого не превышал 10 лет. Смертной казни не было, хотя и случались убийства. В нравственном отношении гуарани сделали громадный скачок. Каннибализм был полностью ликвидирован. Отцы добились перехода в основном на растительную пищу. Но и мясную давали вволю, хотя только вареную. Отметим, что ночью выходить на улицу запрещалось, а выход за границы редукции возможен был только по благословению отца-иезуита. Брак в государстве – по выбору отцов, девушки в 14 лет, юноши – в 16. Демографические меры были оригинальны. Один из путешественников пишет: «Иезуиты поощряли ранние браки, не допускали, чтобы взрослые мужчины оставались холостыми, а всех вдовцов, за исключением совсем уж преклонного возраста, склоняли к новому браку… Сигнал подъема давали обычно за полчаса до момента, когда действительно надо было вставать»[15]. Эти ли меры, или высокая социальная защищенность, дали удивительный рост населения: в лучшие времена численность «государства» составляло не менее 150 тыс. чел. (в[16] говорится даже о 300 тыс. чел.). Однако не все было гладко. Известен случай, когда юноши и девушки, недовольные брачными порядками, убежали из редукции в горы. Отцам стоило больших усилий вернуть их, а их брачные союзы были узаконены[17]. Закат. Однако, «царству счастья и благоденствия» не суждено было жить вечно. На руководителей государства иезуитов светские власти не раз писали доносы и клеветы; однажды дело дошло даже до папского расследования. И вообще иезуитами везде были крайне недовольны. Еще в XVII в. иезуиты были удалены из всех португальских владений в Южной Америке. А в 1743г. они были официально обвинены в нелояльности и испанской короне. Да и Рим их не жаловал – в том же году он запретил иезуитам торговлю. В 1750г. между Испанией и Португалией был подписан договор, по которому «государство» иезуитов делилось на испанскую и Португальскую зоны с последующей эвакуацией португальских редукций в испанские владения. Это 30 тыс. человек и 1 млн. голов скота, так что переселение на деле было нереально. Фактически эти редукции отдавались португальцам, которые бы их быстро уничтожили. Иезуиты стали противиться этому договору и приказам испанских властей. Из Испании для выполнения договора был прислан иезуит Альтамирано, которому были даны широкие полномочия. В 1753г. население четырех португальских редукций, откуда ушли иезуиты, вооружилось и отказалось эвакуироваться. Альтамирано пишет, что их подстрекали местные иезуиты, не подчинившиеся приказу. Испанцы послали войска, но индейцы отбились. В 1756г. при повторном походе объединенных испанских и португальских войск индейцы были разбиты. Правда в 1761г. договор между Испанией и Португалией был аннулирован и индейцев стали возвращать на прежнее место жительства. Но уже развал «государства» предотвратить было нельзя - против иезуитов был и Мадрид и Лиссабон. Бывший иезуит Бернардо Ибаньес (изгнанный из ордена за то, что в Буэнос-Айресе встал на сторону властей) написал книгу «Иезуитское королевство в Парагвае», где разоблачал подрывную деятельность иезуитов. Эти материалы были переданы правительству. В результате в 1767г. иезуиты были запрещены в Испании и ее владениях. Они подняли мятеж, для подавления которого прислано 5 тыс. солдат. 85 чел повешено, 664 осуждено на каторгу (это иезуиты и их сторонники). 2260 иезуитов было выслано, в т.ч. 437 – из Парагвая. К тому времени под их опекой в Парагвае было 113 тыс. индейцев. Некоторое время туземцы сопротивлялись и пытались защитить своих отцов, но затем стали разбегаться. «Государство» было разрушено, редукции опустели. Окончательный удар нанес папа Климент XIV, в 1773г запретивший орден иезуитов[18]. К 1835г. на землях «государства» проживало 5тыс. гуарани. Впрочем, этот народ, по промыслу Божьему, существует до сих пор. И до сих пор стоят развалины громадных храмов с великолепно выполненными барельефами. Заключение. Польский журналист Ян Фийор объясняет упадок «государства» иезуитов в том, что у туземцев атрофировался интерес к материальным благам, собственнические инстинкты и идея предпринимательства[19]. Заключение ни на чем не основанное. Идеологичность этого вывода бьет в глаза, но не будем слишком строги – ведь правоверному католику причины гибели нужно вывести из католической социальной доктрины, в которой частная собственность рассматривается как «естественный закон» и благословлен весь новый мировой порядок, основанный на стремлении к прибыли. Думается, что искать причины гибели нужно в другом. Слишком ясно, что в нашем падшем мире такое явление, как «государство всеобщего благоденствия», не может не вызывать дикой ярости и ненависти. Нет, не внутренние причины, а агрессия «мира сего» привела к его гибели. И в этом ничего удивительного нет. Наоборот, поистине чудо, что такая «реализованная утопия» жила и развивалась более 150 лет. Литература 1. Святловский - Святловский В.В. Коммунистическое государство иезуитов в Парагвае в XVII и XVIII ст. – Петроград, Путь к знанию, 1924. – с.85. 2. Григулевич - И.Р. Григулевич. Крест и меч. Католическая церковь в Испанской Америке, XVI-XVIII вв. М.: Наука, - с.295. 3. Фийор - Фийор Ян М. Утопия или земной рай? Первое в мире коммунистическое общество.// Истина и жизнь. № 4, 2001. – 32-39 с.. 4. Бемер - Бемер Генрих. История ордена иезуитов. – Смоленск: Русич, 2002. – 464 с. 5. Андреев - Андреев А.Р. История ордена иезуитов. Иезуиты в Российской империи. XVI- начало XIX века. – М.: Русская панорама, 1998, - 256 с. 6. Лафарг - Лафарг Поль. Иезуитские республики. - С-Пб. 1904, - 41 с. Январь 2001 – сентябрь 2003 г.

