Форум » Христианский коммунизм » Социализм – путь развития общества » Ответить

Социализм – путь развития общества

Игорь Голаев: Как правильно, когда-то заметил Ленин, что – социализм возможен только в экономически бедной стране, где большая часть населения живет в тяжелых условиях, и разница между классом имущих и классом неимущем – велика, как и численно не сопоставимо. Социализм могут начать строить те, кто ничего не имеет на этой земле и кому нечего терять, кроме своих цепей. В капиталистической, экономически развитой и спокойной стране – это невозможно. Тому, кому есть что терять – никогда не сядут в седло. Социализм – это построение общества на социальных основах распределение благ по потребностям. В основе положены принципы – равенства и братства. Стать равными могут также те люди, которые не имели собственности. А раздел собственности на равновеликие части, под контролем государства, гарантирует каждому члену общество относительно обеспеченное содержание. Конечно, те, кто имел много не станут жертвовать своим, ущемляя себя в жизни. Поэтому там, где частную собственность имеют более 50% общества, ни о каком пути социализма и речи быть не может. Чем меньше процент собственников, тем больше шансов у той страны принять путь социализма. Существует и капиталистическая модель социализма, типа Швецкой модели. Но такой тип построения возможен в стране с высоко развитой экономикой, где граждане могут платить достаточно высокие налоги, чтобы содержать социальные структуры. Это не идейный социализм, а экономический, который сильно зависит от развития экономики и товарно-денежного оборота. Это однобокий, урезанный социализм, который нельзя и назвать социализмом, а является лишь подобием социализмом, но никогда не сможет стать им в сути своей. Социализм – строится на идейных принципах построения общества и в основание своем кладет – развитие общества, его духовно-экономическое развитие и независимость ни от каких внешних факторов. Для этого необходимы собственные источники ресурсов, достаточно большая территория, сильная армия и экономика. СССР – для многих стран мира являлся таким примером. Имея собственные неограниченные ресурсы, огромную территорию, достаточно большое по численности население, собственную экономику связующую внутренне страну, СССР смогло воплотить многие идеи социализма в жизнь. Целые поколения ныне живущих людей еще помнят то, что все жили ровно. Не было не сильно богатых, ни сильно бедных. Жилье, медицина, образование – были бесплатны и каждый имел гарантированное рабочее место и зарплату независимо от места проживания. Люди жили экономически одинаково и в Москве и в Сибири. Теперь, об этом можно только вспоминать. Жуткое расслоение общества, территориальное неравноправие, разрушение собственной экономики и ориентация на экономику Запада, вывоз национальных богатств и денег заграницу, все это постоянно подрывает страну. И те, кто поступает так, сами того не замечают, что наступают на грабли 1917г. Сегодня страна стоит на тех же направлениях, что и 100 лет назад. Скопление «сливок общества» в Москве, Петербурге и вся остальная нищая страна – такое расслоение не минуемо выльется во взрыв, когда дойдет точка терпения, точка коллапса до своего предела. Сегодня так же не хватает правильной идеи и целенаправленности действий. Если 100 лет назад рассматривалось – свержение самодержавие и установление конституционной республики власти рабочих и крестьян. То сегодня, когда Россия – парламентская страна, должны быть новые, обновленные идеи, более высокие и по своей форме и по своему содержанию. Выработать эти идеи не в состояние не одно партийное руководство, не политологи, не экономисты, не социологи, не сегодняшние духовные представители. Все они сами нуждаются в сильнейшем преобразование, ибо находятся в сильном