Форум » Христианский коммунизм » *ПРАВОСЛАВИЕ - ВЕЧЕ - НАЦИОНАЛ-КОММУНИЗМ* » Ответить

*ПРАВОСЛАВИЕ - ВЕЧЕ - НАЦИОНАЛ-КОММУНИЗМ*

Интертрадиционалист: *ПРАВОСЛАВИЕ - ВЕЧЕ - НАЦИОНАЛ-КОММУНИЗМ* Самодержавие себя дискредитировало, и попытки его реанимации приведут к страшнейшему раздраю в обществе, ко взаимоистреблению патриотов, будет невольной, но РАДИКАЛЬНОЙ услугой врагам России, базирует даже в случае успеха (крайне маловероятного и чреватого доблестной национальной гибелью в борьбе со всем миром) новый строй на лицемерии и страхе. Вече - основа нашего исторического сознания. Оно выручало русские города, и когда князья бежали, и вообще без центральной власти (в эпоху Смуты). Оно имеет и непререкаемую моральную силу (народ сам решает свою судьбу) - именно Вече, общинный мир виделись Русскому человеку в Советской идее (так, разумеется, и не осуществленной). Церковь православная также по идее своей есть община (communa) взаимослужения, просвещенная Таинством собрания (причастия: именно communionis, так что само слово "коммунизм" ближе христианству, чем "социализм"). Причастие - евхаристия - также есть Божественный акт освящения всех верующих, введения Всех во Святая Святых, хотя и не в физическом смысле, что было бы профанацией. Но смысл этот и не просто ритуальный, разумеется. Отдав Свое Тело на смерть и пролив Кровь за людей, преподав в таинстве Евхаристии это Тело и эту Кровь верным под видом хлеба и вина, создав Свою Церковь, Христос снял завесу, отделявшую Святое святых от людей, разрушил непреодолимую стену между сакральным левитством и профанным народом. В Церкви Христовой все люди являются "царями и священниками" (Апок. 1:6), все вводятся во Святое святых, все становятся "родом избранным": "И вы сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы... Вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, чтобы возвещать совершенства призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий, некогда непомилованные, а ныне помилованы" (1 Пет. 2:5-10). Учение о царственном священстве всех христиан выражено в Новом Завете с достаточной ясностью. Иерархическое священство существует в Церкви именно благодаря всеобщему царственному священству всех христиан. Священник, имеющий рукоположение, но по каким-либо причинам отделившийся или отделенный от Церкви, оказавшийся вне ее организма, выпавший из царственного священства народа Божьего, теряет свои священнические права. Внутри Церкви иерархическое священство неразрывно связано с народом Божьим - и одно не может существовать без другого: как община не может быть Церковью без священника, так и священник не может быть таковым без общины. Священник ни в каком случае не является единоличным совершителем таинств: все таинства совершаются им при участии народа, вместе с народом и с согласия народа. Чин Литургии наглядно показывает, что предстоятель священнодействует от лица народа и участие народа в служении не является пассивным. Каждый возглас священника запечатлевается словом "аминь" (евр. "истинно"), произносимым народом (чин Литургии не знает понятия "хор", а только понятие "народ"; в нашей богослужебной практике хор как бы олицетворяет народ), каждое благословение священника сопровождается ответным благословением народа. Священник и народ равны: "Мир всем", - говорит священник; "И духови твоему", - отвечает народ; "Благодать со всеми вами", - говорит священник; "И со духом твоим", - отвечает народ. В некоторых случаях сам священник просит благословения у народа: "Благословите, отцы святые и братия, и простите мне, грешному...", на что народ отвечает: "Бог да простит тебя" (чин полунощницы). В древней Церкви рукоположение священника и епископа совершалось с согласия народа, причем, как правило, в эти степени возводились лица, избранные народом: в чине рукоположения до сих пор сохраняется возглас народа "аксиос" (греч. "достоин"), выражающий одобрение посвящяемому. Иное есть узурпация и фарисейское выхолащивание Духа Божия. Автор текста: ВЕРШИСТ Источник: Форум "Третий Фронт Империи" - http://communist.borda.ru/?1-7-0-00000008-000-0-0-1172946994