Ответов - 17

Олег: Привет! Неомарксист пишет: Частые набеги испанских «паулистов» заставили иезуитов к 1639г. создать из индейцев свою армию, - хорошо обученную, вооруженную ружьями и управлявшуюся офицерами-индейцами. А Вам не кажется, что целью иезуитов было не создание коммунестического государства(что-то у них нигде более такого желания не возникало), а попытка, используя местное население, отвоевать территорию и основать своё, иезуитское государство с дальнейшей экспансией на весь материк(или оба материка)??? Надо знать иезуитов, никогда они о людях не думали.

Неомарксист: Олег пишет: А Вам не кажется, что целью иезуитов было не создание коммунестического государства(что-то у них нигде более такого желания не возникало), а попытка, используя местное население, отвоевать территорию и основать своё, иезуитское государство с дальнейшей экспансией на весь материк(или оба материка)??? Надо знать иезуитов, никогда они о людях не думали. Привет, Олег! Я думаю, что одно другому не мешает. Ведь среди иезуитов были разные люди и в том, что они наряду со своей активной миссионерской деятельностью и распространением влияния по всему миру (чем собственно занимаются все религии), вводили прогрессивные коммунистические порядки в некоторых местах, нет ничего удивительного. И сейчас среди католиков немало коммунистов, те же теологи освобождения Латинской Америки - священники Густаво Гутьеррес Мерино (Перу) и Леонарду Бофф (Бразилия), действующие вопреки позиции официального Ватикана.

Олег: Неомарксист пишет: одно другому не мешает Мешает, ещё как мешает: люди иезуитов НИКОГДА не интересовали. Так же и коммунистическое общество им было до свечки, кроме собственных выгод(а выгоды ордена они от своих не отделяли), их ничего не интересовало. Пожалуй иезуиты, это одни из тех, кому интересы людей были наименее интересны сейчас среди католиков немало коммунистов Среди нормальных людей любой религии(исключая жидовскую) просто не может не быть тех, для кого счастье других людей не является пустым звуком, а потому и среди католиков они должны быть.действующие вопреки позиции официального Ватикана. "Позиция" Ватикана зависит от суммы полученной им от Тель-Авива, но всем католиком это просто не может нравиться!


