Форум » Христианский коммунизм » Триптих статей Анатолия Григорьевича Кирдяшкина. » Ответить

Триптих статей Анатолия Григорьевича Кирдяшкина.

Неомарксист: А.Г. Кирдяшкин Церковь и социально-экономические отношения Если Церковь ставит своей задачей спасение отдельных душ, и отстраняется от решений социальных вопросов своего народа, то это означает, что в Церкви не соблюдается во всей полноте учение о социальной правде и собственности, представленное в трудах Святых Отцов. При отказе от решения вопросов о социальной правде и о собственности для православного народа Церковь, пытаясь спасать отдельные души, обрекает на гибель русский народ в целом. Тем более губителен отказ от выполнения вопросов социальной правды при проводимой политике приспосабливания и оправдания социальных условий, в корне противоположных социальным условиям, необходимым для спасения православного русского народа. Ответственность за последствия проводимой политики лежит, прежде всего, на иерархии РПЦ. Нужно различать Церковь Христову как Тело Христово в её онтологической глубине, которая Свята и непогрешима, и Земную Церковь, Историческую Церковь, как организм, подверженный немощам и болезням. Святой преподобный Иустин Поповича так говорил о сущности Церкви: «Как личность Богочеловека Иисуса Христа одна и единственная, так и Церковь, основанная Им в Нём и на Нём, одна и единственная… В действительности она является Богочеловеческой мастерской освящения людей, а через них и всех остальных тварей. Она свята как Богочеловеческое Тело Христово, которому Сам Христос бессмертный Глава, а Дух Святой – бессмертная Душа, поэтому в ней всё свято: и её учение, и её благодать, и её Таинства, и добродетели, и все её силы, и все её средства, которые она имеет для освящения людей и тварей. … Евангельская и вся последующая история благовестия такова: Церковь полна и переполнена грешниками. Но умаляет ли, нарушает ли, уничтожает ли их присутствие святость Церкви? – Нисколько, никоим образом, ибо неумалима и неизменна святость её Главы – Иисуса Христа, святость её Души – Духа Святаго, а также вечно и неизменно святы её Божественное учение, Таинство и добродетели» [1]. Историческая Церковь болеет ересями, ложными мнениями и разделениями, болеет грехами своих иерархов, болеет, наконец, властностью правителей. Но эти болезни «не к смерти, но к Славе Божией». Господь всегда спасает Свою Церковь и, проводя через скорби и внутренние конфликты, вновь и вновь даёт ей силы для миссии в миру по воцерковлению людей. По словам протопресвитера Василия Зеньковского, в антихристианской литературе остро порицаются представителям Церкви, что они были во власти сребролюбия, что они защищали интересы богатых, угождая и ублажая их, а бедным и экономически угнетенным рекомендовали терпение. Недостатки и грехи духовенства сами по себе не дают никакого права на то, чтобы переносить всё это на Церковь. Святая Церковь, её правда, её учения не могут затемняться грехами и недостатками представителей Церкви. Нужно судить о Церкви по тому, что она сама требует от своих представителей. Но чтобы судить о том, как Церковь относится к экономической и социальной теме, надо обратиться к её учению. «Нельзя служить Богу и мамонне», гласят суровые слова Господа (Матф. 6:24). Эти строгие слова особенно верны в настоящее время. Апостол Павел в первом послании к Тимофею словами «корень всех зол – сребролюбие» указывает на губительные последствия духа стяжания богатства. Сребролюбие – это любовь, но не к Богу, а к богатству и вещам. Святитель Иоанн Златоуст так характеризует богатство: «Богатство – это неблагодарный беглец; непримиримый человекоубийца, неукротимый зверь; скала, обрывистая со всех сторон; подводный камень, непрестанно обуреваемый ветрами; тиран тяжко владычествующий, жесточайший всякого варвара; враг непримиримый; неприятель неумолимый, никогда не прекращающий своей вражды к тем, которые владеют им» (том 1 стр. 243) [2]. Богатство и стяжание находятся в положительной обратной связи, т.е., прирастающее богатство инициирует увеличение страсти и действия стяжания. Изучение трудов Святых Отцов, занимающих подлинно христианскую, нравственную позицию в вопросе об отношении к богатству, приводит к следующим выводам об отношениях православных к вещному миру: 1) личным идеалом христианина является полное нестяжание; 2) социально-экономическим идеалом христианина является общественная собственность; 3) путь к осуществлению этих идеалов – милосердие. Эти положения обобщаются словами Христа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Матф.6:33). Как видно из этих слов, православие не только не зовёт к накоплению богатства, но видит в богатстве решительное препятствие в духовной жизни. Мы, православные, должны признать тот факт, что