Форум » Христианский коммунизм » ХРИСТИАНСТВО И КОММУНИЗМ — ОДНО. Владимир ВЕРЕТЕННИКОВ » Ответить

ХРИСТИАНСТВО И КОММУНИЗМ — ОДНО. Владимир ВЕРЕТЕННИКОВ

Неомарксист: Владимир ВЕРЕТЕННИКОВ ХРИСТИАНСТВО И КОММУНИЗМ — ОДНО Я попытаюсь, очень кратко, ответить на анти-коммунистическое выступление преподавателя ПСТГУ протоиерея Бориса Левшенко на сайте "Православие и мир": «Христианское и коммунистическое учения аксиоматически противоположны» 30 января 2013 года. Автор обвиняет коммунистов в гуманизме: "Коммунизм основан на обожествлении человека". А христианство основано, как должно быть известно, на "обожении" (теозисе) человека: "БОГ СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ - ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК СТАЛ БОГОМ" - ведь в этом вся суть христианства! И когда христиане не смогли исполнить эту всеобъемлющую заповедь - то не коммунисты ли попытались это осуществить?.. И разве Христос не есть: не только Абсолютный Бог - но и тождественный Ему Абсолютный Человек ("Я и Отец - Одно")?.. Автору очень не нравится в коммунизме гуманизм, где: "Человек является судьей всего, что происходит, мерой всех вещей". Так разве Христос - не полностью Человек, не Космический Человек, не мироустроительный Разум/Логос, по законам Которого живёт вся Вселенная? Он и есть - как Истинный Человек - "антропный принцип" всего Мироздания и действительная мера всех вещей! И этот Истинный Человек - пребывает как во всём человечестве, так и в каждом из нас!.. Автор продолжает разоблачать в коммунизме гуманизм: "В христианстве человек себя смиренно отдает Богу, а в коммунизме человек гордо хочет построить свой мир". Человек должен отдавать себя Богу как Миростроительной Силе, которая пребывает равно и в Природе, и в самом человеке. И отдаваясь этой Высшей Силе, раскрывая её в себе, человек стремится построить Идеальный Мир, который может называться: Царство Божие, Коммунизм, Рай... Автор упрекает коммунистов в гуманизме как самодостаточности человека: "Коммунисты считают, что они построят свой мир без божественной помощи, «разрушив до основания старый мир»". Недопустимо для человека, считающего своим Учителем Христа, говорить и мыслить о "божественной помощи" как о чём-то постороннем по отношению к человеку! "Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?" (1Кор.3:16). "Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? (2Кор.13:5). Человек - как квантовая реальность - вездесущ: он одновременно и ограниченное тело, и безграничная энергия; и вне действительного человека - Человека-Космоса - нет никого и ничего: никакого мира, и никакого Бога. Этот Действительный Человек и есть вездесущий Бог и Человек Христос, "Наполняющий всё во всём" (Еф.1:23). И в коммунистическом "Интернационале" поётся: "Весь мир насилия мы разрушим до основания". Мир НАСИЛИЯ мы должны разрушить! Так не к этому ли - по существу - призывает Сам Христос, сказавший: "Я победил мир" (Ин.16:33), разрушивший врата самого ада? Равно апостол Иоанн: "Всякий рождённый от Бога побеждает мир" (1-е Иоанна 5:4)?.. Автор обвиняет коммунистов в безбожии: "Коммунисты говорят, что нет Бога". Настоящие коммунисты, следуя мысли Фейербаха и диалектике Гегеля, читавшие и раннего Маркса, говорят, что нет никакого Бога вне человека и вне Природы, с которой человек при коммунизме должен полностью воссоединиться, что всё божественное, которое человек представляет вне себя, на самом деле находится в нём самом, просто человек слишком плохо знает самого себя. В каждом из нас живёт Прометей и Прометеев Огонь! "ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ - И ТЫ ПОЗНАЕШЬ БОГА И ВСЮ ВСЕЛЕННУЮ", такую заповедь нам оставил античный мир: античный гуманизм и античный космизм… Автор признаёт: "Официального учения о коммунизме в Церкви нет, каждый отвечает сам для себя на вопрос, как относиться к коммунизму". А ведь это важнейший вопрос! Или будем дожидаться новых кровопролитий?.. Почему коммунисты разрушали церкви?.. Церкви разрушали не только коммунисты, но очень часто и сам народ, потому что видел в них тогда воплощение многовековой лжи и духовного насилия над народом со стороны власти с помощью послушной ей Церкви. Хотя хватало в Гражданскую войну, и позже, и чисто хулиганской разрушительной стихии, вырвавшейся наружу, это тоже надо учитывать; хватало и мотивов элементарного грабежа… Коммунисты и народ разрушали храмы - потому что они перестали выполнять свою прямую задачу: соединять Землю и Небо. А устремление к Небу - было у коммунистов, и в народе, не менее мощным, чем стремление преобразить Землю в Рай! И разрушали обветшавшие морально церкви - чтобы построить самолёты, ракеты, космические корабли! Чтобы реально, физически достичь человеку - Неба! Что и сделал русский коммунист Гагарин с помощью русского коммуниста Королёва и многих других коммунистов и настоящих патриотов нашей страны! Или им не помогал в этом Бог? И Ему это было неугодно? И не соответствовало Его Плану?.. Автор сетует, что очень многие христиане, и даже священники, сочувствуют коммунизму и советскому времени: "Это похоже на историю выхода евреев из Египта, когда некоторые говорили: «В Египте было лучше, чем сейчас с Богом». Так и сейчас некоторые люди говорят, что «При коммунизме было лучше», чем в свободной России". Эта последняя проговорочка автора о "свободной России" уже говорит очень о многом! И сравнивать путь в "гражданское общество" с библейским исходом евреев из Египта либералы у нас тоже чрезвычайно любят, уже больше двадцати лет! Хотя коммунисты в своё время как раз сравнивали путь в Землю Обетованную - с путём в Мировую Коммуну! У того же Демьяна Бедного есть об этом поэма!.. Автор соглашается: "В советской культуре есть мечтательность, которая мне вполне понятна". Да, у коммунистов, и в СССР, и в самом народе была Великая Мечта! И Красная Мечта - это и есть: и Русская Мечта, и Райская Мечта; это и есть Мировая Мечта для всего рода человеческого!.. Автор вспоминает историю: "В 1917 году были убежденные коммунисты, но при Брежневе уже никто не верил в победу коммунизма, кроме старых дев". Да, в "хрущёвский коммунизм" уже почти никто не верил. Но даже те, кто обращался в своих духовных поисках к религии, в самом христианстве (буддизме, йоге…), по существу, искали всё ту же Вечную Идею, идею Всеединства, которая в сущности своей есть и Русская Идея, и Красная Идея, и Абсолютная Идея! И даже саму горбачёвскую Перестройку многие воспринимали сперва как начало мирной Коммунистической Революции, как пробуждение Красной Мечты!.. Автор признаёт: "Я не раз встречал людей, которые прошли лагеря и говорили, что «лагерь был самым счастливым временем в их жизни»". Да, вопящие об "ужасах коммунистического ГУЛАГа" очень не любят таких свидетельств, и, как правило, всячески их замалчивают!.. Автор ничего не может посоветовать, "чтобы не допустить красной и коричневой чумы", кроме как: "…Только возвращение народа к здоровой духовной нравственной религиозной жизни может не допустить повторения этого зла… Если сегодня люди будут молиться по домам и причащаться в храмах, если они будут вести нормальную церковную жизнь, то ничего страшного не произойдет, я в этом совершенно уверен". И это всё, что автор может посоветовать, когда рушится страна, когда рушится мир, когда все мы стоим на самом пороге глобальной социальной, технологической и экологической катастрофы?.. И что же он в действительности разумеет под "здоровой духовной нравственной религиозной жизнью", "нормальной церковной жизнью"? Ту религиозную и церковную жизнь, что у нас была у нас в России до 1917 года? О которой ещё сам Достоевский писал, что она находится в глубочайшем параличе, и что это чревато величайшей духовной и социальной катастрофой?.. Автор признаёт в историческом факте знамение свыше: "В 1916 году мы видим увеличение отчетов в Епархиальные управления, в которых сообщалось, что люди перестали причащаться. Это было предвестие 1917 года, страшный момент". Но ведь слово "communio" (в латыни) и означает: "общность, соучастие", "церковная общность, единение", "христианское причастие"! Народ слишком, смертельно устал от всей лжи и мертвечины тогдашней социальной и церковной жизни, и - возжелал реального, живого причастия, которое может дать только миропреобразующая социальная жизнь; и это могла дать тогда - только Революция! Телом Христовым и Делом Христовым должна была стать Мировая Коммуна, Всечеловеческое Братство! К ней и вёл Тот, Кого тогда пророчески увидел Александр Блок на заснеженных улицах революционного Петрограда: "Впереди - с кровавым флагом… В белом венчике из роз - Впереди - Исус Христос"!..