кризисе. Новую кровь может влить только новое, не имеющие своих оснований ни в чем из существующего. Это совершенно новое слово, идея, путь развития. Первый социализм – смог даровать миру форму. Новый социализм должен наполнить ее содержанием. И это очень сложная сторона осуществления. Ибо содержание нуждается в определенном внутреннем уровне развития и просвещения. И если изначально идеи социализма принимались верой, но не имея внутреннего просвещения и укоренения в них, спустя поколения – все превращалось в обрядности и формализм, которые не минуемо ведут к разрушению строя общества, ибо общество уже внутренне деморализовано и разрушено. Сегодня, прийти к внутреннему невозможно без сильнейшего внешнего очищения. Если ранее, возможности принятию идей социализма сперва предшествовали буржуазные революции, потом 1 Мировая война, а потом гражданская. То и с принятием идей следующего этапа социализма – нельзя не связывать огромные экономические и политические потрясения, которые неминуемо выльются и в военные, и смогут сдвинуть мир с его устоев. Сегодня, как может быть не тяжело осознавать, но мир находится на пороге этих потрясений. Требуется теоретически сформулировать принципы развития социализма в новых исторических условиях и дать всему направленность. Программа 1. Формирование идеи. В основе любого действия лежит идея. И если идея будет пуста и не жизнеспособна, то и само действие в конечном итоге своем будет также – пустым и бесполезным. Изначально, важно отфильтровать многообразие идей. Так же структуризировать их, выделяя – главные и второстепенные. В основе своей всегда должна находиться одна главная идея и иметь вокруг себя множество спутников, разъясняющие ее и осуществляющие ее воплощение в действие. Сегодня, мировой разум заселен разными стереотипами мышлениями и поклонению образам. Поставить образ в подчиненное положение по отношению к сути его – это очень важно, иначе, суть будет постоянно искажаться образами и затираться ими. Все это требуется в духовном просвещение общества. Создание целой цепи вольных семинаров, информирование через имеющиеся системы связи, оппозиции к существующей духовной базе. Это требуется времени, сил, жертвенности, а главное – веры. Вера – всегда является движущей силой идеи. Она - и ее воплощение. Программа 2. Образование общества. Идея нуждается в распространение и направлена она не на себя, а на людей. Люди и есть носители идеи, ее воплотители. Без их собственных жизней – идея будет пуста и может пребывать в мертвом состояние, пока не войдет в чью-то жизнь. Через жизнь – идея оживает, движется и развивается. Чем больше людей, принявшие эту идею, тем она сильней и зримей. Создание идейного ядра, первоначальной ячейки носителей идеи – требует большой сознательности и полной отдачи. Половинчатость действий – не увенчается успехом. В основе этого ядра должно быть собственное духовное разумение идеи, поиск путей ее реализации, глубокое уважением и любовь членов этого ядра между собой. Жертвенность – истекает как следствие этой любви. Подозрительностью, неуважением, притеснением и унижениями – все это будет разрушать ячейку и не даст реализации идеи. Сама ячейка должна отражать то общество, которое проповедуется данной идеей. И если сама ячейка худа, то никакого доброго общества она построить не в состояние, все это будет утопией. Порядок тоже важен в ячейке. Порядок на уважение Слова и причастников этого слова. Никогда нельзя отбрасывать человеческий фактор. Идея нуждается в воплощение, в обществе. Без него она будет безжизненна. Но само общество состоит не из идей, а из людей. Сам человек – всегда должен быть важен. Особенно важен человек, носитель этой идеи и воплотители ее в жизни. Особенная ответственность должна быть от того, кто является родителем идеи. Ему никогда нельзя забывать, что