христианство утратило влияние на организацию социально-экономических отношений, которые развивались по законам сребролюбия, эгоцентризма, по антихристианскому пути развития. Так зародился и стал повсюду, хотя и по-разному, развиваться капитализм, основанный на частнособственнических отношениях, целью которых является максимальная прибыль, и основа существования которых – антихристианская мораль. Вообще социальная тема ушла из Церкви и стала почти монополией внецерковных и антицерковных кругов. Возникло противоречие между тем, чему учит Церковь о социально-экономических отношениях и тем, в каких социально-экономических отношениях живут православные. Представители Церкви пассивно приспосабливаются к чуждым для христианства социально-экономическим отношениям. В то же время Заповеди Христовы и учение Церкви Вселенской должны признаваться нормами Христианской жизни, независимо от того, что царит в современной жизни, как личной, так и общественной. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» указано: «Её (прим. Церкви) целью является не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира…Мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах Богозаповеданной любви». Выполнение этих целей совершенно невозможно на основе частнособственнического капиталистического хозяйства и капиталистической идеологии наживы, стяжания денег и капитала любыми средствами (обманом, эксплуатацией слабых). Православная Историческая Церковь имеет внутри себя только общинную форму собственности во всех её иерархических ступенях. Другая форма собственности для Церкви неприемлема. И верховные иерархи Церкви, священство, живя при общинной, общественной форме собственности, благословляют нас, мирян, жить в обществе, отношения в котором построены на частной собственности, капиталистических отношениях, которые, как мы видим на своём опыте – полностью антихристианские. И вот уже не только не исповедуется учение Церкви о социально-экономических отношениях, но и сделан шаг в противодействии этому учению. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» в пункте 3 раздела VII записано: «Церковь признаёт существование многообразных форм собственности. Государственная, общественная, частная и смешанные формы собственности в разных странах получили различное укоренение в ходе исторического развития. Церковь не отдаёт предпочтения ни одной из них». Подчёркнутое предложение, конечно, ласкает слух либерала – капиталиста. Но это противоречит учению Православной Церкви и святоотеческому преданию о социально – экономических отношениях и об отношении к собственности, согласно которой социально – экономическим идеалом православия является общественная собственность. Поэтому вместо подчёркнутого выше предложения должно быть: «Социально - экономическим идеалом Церкви является общественная, государственная собственность». В разделе «Имущество и средства» нового Устава РПЦ (Глава XX, 1ж) сказано, что средства РПЦ и её канонических подразделений образуются из «…в том числе доходов от ценных бумаг и вкладов, размещённых на депозитных счетах». То есть Церковь получает доход от дачи денег в рост, что запрещено канонами. Правило 10 Шестого Вселенского собора гласит: «Епископ или пресвитер, или диакон, взимающий лихвы или так именуемые сотые (проценты) или да перестанет, или да будет извержен. Апостол Павел (1-е Соборное послание, 5:2-3), обращаясь к пастырям, говорит: «Пасите божье стадо, какое у вас… не для гнусной корысти, но из усердия, и, не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду». Для спасения русского православного человека, русского народа необходимо выполнение учения Святых Отцов и Церкви в полноте Евангельской без искажений и сокращений учения о социальной правде и богатстве. В настоящее время иерархия РПЦ не только не исполняет, но и искажает учение Святых Отцов и Церкви о социальной правде, состоящее в утверждении социального благополучия, и о богатстве, состоящее в утверждении полного нестяжания богатства. Только духовно устремлённая Православная Церковь, хранящая и использующая во всей полноте учение Святых Отцов о социальной правде и богатстве, в настоящее время может быть рядом со страдающими, обиженными и угнетёнными. Нынешняя социально–экономическая политика священноначалия Русской Православной церкви, выраженная в приспосабливании к антихристианским социально–экономическим отношениям, существующим в России, является попущением развития греховной болезни сребролюбия и ведёт к постепенному сползанию к экуменизму и обновленчеству, т.е. либерализации Церкви. Церковь, адаптированная к либеральной антихристианской современности, обречена быть по одну сторону со своими спонсорами – приватизаторами, с жирующей средой богатых. Сотрудничество священноначалия РПЦ со спонсорами – приватизаторами объясняется застаревшей болезнью, которую Н.