Ответов - 6

Интертрадиционалист: Автор текста - школьный учитель из моего родного города, православный коммунист, член КПРФ, с которым я общался непродолжительное время (увы, контакт сейчас потерян). А написан он был как реакция на статью радикальных монархистов, которые предложили версию т.н. «чёрного социализма» - то есть фундаменталистско-царистского. Кроме того, товарищ Вершист разработал весьма любопытную программу Вечевого Советского Союза, где народовластие опирается как на традиционную, русско-евразийскую, модель общества, так и на новейшие технологии. Мы как-то вместе обсуждали его советско-вечевой проект и пришли, в принципе, к единому выводу, что без духовного и морально-нравственного роста народа ни о каком народовластии говорить нет смысла. Подлинное народовластие должно быть именно «народным», но не «охлократическим». А разница между Народом и Охлосом (толпой), всё-таки, существенная.

Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: Учение о царственном священстве всех христиан выражено в Новом Завете с достаточной ясностью. Иерархическое священство существует в Церкви именно благодаря всеобщему царственному священству всех христиан. Здесь явное противоречие между священством всех христиан, их равенством перед Богом и иерархией священства. Тут нужно определиться: или все люди равны перед Богом, тогда не должно быть никаких посредников между Богом и человеком в лице священников, либо нет со всеми вытекающими отсюда последствиями. Почему например взрослый пожилой человек должен говорить какому-то 25-летнему щенку "батюшка" и каяться перед ним в грехах. Тьфу!

Интертрадиционалист: Неомарксист пишет: или все люди равны перед Богом, тогда не должно быть никаких посредников между Богом и человеком в лице священников Разумеется, что здесь есть определённое противоречие. Священство, на мой взгляд, просто должно стать несколько иным. Из централизованно-иерархической «жреческой корпорации» стать децентрализованно-пророческой. То есть вернуться к изначальной простоте. А вообще, мне намного ближе «бытовое исповедничество», когда практически любой человек может стать твоим исповедником.


Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: Священство, на мой взгляд, просто должно стать несколько иным.А зачем вообще нужен институт священства? Есть же например такое направление русского старообрядчества как беспоповство, которое отвергает церковную иерархию и необходимость священства для спасения души (кстати беспоповцев сейчас в России более 200 общин). Я ещё понимаю власть таких пророков, вероучителей как Иисуса или Мухаммеда, но к современным пузатым батюшкам у меня доверия нет никакого. Христос отвергал современную ему религиозность - фарисейство и законничество, Мохаммед говорил о религии превыше всякой религии, Будда порвал с индуизмом, Кришна, Сам Господь сказал: Оставь всякую религию и просто предайся мне, и так далее. Конечно в наследии православных есть масса всего чистого и продуктивного, но современные батюшки сознающиеся в порыве откровения что не веруют, паства недоумевающая по поводу того что другие верят - всё это дерьмо.

Вершист: Неомарксист пишет: всё это дерьмо Слишком круто сказано. Есть такие, и, увы, наверное немало (раз такая реакция, да и общее состояние дел Церкви симптоматично) - хотя лично мне встречались священники порядочные и даже истово верующие, работающие и в приходе, и на дому (о. Геннадий из Отрадненской церкви, напр., но и не он один), церковь является очагом взаимопомощи - проверенный мною факт (тогда как даже друзья быстро устают делать добрые дела - если, мол, не тебе лично). Так что поспешать с расшатыванием устоев не надо, даже когда они где-то заколдобели, хотя реформа, возвращение к апостольским началам - необходимы. И, разумеется, в т.ч. к требованию Христа не именовать священников отцами (Матф.23:9; правда, там еще жестче - "никого на Земле"; конечно, аксиоматически ясно - родного отца так именовать не возбраняется, но иное прямо и четко запрещено Христом, так что это просто бунт на корабле какой-то со стороны священства :)) Интертрадиционалист - спишемся в личке: прошу пардону, не узнаю, а я и есть Вершист.

Неомарксист: Вершист пишет: реформа, возвращение к апостольским началам - необходимы.Согласен. Социализм и коммунизм безальтернативное будущее человечества. Много чего происходит уже сейчас, есть ли какое нибудь государство на земле которое хотя бы не декларирует себя как социальное? А ведь многие таковые и есть, та же социал демократическая Швеция или Финляндия. Вот интернет это анархия и коммунизм, окно в будущее как бы. И я вижу в этом светлом будущем не столько утопию сколько Царство Божие на земле, вспомним с чего начиналась история христианства - с коммунизма первоапостольской церкви, правильно!



полная версия страницы