на него смотрят другие и через его жизнь и поступки может страдать сама идея – уничижаться и оскверняться. Идея – есть Слово, могущее дать жизнь миру. Родитель этого Слова (идеи), должен разуметь себя Отцем и иметь ответственность за жизненный путь этого Слова в мире. Это Слово – как Младенец, который должен возмужать, чтобы смог сам действовать и жить. А для этого требуется время и отдача Родителя для его возможности существовать. Младенец – возрастал…. Отношение, когда рожают Слово и бросают его на произвол судьбы – есть преступление в глазах того, что дал Семя для этого Слова. Это духовное детоубийство, которое огромное зло в глазах Жизни. Образование общества и его соединение (консолидация) – невозможно без жизнедеятельности Идеи (слова). А жизнедеятельность его зависит от жизни родителя этого Слова (идеи) и жизней семьи этого слова – ячейки (ядра) общества. Когда само ядро – имеет образ Божий, то и само общество преображается по этому образу и освещается им. Важно ядру иметь этот свет внутри и снаружи. Консолидация общество – есть соединения света в целое. Без виденья этого света – все будет мертво. Гнев – не творит правды Божьей, потому то в нем – погасает Солнце, он действует во тьме и творит дела тьмы. Обуздывать себя от гнева – можно только через смирономудрие, когда ты не почитаешься себя высоким перед другим. Высота духа всегда будет, если она есть, но высоту плоти – следует скрывать за одеждами смирения. В этом может открыться внутренний свет. А через гордость, превозношение, гнев – свет уходит. Когда члены постоянно унижают друг друга, опустошают – свету трудно возгореться в такой тьме. А от этой тьмы и бездейственности – страдает Идея (Слова). Важно носителю Слова первому сделать шаг к свету и искать пути к миру и взаимопониманию, внутренние войны только разрушают. Если же ядра еще нет, то пока оно не обретется, не будет и общества самого. Принцип «Ивана Грозного» на пути социализма никогда не увенчается подлинным успехом. На страхе – общества света – не построишь. Просвещение идет от добровольной воли и только тогда это даст свои плоды. Просвещение – всегда станет противником насилия и будет обличителем его, а не соучастникам. А тупое соучастие – идет не от просвещения, а от Закона. Закон – дать развитие обществу (духовное развитие) – не может. Программа 3. Воссоединение (консолидация) общества. Развитие и укрепление общества зависит от общего труда. Труд - сплачивает общество, делая его уже организмом, единым целым – Телом. Труд зависит от разумения и действие даров благодати заложенных в каждом отдельном члене. Имея перед глазами образ – первичную ячейку- ядро, членам проще верой принять благодать, уразуметь ее и трудиться ею. Ядро - направляет движение действий к правильной цели и в верном направление. Ядро не господствует, а лишь контролирует жизнедеятельность организма, организуя его. Это мозг, который необходим для разумной деятельности общества. Без мозга, любое действие – будет бессмысленным или даже разрушительным. А труд напрямую зависит от раскрытия духовной благодати. Только этот труд может дать развитие обществу. Труд не основанный на служение и действие благодати Божьей – будет вести к Закону и деградации общества. Церковь Христова – это и есть Тело, члены которого скреплены взаимоскрепляющими связями на основание духовной любви и веры, где действует благодать Божья. Это Тело живое, а не манекен. Без действий даров благодати и служений – никакой духовной жизни и просвещения в таком теле, обществе – невозможно. Божье – может развиваться и жить только на Божьих основаниях, которые есть Дух и Жизнь. И никакие человеческие имитации не смогут заменить Тело. Тело – это равноправное, социальное общество, взаимосвязуемое и соподчиненное главному стержню, на котором и все Тело держится и существует.