В. Сомин охарактеризовал как капиталофилию, т.е., любовь священнослужителей РПЦ к капитализму [3]. «…Капитализм приветствует практически вся «профессиональная», т.е. наиболее авторитетная часть Церкви. Исключения очень редки и серьёзного влияния на общественное сознание не оказывают. Причём, чем выше клирик по статусу, тем более чётко и твёрдо он формулирует приверженность к капиталистическим ценностям» [4]. Батюшки предпочитают капитализм, базирующийся на частной собственности. Церковь, как номенклатурная организация поддерживает лидеров, ведущих Россию по капиталистическому пути. Это относится не ко всей Земной Церкви, а лишь к её наиболее влиятельной части – клиру. Для многочисленной части Церкви, православного народа, для множества крещённых, которые составляют большинство Церкви, общественным строем, способствующим спасению в вечности, является социализм, который поддерживает «отношения любви, братства между людьми не в стенах храма, а в жизни повседневных отношений между людьми» [4]. Православный «социализм, для своего существования требует от людей проявления лучших, подлинно христианских качеств – любви к ближнему (прежде всего), терпения, смирения, чистоты сердца, честности, алкания правды» [4]. «Удерживающим тайну беззакония» является само существование этого большинства Церкви – православного народа. Вот с этим большинством Церкви в настоящее время идёт холодная гражданская война, выражающаяся в наступлении кучки людей, присвоившей богатства страны, на обездоленное, «неадаптированное» большинство. Идеологической основой этого наступления служит социал-дарвинизм. «Надо прямо сказать: сотрудничество официальной церкви с нынешней властью, представляющей сытых и наглых, причём перед лицом действительно страждущих, униженных, оскорблённых, является скандальным фактом во всей мировой истории Церкви… Церковь не может бесконечно сотрудничать с компрадорской властью без рокового урона для себя… Поэтому схождение вниз к социально незащищённым и национально угнетённым, попираемым в своём достоинстве новыми гегемонами однополярного мира – единственно возможное подтверждение Церковью своей миссии в мире и своей независимости…Религиозная солидарность единоверцев, сегодня выступающая как альтернатива классовому расколу, завтра будет вбирать в себя солидарность колонизируемых, которым брошен новый расистский вызов Запада. Церковь верующих, Церковь трудящихся, Церковь патриотическая – вот истинные социальные ипостаси Церкви, являющиеся условиями её действительного возрождения» - так предупреждал нас незадолго до своей кончины выдающийся мыслитель современности Александр Сергеевич Панарин [5]. Литература 1. Св. преподобный Иустин (Попович). Православная Церковь и экуменизм.- Изд. «Духовная нива» 1997 г. 2. Святителя Иоанна Златоуста собрание сочинений.- Москва. Издание Свято – Троицкой Сергиевой Лавры, издательство «Посад», т.1, 440 с. 3. Н.В. Сомин. Капиталофилия. Интернет сайт «Православный социализм», http://chri-soc.narod.ru, 02.03.08. 4. Н.В. Сомин. Уранополитизм и капиталофилия. Интернет сайт «Русская линия», http://ruskline.ru, 19.07.2013. 5. А.С. Панарин. Стратегическая нестабильность в XXI веке,- Москва: Алгоритм, 2003, 560 с. http://chri-soc.narod.ru/kir_cerkov_i_socialno-ekonomicheskie_otnoshenia.htm

Ответов - 2

Неомарксист: Роль капитализма и деятельность священноначалия РПЦ в контексте апокалиптических процессов История показала, что капитализм, основанный на частной собственности и ростовщическом финансовом капитале, уничтожил Христианскую Цивилизацию в Европе, и существующему сегодня католицизму уже не нужен Христос. Окончательное отступление от Христа вызвало ряд пагубных последствий. Одно из них заключается в том, что Западноевропейские народы уже не в состоянии обеспечить свою национальную идентичность. При господстве капиталистического строя, разрушительного для Русской Православной Церкви и русского народа, Русскую Православную Цивилизацию ожидает такая же участь. Наблюдая за действиями лидеров административной власти России, можно отметить, что для российской власти характерна политика либерального консерватизма. С одной стороны, она выражается в провозглашении приверженности власти (по-крайней мере, её части) к народным традициям и духовным ценностям. С другой стороны, проводятся политико–административные действия, такие как сбор персональных данных граждан, введение универсальной электронной карты и электронного паспорта, внедрение ювенальной юстиции. Либеральный консерватизм в российских условиях преследует следующие цели: (1) создать такие условия, при которых объективно в частной жизни человек будет вынужден отступать от Заповедей Божьих, нарушая их; (2) создать тотальный контроль над человеческой личностью, направленный на подавление свободы воли человека, дарованной ему Богом при его сотворении. Либеральный консерватизм не является каким-то новым «изобретением». Это лишь дальнейшее развитие «одной из сторон развёртывания сатанического духа неприятия христианской цивилизации» (А.