Ответов - 15

Крис: Неомарксист пишет: Автор вспоминает историю: "В 1917 году были убежденные коммунисты, но при Брежневе уже никто не верил в победу коммунизма, кроме старых дев" Это, увы - так (помню). Идеи имеют свойство - выдыхаться (когда становятся массовыми и неизбежно примитивизируются) Рильке в своё время восклицал: - Каким ничтожным стал в Германии Ницше, когда каждый лавочник сделался ницшеанцем!

Неомарксист: Все тоталитарные утопии 20 века очень здорово паразитировали на Традиции и по сути являлись актуализацией архетипических кодов и мифов в условиях крушения традиционного общества и дегуманизирующего влияния техногенной капиталистической формации. Германский нацизм крайне архетипичен и уходит своими корнями в глубь истории и философии Германии. Нацизм и третий рейх по существу были не чем иным, как логическим продолжением германской истории. Аналогично и сталинский СССР и уравнительно распределительный крестьянский социализм имели религиозные истоки в православной общине и монархическом архетипическом сознании. По мере распада традиционных связей ослабевали и сакральные скрепы советского государства и в конце концов всё закончилось закономерным буржуазным перерождением и переходом к секулярному обществу потребления. Но если тогда в резонанс с массами вошли Ницше и Маркс, актуализировавшись в нацистах и коммунистах, то сейчас маятник качнулся совсем в другую сторону религиозного фундаментализма и неоконсерватизма, что обрекает атеистичных левых на поражение вне зависимости от их пассионарности и личных качеств. Пророк Мухаммед сейчас актуальнее Маркса с Ницше вместе взятых и поэтому единственной формой существования левой идеи сейчас становится религиозный коммунизм. Если левые этого не поймут, то просто исчезнут с исторической арены как неадекватные реакционеры.