Ответов - 7

Неомарксист: Игорь Голаев пишет: Труд не основанный на служение и действие благодати Божьей – будет вести к Закону и деградации общества.Совершенно верно! Фатальной ошибкой коммунистов и анархистов разных мастей было игнорирование этого сакрального измерения дара и жертвы в экономике коммунизма, позволяющего мне видеть в коммунизме божественный миропорядок. Например, известная христианка-анархистка Симона Вейль одним из методов восстановления связей человека с природой и обществом, «корней» по её выражению, считала «одухотворение труда» и уподобляла труд смерти и причащению.

Игорь Голаев: Неомарксист Любой миропорядок - содержит в себе Закон. Любой земной закон - не совершен, если не содержит высших духовных ценностей. Открыть эти ценности возможно только через Духовное подвижничество, первыми ориентирами на пути которого является - совесть и правда. Человек перешагивающий через СВОЮ совесть и перестающий держать правды - никогда не сможет познать Дух и уразуметь духовный закон миропорядка. Первое социалистическое общество в СССР в начале своего построения имело в себе духовные ориентиры. Ибо первое, с чего оно начало это освобождения человека от ложных пут и законов общественного бытия. Класс имущих, который навязывал народу эти законы и путы - видел в высвобождение народа - крах и гибель. Но крах и гибель - для себя, как класса. Народ же наоборот, принял идеи Октября с радостью. Старое не ушло мирно. И Гражданскую войну развязала не новая власть, а уходящая, которая не хотела уходить. Почему-то сегодня, поборники "правды" - умалчивают это, сваливая все на поверженного колосса. Мы не обожествляем коммунистический строй в СССР, но и не хулим. Пионеров и первопроходцев - не судят. Они идут первыми и это одно делает их выше всех тех, кто пойдет после, а тем более прихлебателей и перевертышей, благодаря которым и извращаются все добрые начинания человечества. Коммунистические идеи, которые частично удалось реализовать, научили человечество одному из самых главных - жить не для себя, уметь терпеть лишения и жертвовать во имя общего блага, быть человеком. Люди в кожаных куртках и ЧК - это еще не вся Россия, по действиям которых сегодня судят социалистический строй. Это духовные левиты, а им дал Бог носит меч воздаяния и правосудия, карающий всех тех, кто восстает на ДУХ общества, а не только на его плоть. Сегодня много воплей о невозможности применения насилия в построение общества. Но не насилуют ли сегодня народ новые власти, превращающие людей - в животных, навязывая им именно животные ценности?!! Это еще худше первого. Ибо то - делалось - открыто, а это скрытно - через манипуляцию сознания человека, подсовывая смертельные наркотики под красочной либеральной упаковкой. Да, запад всегда умел упаковывать продукты своего производства. А у нас, по рабоче-крестьянскому, просто, в серую бумагу... Человечество 21 в стоит на грани - или выродиться, превратившись в животных (в лучшем случае). Или взять за основы своего дальнейшего развития духовные ориентиры. При чем основанные не на религиозном сознание, а на надрелигиозным, то есть выше его. Как Христос и сказал - быть выше сознания книжников и фарисеев. Построение общества религиозным аршином - есть путь в мракобесие и к кострам инквизиции. Религия, трактующая себя как единственное, что дает связь человека с Богом, должна повергнуться. Завеса в Храме - разорвана уже 2000 лет, но именно столько, поборники ее - старательно латают зияющие дыры, пытаясь отстоять свои сакральные права. Религия всегда накладывает путы на движение Духа в человеке. И если 90 лет назад эти путы были уже однажды разорваны и человек почувствовал себя свободным, то сколь сильно это можно стать сегодня, на сознание человека 21 в. Миротворцами нарекаются Сыны Божьи. А для того, что творить и нести этот самый МИР нужно сперва стать Сыном Божьим, а не наемником или рабом. Первые строки Азбуки когда-то начинались такими словами - "мы не рабы, рабы не мы". Духовная Азбука начинается тоже, именно с этого..... Рабское сознание не может созидать никакое общество.