Ф. Лосев). Прослеживая историю христианства, можно увидеть, что жестокие преследования язычеством христианского учения привели лишь к большему распространению и умножению христиан. Сатанинский дух противоборства христианскому учению понимает невозможность противостояния на духовном уровне и переходит на борьбу с христианством экономическим путём: он создаёт такую систему хозяйствования, такие социальные условия, которые бы понуждали (делали) невозможным, находясь в рамках этого хозяйствования (производства) выполнять Законы Божии, чтобы «законы» этого хозяйствования понуждали нарушать нравственные Законы Христовы. Капиталистическая антихристианская идеология, выраженная через частнособственническую систему хозяйствования, подкреплённая ростовщическим частнособственническим финансовым (денежным) капиталом, и стала действенным оружием борьбы с христианством. О.А. Платонов так характеризует капитализм: «Капитализм возник как антихристианская идеология, основанная на экономическом учении Талмуда и ставшая, по определению философа А.Ф. Лосева, одной из сторон развёртывания сатанического духа неприятия Христианской Цивилизации. Главной целью жизни, согласно идеологии капитализма, является материальное преуспевание, нажива, стяжание денег и капитала любыми возможными средствами и, прежде всего, за счёт обмана и эксплуатации более слабых народов и членов общества» [1]. Святитель Иоанн Златоуст указывает на основные закономерности богатства [2]. Богатство и стяжание находятся в непосредственной связи: чем больше богатства у человека, тем больше им овладевает страсть стяжания богатства; чем больше богатства, тем меньше любви. В результате всего, чем больше у человека богатства, тем больше у него чувство неудовлетворенности жизнью, человек становится хищником. Основываясь на указанных закономерностях богатства, можно сделать вывод, что капитализм можно любить только при любви к богатству, и капиталофилия, по сути, есть не что иное, как сребролюбие. Мы можем наблюдать «экспериментальный результат» капитализма: чем ниже нравственность общества, тем больше прибыль капитала. Капитал склонен к скрытым нелегитимным практикам. Ему тягостны и законы, им установленные в государстве, что порождает практики колониализма и колониальные войны. Капитализм сродни криминальному миру по его практикам. В России это сродство достоверно наблюдается. Для частнокапиталистического способа производства отработана государственная форма правления – демократическая. 177 лет назад Александр Сергеевич Пушкин прозорливо охарактеризовал демократию: «С изумлением увидели демократию в её отвратительном цинизме, в её жестоких предрассудках, в её нестерпимом тиранстве. Всё благородное, бескорыстное, всё возвышающее душу человеческую – подавленное неумолимым эгоизмом и страстью к довольству (comfort), большинство, нагло притесняющее общество,… со стороны избирателей алчность и зависть - такова картина Американских Штатов, недавно восстановленная перед нами [3]. Каково же предназначение капитализма? Руководители и инициаторы процессов глобализации – руководители мировой финансовой капиталистической системы. Коренным событием, способствующим его глобальному явлению, был 1914 год, когда была образована федеральная резервная система США (ФРС), созданная банкиром Ротшильдом. С тех пор Ротшильды являются фактически частными хозяевами этой системы, то есть, произошла приватизация денег. Член конгресса США Линдберг назвал ФРС «невидимым правительством» [4]. Руководители этого глобального мирового правительства обладают воспалённым религиозным сознанием, которое диктует две цели: 1) воцарение «мессии» - антихриста (Машиаха); 2) воссоздание Хазарии, рассыпавшейся после «хирургического удаления» хазарского каганата князем Святославом. Все последующие действия мировой финансовой капиталистической системы или, для краткости, мировой империи (МИ) направлены на достижение поставленных целей. Оружием в управлении МИ являются деньги (доллары), а инструментом, концентрирующим финансовые потоки - капиталистическая система производства. Для православного сознания становится всё более очевидным, что власть антихриста будет установлена посредством западного капитализма. Процессы, происходящие в нашей жизни в настоящее время, нужно рассматривать как процессы апокалиптические. В рамках такого рассмотрения МИ представляет собой образ и подобие царства сатаны. Сатана опознанный – бессилен. Осознавая это, МИ стремится