Крис: Неомарксист пишет: Все тоталитарные утопии 20 века очень здорово паразитировали на Традиции и по сути являлись актуализацией архетипических кодов и мифов в условиях крушения традиционного общества... Это - да: "Призрак бродит по Европе..." - это секуляризированная Ипостась Христова готовится к Воплощению. "Вставая, проклятьем заклеймённый..." - каким проклятием? Разумеется - первородного греха. "И если гром великий грянет над сворой псов и палачей..." - откуда гром? Ах из 16-17-й глав Апокалипсиса! После чего, конечно, Небесный Иерусалим плавно спустится с неба, чтобы принять новый мессианский народ - пролетариат. Это не плохо - это закономерно. Потому что архетип - не просто объективация коллективного бессознательного (по Юнгу), но априорный конструкт и эйдос, порождающий соответствующий тропос. сейчас маятник качнулся совсем в другую сторону религиозного фундаментализма и неоконсерватизма... Пророк Мухаммед сейчас актуальнее Маркса с Ницше вместе взятых и поэтому единственной формой существования левой идеи сейчас становится религиозный коммунизм. Совершенно согласен. Хотя должен заметить, что фундаментализм на то и фундаментализм, чтобы отрицать всякую иную идею. В этом отношении модернистам и постмодернистам было легче.


Неомарксист: Крис пишет: Это не плохо - это закономерно. Да. Нужно отходить от всех методов куска (марксизма, биологизаторства, абстрактной чисто индивидуалистической религии) к новому пониманию человека в мире, условно говоря к человековедчеству, соединяющему в себе Веру в божественное, социобиологию, делёзовскую теорию общественных формаций и марксову экономическую теорию. Можно назвать это человековедчеством, космизмом, религиозным ноосферизмом... Это уже детали. Если удастся создать такую теорию всего в общественных науках по аналогии с теорией струн в физике, можно выйти на качественно новый уровень развития и человека и социальной материи и биосферы вообще в интересах выживания и оптимального развития человеческой популяции. Крис пишет: Хотя должен заметить, что фундаментализм на то и фундаментализм, чтобы отрицать всякую иную идею. На мой взгляд самым адекватным ответом на вызов неолиберальной глобализации является Трансмодернизм теологов освобождения (либертарианский вариант синтеза Традиции и Модерна).

Крис: Неомарксист пишет: На мой взгляд самым адекватным ответом на вызов неолиберальной глобализации является Трансмодернизм теологов освобождения... Совершенно согласен (т.к. я сам - католик, и симпатизирую Теологии освобождения). Буду заглядывать к Вам по вечерам (но не часто - т.к. работаю много в собственном бизнесе)

Неомарксист: Крис пишет: Буду заглядывать к Вам по вечерам (но не часто - т.к. работаю много в собственном бизнесе) Рад встрече с единомышленником. Заходите. Удачи Вам во всех делах!

Баклан: Я хотел бы спросить. ..... Что вы (трансмодернисты) хотите делать с многовековой Традицией угнетения женщин?

Неомарксист: Баклан пишет: Что вы (трансмодернисты) хотите делать с многовековой Традицией угнетения женщин? Трансмодернизм выступает за эмансипацию женщин и защиту их прав при сохранении традиционных нравственных и этических семейных ценностей.

Баклан: И сколько вариантов такого синтеза предполагают право на аборт ?

Баклан: *PRIVAT*

Неомарксист: Баклан пишет: И сколько вариантов такого синтеза предполагают право на аборт ? Трансмодернизм является философским и культурным смысловым полем, внутри которого каждая национальная Традиция должна занять своё место, исходя из своей религии и обычаев. Никакого универсального правила в отношении таких биоэтических моментов как аборты не существует. Я считаю, что такие вопросы должны решаться на национальных референдумах.

Крис: Неомарксист пишет: Рад встрече с единомышленником. Заходите. Спасибо! Если не возражаете, мог бы повесить у Вас свою краткую статейку о Теологии Освобождения. Только не знаю - в каком разделе: здесь или в "Истории - политике"?

Неомарксист: Крис пишет: Спасибо! Если не возражаете, мог бы повесить у Вас свою краткую статейку о Теологии Освобождения. Только не знаю - в каком разделе: здесь или в "Истории - политике"? Пожалуйста. Здесь (в разделе "Христианский коммунизм").

Баклан: Является ли трансмодернизмом революция в рожаве?

Неомарксист: Баклан пишет: Является ли трансмодернизмом революция в рожаве? Думаю да.



полная версия страницы