Неомарксист: Олег пишет: Мешает, ещё как мешает: люди иезуитов НИКОГДА не интересовали. Так же и коммунистическое общество им было до свечки, кроме собственных выгод(а выгоды ордена они от своих не отделяли), их ничего не интересовало. Пожалуй иезуиты, это одни из тех, кому интересы людей были наименее интересны Я бы всё-таки не утверждал так категорично в отношении ВСЕХ иезуитов. Среди них были разные люди и в т.ч. искренние христиане, исполняющие заповеди Христа и не рассматривающие других людей исключительно как средство достижения своих корыстных целей (верхушку ордена я конечно же не имею в виду). А вообще, по-большому счёту, Вы правы в своей оценке ордена иезуитов и их коммунистическое государство в Парагвае было исключением, лишь подтверждающим правило. Олег пишет: Среди нормальных людей любой религии(исключая жидовскую) просто не может не быть тех, для кого счастье других людей не является пустым звуком, а потому и среди католиков они должны быть.Согласен. Олег пишет: "Позиция" Ватикана зависит от суммы полученной им от Тель-Авива, но всем католиком это просто не может нравиться! Да, к сожалению, правящая верхушка в современной католической (и не только) церкви руководствуется в своей деятельности не интересами паствы, а собственными шкурными интересами, и является идеологическим прикрытием для господствующего класса - крупной буржуазии своих стран.

Олег: Неомарксист пишет: правящая верхушка в современной католической (и не только) церкви руководствуется в своей деятельности не интересами паствы, а собственными шкурными интересами, и является идеологическим прикрытием для господствующего класса - крупной буржуазии своих стран. И власть они так просто не отдадут! Государственные СМИ(Средства Моссовой ИДИОТИЗАЦИИ) у официального государства плюс религия (страшным, мстительным богом запугивающая) совместными усилиями, даже без армии сумеют отстоять власть!

Неомарксист: Олег пишет: И власть они так просто не отдадут! Государственные СМИ(Средства Моссовой ИДИОТИЗАЦИИ) у официального государства плюс религия (страшным, мстительным богом запугивающая) совместными усилиями, даже без армии сумеют отстоять власть! В принципе у нынешней власти особой необходимости в религии уже и нет, имея то электронные СМИ. Современное буржуазное классовое общество превратилось в монолитную бесклассовую тоталитарную Систему. Современное общество технократично и существует за счет распространения ложного сознания посредством средств массовой информации, а также популярной культуры, и навязываемым культом потребления. Ги Дебор в "Обществе спектакля" и Маркузе в своём "Одномерном человеке" очень хорошо описали такое общество.

Олег: Неомарксист пишет: В принципе у нынешней власти особой необходимости в религии уже и нет, Если бы у нынешней системы не было необходимости в религии, то она и не проплачивала бы российскую РПЦ. РПЦ ещё и НЕОБХОДИМА Системе, ведь с уходом с арены христианства(да и мусульманства тоже) в народе тут же начнёт возрождаться Ведизм(для них язычество и то опасно, а Ведизм тем более), а Ведизм просто напрямую говорит о недопущении к власти жидов, то есть именно сегодняшнюю власть. Так куда же им без религии?!! Неомарксист пишет: и навязываемым культом потребления. Да, к сожалению, общество перестаёт быть Обществом и становится СТАДОМ ( а как ещё назвать это общество, желающее только "хлеба и зрелищ", то есть жрачки и развлечений)?