быть невидимой, имея при этом полную власть над многими народами, странами, государствами. Можно сопоставить финансовую капиталистическую систему с «великой блудницей» из Откровения св. Апостола Иоанна Богослова: «И пришёл один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне, я покажу суд над великой блудницей, сидящей на водах многих; с нею блудодействовали цари земные и вином её блудодействия упивались живущие на земле…» (Откр. XVII. 1-3); «…воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена, и языки» (Откр. XVII. 15). Блудница – МИ сидит на многих народах. Россия входит в эту империю в качестве окраинной провинции. Будучи империей, она как любая империя, стремится к унификации управления провинциями. Глобализация, которую переживает мир, проводится с этой целью по проектам МИ: глобальное распространение по всему миру «демократии», под вывеской которой скрывается управление МИ; введение цифровых идентификаторов личности (в России - ИНН, СНИЛС), универсальных электронных карт, единых электронных документов; разрушение национального государства; создание единой корпоративной цивилизации и культуры. Вот характеристика великой блудницы – она же МИ, данная в Откровении Иоанна Богослова: «И на челе её написано имя: «тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям Земным» (Откр. XVII. 5); «я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя её, дивился удивлением великим (Откр. XVII. 6); «…и я видел жену, сидящую на звере багряном, исполненном именам богохульными…» (Откр. XVII. 1-3). Согласно православным толкователям и исследователям Апокалипсиса, зверь – это антихрист. Таким образом, МИ создана и служит для приготовления царства лжемессии–антихриста. Но ей не суждено посадить антихриста на царство. Иоанн Богослов образно описывает катастрофическое разрушение МИ: «И десять рогов суть десять царей, которых видел ты на звере, сии возненавидят блудницу и разорят ее, и плоть её съедят и сожгут её в огне. Потому, что Бог положил им на сердце исполнить одну волю и отдать царство их зверю» (Откр. XVII. 12, 15-18). Эти царства - капиталистические государства. В настоящее время уже видны симптомы, которые приведут к гибели МИ – Вавилона, великой блудницы. Армия захвата и террора МИ, ударным кулаком которой является государство США, содержится на долларах, обеспеченных вселенским обманом. Она развалится, когда доллар приобретёт свою истинную стоимость – стоимость клочка напечатанной бумаги. Но решающим фактором гибели МИ является, согласно Откровению, то, что 10 царей передадут власть свою антихристу, ибо у всех у них (и у великой блудницы) одни мысли – истребить православное христианство. В настоящее время Бог повелевает нам русским, православным России выйти из неё (из МИ): «И услышал я голос с неба, говорящий: « выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвами её; ибо грехи её дошли до неба, и Бог воспомянул неправды её. Воздайте ей так, как и она воздавала вам, и вдвое воздайте ей по делам её, в чаше, в котором она приготовила вам вино, приготовьте ей вдвое» (Откр.XVIII, 4-6). В отношении самого Откровения Иоанна Богослова обратим внимание читателей на глубокие рассуждения русского мыслителя Г.М. Шиманова, указывающего на его “условный” характер. Г.М. Шиманов пишет: «Уже не раз высказывалась мысль о том, что его книга имеет условный характер. Её задача показать: вот, что ожидает вас или ваших потомков, если вы в своём нравственном и умственном разложении перейдёте черту, которую переходить нельзя. Её знает один лишь Бог, а вы не знаете. А потому не подходите даже близко к опасной зоне, но держитесь от неё как можно дальше. Иначе провалитесь сквозь землю, полагая, что до опасной черты ещё далеко. Условность картины, нарисованной в Апокалипсисе, следует из того, что Бог дал людям свободу выбора добра и зла, свободу самоопределения. Совместить фатализм с этой свободой нельзя. Фатализм отвергается нашей Церковью. Вот почему человечество не обречено погибнуть позорно в безбожии, но может и должно совершенствоваться, созидая новый и лучший мир. Хотя и худшая возможность не исключена. И сам Христос подтверждает её своим вопросом: «Сын Человеческий, придя на землю, найдёт ли верующих на ней?» [5]. Откровение Ветхого Завета – Третья книга Ездры гл. 11 и 12 – подтверждают воззрения Г.