Неомарксист: Игорь Голаев пишет: Как Христос и сказал - быть выше сознания книжников и фарисеев.Очень хорошо на сей счёт сказал бразильский богослов Хосе Комблин (Comblin): Можно сказать, что история христианства – это история напряженности и конфликта между религией и Евангелием, между слишком человеческой тягой к религии и голосами и жизнями тех, что желали жить по-евангельски. Все религии консервативны и верят в постоянство, в мир, где все получает свое объяснение в рамках религии. Религия изменяется бессознательно, но сопротивляется сознанию необходимости изменений. Многие христиане и христианские структуры, не зная того, борются с Евангелием. Есть доля истины в словах Шарля Морраса, французского атеиста прошлого века: он поздравлял католическую религию с тем, что она убрала из христианства яд Евангелия. Это преувеличение, но подумать есть над чем. Евангелие – это перемены, движение, свобода. Не принимает существующего, стремится изменить его. Евангелие – это конфликт между богатыми и бедными. Это выбор между богатыми и бедными. В религии же богатые и бедные равно необходимы для мировой гармонии. Они таковы, потому что так быть должно, хотя, конечно, богатые должны помогать бедным, но только ни в коем случае не менять структуры, созданные Богом или его заместителями. Религия хочет мира, даже ценой союза с властью. Евангелие хочет конфликта. http://jacopone-da.livejournal.com/tag/acahualinca http://www.atrio.org/?p=1938 Вообще-то эти прописные истины содержатся в любом религиозном учении. Господь - Кришна, сказал в Бхагавад Гите: Оставь всякую религию и просто предайся мне. Сами кришнаиты отмежевываются от религии вед и от закона в общем то. Мохаммед был ханифом, то есть вне религии, это религия до религии, до разделения писаний, и он же говорил о религии превыше всякой религии. Христос сколько нас упреждал о фарисеях и законниках и сколько их развенчивал, иудаизм то по сути дела. Будда отверг авторитет вед и порвал с кастовой системой освящённой ведами. И всё таки для меня коммунизм явление сакральное, основные черты экономики коммунизма я вижу в даре и жертве, и так было и при Сталине, пусть зачастую это и были человеческие жертвоприношения. И коммунизм возможен лишь как проявление живой этики верующих - верных. Кризис капитализма - это кризис духовный, когда то буржуа был пророком и святым, набожным трудоголиком и отважным миссионером, что же мы видим сейчас? Потреблятство, мыльный пузырь кредитования, низменные ценности массовой культуры. Так или иначе во всём виноват Лютер, Кальвин и иже сними. Я вижу исток проблем капитализма в апофатическом богословии протестантов (и наши православные это тоже апофатика). Такой Бог действительно неведомый - бог буржуа, и это предоставляет буржуа простор для манипуляций и спекуляций результатом чего есть прибыль. Я очень упрощенно излагаю, а то придётся писать статью большую. Вот представим что Семко* это община например теологов освобождения (популярных в Латинской Америке католиков коммунистов), а Семлер духовный лидер этой общины. По моему это будет если не коммунизм, то социализм точно. Привнесение веры, религии в эти радикальные леваческие проявления капитализма преобразуют его в социализм уже сейчас. Так что возможно дело обойдётся малой кровью уже сейчас, очередная реформация, и всё - дело в шляпе. К сожалению правда реформация сопровождалась кровопролитными многолетними войнами и революциями. * справка о компании «Семко» Рикардо Семлера: По истине феноменальным является успех компании "Семко" (Бразилия), производящей морские насосы, посудомоечные машины и другие товары, - в то время как в 80х треть производственных предприятий Бразилии обанкротились, обороты "Семко" выросли в 10 раз! Рикардо Семлер, унаследовав от отца неэффективную компанию в 1980г., провел в ней реорганизацию в соответствии со следующими принципами: демократия (участие рабочих в управлении предприятием; их осведомленность о состоянии дел в компании, включая вопросы зарплаты менеджеров, получение всеми рабочими доли от прибыли предприятия); разбиение предприятия на малые группы-команды; усиление горизонтальных связей и ослабление иерархических взаимоотношений (в частности, сокращения до трех числа звеньев от рабочего до менеджера; малая разница в доходах рабочих и менеджеров, а в ряде случаев даже превышение доходов рабочих). Семлер указывает на консультативный характер власти верхнего уровня иерархии. Каждый сотрудник принимает участие в принятии всех решений, имеет долю в прибыли предприятия. В "Семко" нет никаких требований к внешнему виду сотрудников, к оформлению рабочих мест, каждый самостоятельно решает во сколько ему начинать и заканчивать работу. Сам Семлер, как минимум, на два месяца в год отправляется в путешествия, не оставляя возможности для сотрудников с ним связаться. Организационная структура Семлера совершенно невозможна с позиций классического менеджмента, однако, на практике она оказывается весьма эффективной, и компания "Семко" является местом частых визитов топ-менеджеров крупнейших мировых предприятий. http://www.cabinet.kiev.ua/index.php?id=4&pg=32 Забавно, не правда ли? Капиталист-анархист! Всё это заставляет задуматься о том, что возможно левая мысль никакая не альтернатива капитализму, а его альтер эго. Коммунизм это радикальный буржуазный эгалитаризм, анархизм - радикальный либерализм, современная утопия религиозного фундаментализма просто воскрешает религиозные истоки капитализма. На мой взгляд за всей прекрасной теорией Маркса видимо стоит именно этическая оценка капитализма, это просто несправедливость! А Господь справедлив! Из непосредственных религиозных переживаний верующего произрастает осознание нескольких фактов, например что собственность это кража, поелику всё принадлежит Господу, что любые господа что не Господь - святотатцы и антихристы. И у истоков это следовали, о чём красноречиво свидетельствует коммунизм первоапостольской церкви. Вера великая сила, в конце концов в коммунизм то же верят.