Неомарксист: Олег пишет: Если бы у нынешней системы не было необходимости в религии, то она и не проплачивала бы российскую РПЦ. РПЦ ещё и НЕОБХОДИМА Системе, ведь с уходом с арены христианства(да и мусульманства тоже) в народе тут же начнёт возрождаться Ведизм(для них язычество и то опасно, а Ведизм тем более), а Ведизм просто напрямую говорит о недопущении к власти жидов, то есть именно сегодняшнюю власть. Так куда же им без религии?!! Неомарксист пишет:Да, конечно, власть, демонстрируя свою псевдоправославность и лояльность к РПЦ, пытается тем самым заручиться поддержкой тех православных, которые ещё доверяют архиерейской верхушке РПЦ. Но, во-первых, настоящих православных христиан не более 2-3%, а во-вторых возможности электронных СМИ и инфокоммуникаций в целом по своим зомбирующим возможностям на многие порядки превосходят влияние РПЦ. Именно с их помощью Система заменяет реальность псевдореальностью, призванной соблазнять и отуплять народ, делать его пассивным и безвольным, канализируя его энергию на обслуживание существующего миропорядка - мира товаров. Олег пишет: Да, к сожалению, общество перестаёт быть Обществом и становится СТАДОМ ( а как ещё назвать это общество, желающее только "хлеба и зрелищ", то есть жрачки и развлечений)? Увы, это правда. Общество атомизировано до уровня враждующих друг с другом индивидов. Властители такого государства заинтересованы в этом по чисто прагматической причине: упрощенной однородной биомассой легче управлять, контролируя ее материальные потребности. Такая "свобода" превращается в контролируемую "войну всех против всех", что ослабляет и возможность организованного сопротивления народа.

Олег: Неомарксист пишет: Такая "свобода" превращается в контролируемую "войну всех против всех", что ослабляет и возможность организованного сопротивления народа. Значит нужна идея, способная объединить народ и народы. вы считаете, что коммунистической идеи будет достаточно для объединения? Я очень неуверен в этом!

Неомарксист: Олег пишет: Значит нужна идея, способная объединить народ и народы. вы считаете, что коммунистической идеи будет достаточно для объединения? Я очень неуверен в этом! Альтернативой коммунизму является только гибель человечества. Современный мир столкнулся с противоречием, затрагивающим саму возможность существования цивилизации. Это противоречие между масштабами современного капиталистического производства и потребления – с одной стороны, и ограниченностью материальных ресурсов Земли – с другой. Решить различные экологические проблемы невозможно без ликвидации частной собственности на средства производства. Так что идея выживания объединит народ и народы.

Олег: Неомарксист пишет: Альтернативой коммунизму является только гибель человечества. Так что идея выживания объединит народ и народы. На одной коммунистической идее далеко не уедешь, есть определённая раса-нация, которая сделает всё, чтобы народы не объединились и скорее вероятна гибель человечества, чем объединение.противоречие между масштабами современного капиталистического производства и потребления Но USAнцы вроде бы не собираются ограничивать своё потребление. Им до лампочкиограниченность материальных ресурсов Земли невозможно без ликвидации частной собственности А как же "Кесарю кесарево"? Это же прямое утверждение НЗ о неизменности права владения - кто владел, тому и оставьте владение? ВЗ вообще утверждает, что не только рабов можно иметь, но и вообще ВСЕ народы должны стать рабами евреев, это как, христианский коммунизм такой получится? Коммунизм для отдельно взятой расы-нации? Вам богословы найдут столько "подтверждений" богоугодности частной собственности, что забудете какую идею отстаиваете пока спорить с ними будете!