М. Шиманова на возможность созидать новый лучший мир на многие века. В настоящее время, как повелел Господь, основной социальной концепцией русского православного народа и Церкви Христовой должны являться слова молитвы Господней: «да будет воля Твоя яко на небеси и на земли» и слова из Откровения ап. Иоанна Богослова: «выйди от неё, народ Мой» (Откр. XVIII, 4). Ибо невозможно выполнить вышеуказанное повеление Бога в условиях капиталистической системы, цель которой – подготовить условия для воцарения антихриста. Деятельность Церкви и всякого человека следует оценивать в контексте апокалиптических процессов, нами уже наблюдаемых: направлена ли она на подготовку условий воцарения антихриста или нравственное возрождение русского народа и установление православного социализма во главе с Царём на Святой Руси. Интегрирование в рыночное общество ведёт к постепенной либерализации РПЦ и превращению её в Церковь, в которой сохраняются лишь внешние атрибуты – Богослужение и т.д., а дух истинного Православия исчезает. Если атеисты пытались заменить Церковь театром, то антихристиане–либералы хотят сделать из Церкви театр. Политика, проводимая Синодом РПЦ и правящей церковной номенклатурой, указывает на то, что выбран путь интеграции в государственную структуру либералов–глобалистов. Русскому православному народу, Великому исихасту, как называл его Александр Сергеевич Панарин, чужд язык либерализма и не понятна политика священноначалия РПЦ. Только сребролюбие и какое–то коллективное забвение сути Пресвятой Троицы могло привести священноначалие РПЦ в одну команду с либералами–глобалистами. Команда либералов–глобалистов прокладывает путь для воцарения антихриста. Участие в деятельности такой команды, прямое или косвенное, означает добровольный отказ от спасения души в вечности. Литература 1. Цитируется по: Наш Современник, № 5, 2012, с.120. 2. Н.В. Сомин. Учение Св. Иоанна Златоуста о богатстве, бедности, собственности. «Православный социализм».http://chri-soc.narod.ru 3. А.С. Пушкин. Дж. Теннер – Ленинград. Наука, 1978, т. VII, с. 298. 4. В.И. Филатов. Война: сводки с фронтов иудейской империи – М. Алгоритм, 2008, 496 с. 5. Г.М. Шиманов. «Причины гибели Христианской цивилизации». Православный социализм, 2013, http://chri-soc.narod.ru. http://chri-soc.narod.ru/kir_rol_kapitalizma.htm

Неомарксист: Почему священноначалие РПЦ страшится социализма, основанного на общественной собственности и социальной справедливости Татьяна Васильевна Грачёва в своей книге [1] на стр. 145 приводит московские адреса агентств частных военных и разведывательных компаний (ЧВК, ЧРК). Присутствие этих агентств указывает на их работу в России по подготовке “майдана” на нашей земле. Возможность выполнения подобной работы в недрах нашей Родины возникла при капиталистическом строе. Результаты “деятельности” этих агентств проявятся через годы. Остановить разрушительный для русского человека и Русской Церкви западный капитализм можно только экономическими реформами, под которыми К.Н. Леонтьев понимал переход к общегосударственной собственности на землю и средства производства. Девятнадцатый век характеризуется напряжённой работой русских мыслителей в поисках, каким образом избежать буржуазной трансформации российского общества, избежать капитализма. При многообразии идейных течений, они имели общие точки зрения, совпадающие взгляды [2]: 1) оценка капитализма (в смысле экономической формации) как вредоносного античеловеческого явления; 2) неприятие принципа частной собственности, особенно в поземельных отношениях; 3) отстаивание аграрного уклада, природосообразного и гармоничного, против урбанизации и индустриального образа жизни как противоестественного и пагубного; 4) отвержение парламентаризма как буржуазного института, чуждого интересам народа; 5) предпочтение традиционных, патриархальных отношений формально–юридическим отношениям эпохи модерна, противопоставление общинного коллективизма и солидарности своевольной свободе атомизированного индивида, ввергающего общество в социальный ад; 6) взгляд на “еврейский вопрос” как результат капиталистической эксплуатации. Наши православные мыслители опасались оказаться в этой мировой капиталистической системе и показывали нам путь, которым можно избежать капиталистического «рая», как бы нас предупреждая: «не входи в неё, народ Божий, чтобы не участвовать в грехах её». Могучий, удивительный мыслитель Константин Николаевич Леонтьев пророчески увидел в социализме, когда его ещё и не было, «законную организацию труда и капитала», которая остановит гибельный для России западный капитализм. Теоретические и практические предвидения К.Н. Леонтьева, относящиеся к социализму, и анализ Сталинского социализма изложены в статье Николая Владимировича Сомина [3]. Как православный человек (К.Н. Леонтьев жил в Оптиной пустыни и почил монахом в Свято – Троицкой Сергиевой Лавре), он понимал: Церковь не может остановить приход разрушительного для русского человека западного капитализма. И его предвидения подтвердились. Более того, мы сейчас наблюдаем разрушительное влияние либерализма на архипастырей и священнослужителей РПЦ. К.