SergeyV: Неомарксист пишет: Так или иначе во всём виноват Лютер, Кальвин и иже сними. Я вижу исток проблем капитализма в апофатическом богословии протестантов (и наши православные это тоже апофатика). Такой Бог действительно неведомый - бог буржуа, и это предоставляет буржуа простор для манипуляций и спекуляций результатом чего есть прибыль. Совсем наоборот, бог буржуа, это не неведомый Бог христиан, это бог вполне определённый – идол. Несмотря на свою неопределённость неведомый Бог един, и иного быть не может. В этом и есть его превосходное качество, истина неизменна в своей таинственности. Только пред лицом вечного непостижимого Бога все люди становятся равными без различия их материальных качеств. В этом и есть основа и преимущество апофатического богословия, из него следует равенство всех. При чём равенство особого рода, не просто равенство рациональное, основанное на математическом подсчёте и сопоставлении видимых преимуществ, а равенство отрицающее какой либо подсчёт.

Неомарксист: SergeyV пишет: Несмотря на свою неопределённость неведомый Бог един, и иного быть не может.Неведомый Бог как раз и предоставляет буржуа замечательную возможность для самых разнообразных трактовок вплоть до его полного отрицания в пользу мамоны, хотя например православное богословие например в целом апофатическое тем не менее для неофита считает необходимой катафатику, и это что называется пантеизм, видеть божество в образах этого мира, в природе собственно говоря. Это закономерное следствие апафатического богословия, мутазититизма, маявады-шуньявады, имперсонализма, адвайта веданты. Несказанный Господь, невыразимый словом, выше слов естественно доступен для нашего восприятия как образа этого мира, и вот имеем аналогию бытия томистов или бимба-пратибимба ваду (учение о отражении отражения) адвайта (недвойственость - монизм) веданты Шанкарачарьи. Хочу что бы Вы обратили внимание на то что к таковым результатам приводит как «апофатика» так и «катафатика» в любой религиозной традиции. Объективная истина теологии такая же профанация как и объективная истина философов. Иначе говоря, для неофита - катафатика, для совершенного - апофатика. Катафатика реально и есть пантеизм, не в смысле монизма, а в смысле богопознания через образа этого мира, таково положение и иконы суть. Дуализм? Ну давайте так по простецки, если есть некий реальный мир, то этот иллюзорен? Если есть реальный мир то этот Богу не нужен? Я не могу принять ни представления о иллюзорности мира, ни о его безблагостности, это противоречит и моему опыту мистическому, и здравому смыслу, и нравственному чувству моему. Да в общем то противоречит и тем религиозным доктринам которые я принимаю, например ачинтья бхеда абхеда татве (принципу непостижимого тождества и различия [мира и божества]) гаудия вайшнав. Вайшнавы монисты и отвергают дуализм например другого великого вайшнава Мадхавачарьи который так и называется - двайта, дуализм. Трансцендентное имманентно как не по идиотски это звучит, и если хорошенько пораскинуть мозгами то так оно и есть.

Игорь Голаев: Вера и религия - это две противоположности в познании Бога. История Авеля и Каина это как раз образ веры (Авель) и религии (Каин). И как Каин убивает Авеля, это говорит о том, что религия всегда будет гнать и уничтожать веру. Религия всегда связана с образом и обрядом. Вера связана с сутью и движением.

Неомарксист: Религия - это культурно и исторически обусловленный институт общества, преследующий вполне земные материальные цели и к Богу имеющий лишь отдалённое отношение, Господь же вечен и неизменен. Вера же есть живое деятельное действие человека, целью которого является богопознание (гнозис) и спасение через любовь к Богу и ближнему. Поэтому при строительстве нового социализма ставку надо делать не на обрядо-храмовую религию, а на пробуждение истинной живой веры в душах людей путём соотв. духовно-нравственного воспитания при полной ликвидации социальной дисгармонии, без чего любые проповеди останутся пустым фарисейством, только раздражающем людей.



полная версия страницы