Неомарксист: Олег пишет: На одной коммунистической идее далеко не уедешь, есть определённая раса-нация, которая сделает всё, чтобы народы не объединились и скорее вероятна гибель человечества, чем объединение.Коммунисты извлекли уроки из нашей недавней истории. При коммунизме не будет места сионизму, как и любому национализму вообще. За Россию советскую, социалистическую, за равноправный союз народов — Союз Советских Социалистических Республик! Олег пишет: Но USAнцы вроде бы не собираются ограничивать своё потребление. Им до лампочки Нынешний кризис отнюдь не последний, трудно даже вообразить себе, что начнётся, когда начнут заканчиваться мировые энергоресурсы. Боюсь, США попытаются решить свои экономические проблемы (полную неплатежеспособность и государственные долги космических размеров) путём развязывания новой мировой войны за энергетические ресурсы. И как её следствие социальные потрясения, в результате которых левые идеи смогут завоевать весь мир. Так что будущее у коммунистов есть, дело лишь во времени. Олег пишет: А как же "Кесарю кесарево"? Это же прямое утверждение НЗ о неизменности права владения - кто владел, тому и оставьте владение? ВЗ вообще утверждает, что не только рабов можно иметь, но и вообще ВСЕ народы должны стать рабами евреев, это как, христианский коммунизм такой получится? Коммунизм для отдельно взятой расы-нации? Вам богословы найдут столько "подтверждений" богоугодности частной собственности, что забудете какую идею отстаиваете пока спорить с ними будете! Кесарю кесарево, т.е. уплата налогов, не является актом признания со стороны христиан. Наоборот противопоставляется "кесарю кесарево" и "богу богово", и если последнее вступает в противоречие с первым, то разумеется настоящий христианин должен делать выбор в пользу Бога, а не в пользу кесаря. Коммунизм не может быть для отдельно взятой нации. Победа коммунизма во всемирном масштабе создаст все необходимые материальные и духовные предпосылки для слияния наций. На всей планете постепенно сложится общее, развивающееся по единому плану коммунистическое хозяйство, обеспечивающее невиданную ранее экономическую общность людей. Сформируются общие черты духовного облика людей, впитавших все самое лучшее от национальных черт характера каждого народа. Возникнет общий язык, единое средство общения у всех людей. Человечество составит единый коллектив, единую братскую общность, свободную от антагонистических противоречий. Богословы могут сколько угодно говорить о "богоугодности" частной собственности, все их теоретические построения опровергаются опытом жизни первых христиан, коммунизмом первоапостольской церкви. Из Деяний апостолов: 42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. 43 Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. 44 Все же верующие были вместе и имели все общее. 45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. 46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, 47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. И ещё 32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. 33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. 34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного 35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.

Сергей К. : Уважаемые! Да, вам, наверное, и не известно, что после парагвайской революции 1811 г., начиная с 1820-х годов, диктатор Парагвая Хосе Гаспар де Франсия вел страну по некапиталистическому пути... и создал общество отчасти похожее на советское... В Википедии есть материалы... Так что гибель гос. иезуитов еще не была концом эксперимента. Только в 1870 г. наступил конец второму изданию этого странного парагвайского общества, кое было столь непохоже на близлежащие страны Ибероамерики.

Сергей К. : Из Википедии: "Франсия стремился построить в Парагвае общество равенства на принципах Социального договора Руссо, стремясь использовать методы своих кумиров — Робеспьера и Наполеона. Франсия создал в Парагвае абсолютно закрытое общество, запретив ввоз в страну любой иностранной продукции, в том числе печатной, полностью отменив внешнюю торговлю и закрыв границы страны для въезда и выезда. Одновременно с отменой импорта поощрялось национальное производство товаров и их покупка населением. В результате удалось создать экономически успешную систему. Проведённая индустриализация позволила при преемниках Франсии, открывших границы, создать процветающую систему внешней торговли, приведшую к Парагвайской войне, после которой экономический рост страны никогда не поднимался до темпов правления Франсии. В политическом отношении режим был крайне жёстким. Подавлялись любые выступления оппозиции, вся власть принадлежала Франсии и трём его помощникам. Конгрессы с 1816 не созывались. Была организована секретная полиция. Значительные средства тратились на создание боеспособной армии для защиты от соседей, так как Аргентина и другие страны региона не признавали независимости Парагвая. В июне 1821, после раскрытия заговора, направленного против Франсии, в котором участвовал в том числе Фульхенсио Йегрос, были арестованы все 300 испанцев, проживавших в стране; они были освобождены только после выплаты крупного штрафа. В правление Франсии были запрещены высшее образование, газеты, почтовые отправления. Тем не менее, поощрялось развитие системы школ. В 1828 было введено всеобщее среднее государственное образование для мужчин, на одного учителя приходилось всего 36 учеников. В 1836 была открыта первая в стране библиотека, содержавшая исключительно книги, изданные в Парагвае. В то же время частные школы находились под запретом, а в 1822 была закрыта единственная в стране семинария, официально — из-за болезни епископа, преподававшего в ней. В 1820-х годах в четыре этапа была национализирована вся земля в Парагвае, на которой развивалось производство сахара. Отношения Франсии с церковью были напряжёнными. После того, как он провозгласил себя главой католической церкви в стране, папа римский отлучил его от церкви. Ещё в 1816 он запретил церкви собирать налоги, в 1820 лишил её деятелей иммунитета, а в 1824 ликвидировал все монастыри. В национальной политике Франсия стремился к созданию однородного этнически населения. Он запретил испаноязычному населению заключать браки в своей среде, поощряя смешанные браки с гуарани".