Н. Леонтьев пришёл к заключению, что западный капитализм можно остановить экономическими реформами, под которыми он понимал переход к общегосударственной собственности на землю и средства производства. В этих условиях социализм – «новый порядок, не вредящий ни Церкви, ни семье, ни высшей цивилизации» [3], имеет будущее. Во главе христианско–социалистического государства К.Н. Леонтьев видел Православного Царя, который только и может ввести такой социализм. Таким образом, К.Н. Леонтьев говорил о православном социализме и думал, что Церковь не будет возражать против него, но участвовать в нём. К.Н. Леонтьев предсказал и о “горечи социалистического устройства”: принцип общественной собственности на средства производства требует обязанности трудиться, что должно быть зафиксировано в законодательном порядке (принуждение). “Даже христианская идеология эту “горечь социалистического устройства” устранить не может” [3]. Социализм был осуществлён под идейным и практическим руководством Иосифа Виссарионовича Сталина в тяжелейших условиях: агрессивное враждебное капиталистическое окружение, имеющее несравнимое с Россией военное и экономическое превосходство; внутреннее противодействие всеми возможными средствами со стороны “атеистической” троцкистско–бухаринской сетевой организации, ведущей непрерывную борьбу за власть, предпочтение частнособственнического способа ведения хозяйства в умах людей; разрушенное после гражданской войны хозяйство; НЭП. В 1953 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) перед отпеванием Сталина сказал: “Великого вождя нашего народа Иосифа Виссарионовича Сталина не стало. Упразднилась сила, великая, общественная сила, в которой наш народ ощущал собственную силу, которой он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы ни проникал взор великого Вождя… Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было не видно и недоступно для обыкновенного ума”. Сталин видел, что капитализм для осуществления своей основной цели – получения экономической прибыли - использует самые низменные свойства человека, создавая атомизированное аморальное общество. Такое общество не может быть соборным и не может породить коллективную энергию. Социализм, основанный на общественной собственности, для своего существования требует высокой нравственности её членов, взаимного понимания, смирения, терпения и любви, то есть, социалистическое общество является соборным. Такое нравственное общество, объединенное общей праведной идеей, породит в народе энергию созидательную. Победит высоконравственное общество, социалистическое общество. В этом контексте слова Сталина: “Наше дело правое – мы победим” представляются хорошо продуманными и обоснованными. Это и давало ему уверенность и силу в осуществлении планов построения социализма, а позже в битве с врагами Отечества. Вот только предвидение К.Н. Леонтьева о христианском социализме не исполнилось: был создан атеистический социализм. Зато получился “чистый эксперимент”: даже при материалистическом атеизме социализм представлял высоконравственное общество - кодекс строителя коммунизма представлял адаптированные к атеизму Заповеди Божии, начиная с пятой и заканчивая десятой. Но любить следовало Родину, вождей и партию. И.В. Сталин хорошо понимал необходимость развития традиционного духовного народного самосознания, отхода от навязанного ему материалистического атеизма. “Реформы неизбежны, но в своё время”, – писал он. И это должны быть реформы органические, …. опирающиеся на традиции при постепенном восстановлении православного самосознания. Очень скоро войны за территории сменят войны “холодные” - за ресурсы и энергию. Нужно быть готовым к этому” [4]. На многие десятилетия вперёд Сталин ясно видел развитие экономических и военно–политических процессов. Но ему не дали возможности осуществить его планы. Доктор медицинских наук С. Миронин пишет о причинах смерти Сталина: “Затем мне удалось раскопать, что те необычные анализы, которые имеются в истории болезни Сталина, характерны для отравления антикоагулянтами непрямого действия. В частности варфарином и дикумаролом. Эти два вещества подобного действия уже были синтезированы в США в 1950-1952 гг. и поэтому могли быть в распоряжении спецслужб наших заклятых друзей… Поэтому я могу утверждать, что 5 марта 1953 года – день, когда в результате заговора ЦРУ, был убит Великий Сталин… Совокупность косвенных улик – такие же доказательства, если смыкается одно звено с другим” [5]. Отравление Сталина завершилось тем, что В ночь – всемирного кумира Закопали у Стены! Он лежит теперь, как мина Боевой запас страны [6]. Замечательную характеристику личности Сталина и одновременно духовной сути Сталинской эпохи дал поэт М.В. Анищенко [7]: Он первый соблазны отринул, Ломая века и уста. Он Церковь плечом отодвинул И Церковь осталась чиста. Сегодня он там, где и надо, Но с Богом припомнив родство, Он все согрешения ада Взвалил на себя одного. Подтвердились предвидения К.Н. Леонтьева: советский социалистический строй стал «удерживающим» (по слову апостола Павла), стал барьером на пути западной капиталистической экспансии в течение 70 лет. Более того, будучи меньшей по материальным и людским резервам, социалистическая система даже теснила западный капитализм, который и породит, и приведёт антихриста к власти. Опыт Сталинского социализма указывает, что Православная Монархия может осуществиться только при определяющей роли в хозяйственном укладе государственной собственности, а это значит, что Православная Монархия может быть только при Православном Социализме. Капитализм и Православная Монархия - несовместимы. Капитализм допустит только марионеточную, подвластную себе, карманную Монархию. Православную Монархию в России уничтожил капитализм. Опыт Сталинского социализма предельно упростил понимание и сделал ясными роль частной собственности на землю и на орудия средств производства и общегосударственной собственности. Частная собственность на землю и на орудия средств производства – основа капиталистического способа хозяйствования – порождает безнравственное общество, отрицающее христианское учение и Бога–Творца. В условиях такого общества и придёт к власти антихрист. Общегосударственная собственность – основа социалистического устройства государства – порождает высоконравственное общество, Православную Монархию, иерархическое устройство которой подобно Небесной иерархии. Православная Монархия не допустит прихода антихриста. Опыт Сталинского социализма показал возможность осуществления “удерживающего беззаконие”. В будущем “удерживающим беззаконие” явится Православная социалистическая Монархия на Святой Руси. Как уже указывалось, Православная социалистическая Монархия возможна лишь при общегосударственной собственности. “Сбылись слова Леонтьева о «союзе социализма с русским Самодержавием и пламенной мистикой”. Только самодержавие воплотилось не как институт власти, а фактически в лице Сталина. Но с гораздо большей эффективностью, поскольку теперь вождь не номинально, а действительно владел и управлял всей экономикой и всей идеологической сферой. Власть Сталина была большей, чем любого русского царя до него” [3]. В условиях Православной социалистической Монархии Церковь имеет общественную форму собственности, как и государство, и уже не позволительно лукавство, допущенное в «Основах социальной концепции РПЦ»: «Церковь не отдаёт предпочтение ни одной из них» (форм собственности). Это как бы оправдывает отстранение РПЦ от необходимости выполнения учения Святых Отцов и Церкви о социальной правде и богатстве. Православная социалистическая Монархия – это структурно организованное сословное общество, в котором обязанности перед обществом первостепенны, а общество обеспечивает социальное благополучие её членов. Православная Церковь будет иметь государственный статус и самоуправление, но она будет определять общее направление развития государства и влиять на основополагающие жизненно важные решения для России. Православная Церковь, духовно целенаправленная для спасения русского православного человека, русского народа должна выполнять учение Святых отцов и Церкви в полноте Евангельской без искажения и сокращения учения о социальной правде и богатстве. В условиях православного социализма Церковь должна забыть о ереси экуменизма, “изобретения” масона Джона Мотта, о новообновленчестве, о ереси новожидовствующих, о католикофилии. Русская Церковь должна будет как никогда ранее трудиться на ниве духовного воспитания детей, учащихся средней и высшей школы, военнослужащих. Вопрос о собственности Церкви, который, похоже, в настоящее время является первостепенным и предметом торговли с либералами и уступок либерализму, при Православной социалистической Монархии будет не заботой Церкви, а вопросом духовного и социального благополучия православного народа, то есть, Церковь станет «Церковью верующих, Церковью трудящихся, Церковью патриотической» [8]. Литература 1. Т.В. Грачёва. Память русской души. – Рязань, Изд-во “Зёрна”, 2011, 384 с. 2. И.Е. Дронов. Русские и капитализм:- Наш современник, № 2, 2013, на стр. 236. 3. Н.В. Сомин. Леонтьев о социализме: предвиденное и непредвиденное:- Русская мысль, 25.08.12. 4. А.И. Фурсов. Сталин и ветер истории. «Наш Современник» № 3, 2013, на стр. 146. 5. Сигизмунд Миронин. Убийство Сталина. Крупнейший заговор XX века.- М. Алгоритм, 2011, 208 с. 6. Н.Н. Тюленев. Наш Современник, № 7, 2012, на стр 8. 7. М.В. Анищенко. Сталин.- Наш Современник, № 9, 2012, на стр.87. 8. А.С. Панарин. Стратегия нестабильности в XXIвеке.- М., Алгоритм, 2003, 500 с. http://chri-soc.narod.ru/kir_pochemu_svashennonachlie.htm



полная версия страницы