Неомарксист: Сергей К. , спасибо за инфу! Кстати сейчас у власти в Парагвае находятся просоциалистические силы, близкие к теологии освобождения и христианскому социализму, а Фернандо Луго, избранный в 2008 г. президентом Парагвая от левоцентристской коалиции, сам является бывшим архиепископом.

Олег: Неомарксист пишет: тменив внешнюю торговлю и закрыв границы страны для въезда и выезда. Это применялось и В России и давало хорошие результаты, а вот "открытие" нашей стране никогда на пользу не шло. Сергей К. пишет: частные школы находились под запретом, а в 1822 была закрыта единственная в стране семинария, Отношения Франсии с церковью были напряжёнными. Может это и помогло??? Да ещё вот один момент: В национальной политике Франсия стремился к созданию однородного этнически населения. Он запретил испаноязычному населению заключать браки в своей среде, поощряя смешанные браки с гуарани". Здесь хорошо то, что население почувствовало себя единым народом. Вот и выходит, что Гои должны почувствовать себя одним народом!

Интертрадиционалист: Неомарксист пишет: Общество атомизировано до уровня враждующих друг с другом индивидов. Властители такого государства заинтересованы в этом по чисто прагматической причине: упрощенной однородной биомассой легче управлять, контролируя ее материальные потребности. Увы, ныне над нашим грешным миром особенно сгустились непроглядные сумерки Торманса. И, вероятно, именно сейчас по-настоящему начинают понимать мудрый шедевр Ивана Ефремова «Час Быка». Если во второй половине 1980-х годов, когда эта книга была переиздана массовым тиражом в эпоху горбачовской Перестройки, она трактовалась, максимум, как критика командно-административной системы и призыв к демократизации социализма (всё же никто и не мог тогда подумать, что СССР совсем скоро, в 1991 году, прекратит существовать), то сейчас весь инфернальный ужас Торманса предстал во всей своей дьявольской «красе». Налицо всё то, что Эрф Ром—Ефремов прогнозировал. Есть и Совет Четырёх (пока ещё Совет Двух), есть «кжи» и «джи», есть и вездесущие «лиловые». Вот только ЗПЛ «Тёмное Пламя» не прилетит к нам и не спасёт. Разве что мы сами должны стать его экипажем и всегда помнить завет Фай Родис: «Кораблю — взлёт!». Иного пути у нас нет. Либо перед нами откроется всё великолепие Вселенной — Сада Чудес Божьих, либо же мы рухнет безвозвратно в бездонную пасть Инферно, откуда уже никогда не выберемся. И участь наша будет ужасной! Страшно то, что буквально на наших глазах нарождается «цивилизация-мертвец», о опасности коих предупреждал Ефремов в самом начале «Часа Быка». Олег пишет: Гои должны почувствовать себя одним народом! Но перед этим они, максимум, должны избавиться от идеологии "кжи", ибо, к сожалению, поиск всевозможных "абсолютных демонов" - это одна из существенных её составляющих. Беснованием толп, которые жаждут тотального погрома, никак не разорвать оковы Инферно. Это, увы, водичка на мельницу очередных "чойо чагасов". А потому из толпы-охлоса дОлжно стать Народом.



полная версия страницы