Форум » Исламский социализм » Социальная справедливость в Исламе » Ответить

Социальная справедливость в Исламе

Неомарксист: http://www.islam.ru/lib/ekanomy/spravedlivost/ Социальная справедливость в Исламе В юности автор этой статьи слышал от своего учителя (который, в свою очередь, слышал их от своего отца) замечательные слова: «Ты являешься либо частью проблемы, либо частью решения». Он хотел бы пожелать своим читателям стать частью решения современных проблем и рано или поздно добиться истинного успеха. Исламская экономика базируется на четырех принципах: 1. Все богатство принадлежит Аллаху: «…И давайте им из достояния Аллаха то, что Он дал вам» (24:33) 2. Богатство принадлежит человеческому сообществу на «праве доверительного управления»: «Веруйте в Аллаха и Его Посланника и расходуйте то, в чем Он сделал вас наследниками!» (57:7) 3. Бесцельное накопление богатства запрещается: «А те, которые собирают золото и серебро и не расходуют его на пути Аллаха, - обрадуй их мучительным наказанием!» (9:34) 4. Делиться с нуждающимися – обязанность мусульманина: «Что дал Аллах в добычу Посланнику Своему от обитателей селений, - то принадлежит Аллаху, и посланнику, и близким, и сиротам, и бедным, и путнику, чтобы не оказалось это распределением между богатыми у вас» (59:7). Таким образом, исламский подход к экономике радикально отличается от подхода систем, созданных человеком (например, социализма-коммунизма и капитализма). Лишь в Исламе распределение богатства относится к области экономики, и мусульмане, в отличие от сторонников капитализма или социализма, не сосредоточивают свое внимание лишь на производстве материальных благ. Поскольку Ислам делает различие между базовыми потребностями человека и роскошью, он не знает проблемы нехватки ресурсов. Существующих на земле природных богатств достаточно для того, чтобы удовлетворить потребности многих миллиардов людей в еде, одежде и жилище. Голод, бедность и экономическая отсталость являются результатом неправильного распределения благ, порождаемого несправедливыми системами и законами, созданными человеком, а не нехваткой природных ресурсов. Все богатство принадлежит Аллаху: «Он – Тот, Который сделал вам землю покорной, ходите же по ее раменам и питайтесь от Его удела; и к Нему воскресенье» (67:15); «Аллах, Который подчинил вам море, чтобы плыл на нем по Его повелению корабль и чтобы вы искали Его щедрот; и, может быть, вы будете благодарны! И Он подчинил вам то, что в небесах, и то, что на земле, - все, исходящее от Него. Поистине, в этом - знамения для людей размышляющих!» (45:12-13); «Мы почтили сынов Адама, и носили их на суше и на море, и уделили им благ, и оказали им преимущество пред многими, которых создали» (17:70). Итак, Аллах создал все богатство земли и небес и подчинил его человеку. Ни один человек не наделен перед другим преимуществом в пользовании этими богатствами. В Коране говорится о том, что они являются достоянием человечества в целом. Таким образом: все от Аллаха, ходите по Его путям и пользуйтесь дарованным вам уделом, не забывая о том, что к Аллаху – ваше возвращение. Вот – основа отношения Ислама к человеку, его жизни и Вселенной. Здесь мы несколько углубляемся в теологию, но без этого нельзя понять социально-экономическую систему Ислама. Ни одна система, придуманная человеком, не учитывает того, что люди не смогут достичь полного довольства, если не будут удовлетворены их духовные потребности. Наилучшим примером того, как человек может совмещать удовлетворение своих земных потребностей со служением Аллаху, является изречение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что мусульманин получает награду за интимную близость со своей женой. Даже его сподвижники (да будет доволен ими Аллах) удивились, услышав об этом. Они воскликнули: как может быть, что человек получает удовольствие в земной жизни, а потом еще и награду за это в потустороннем мире? На это Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «а разве человек не будет наказан за то, что является незаконным – удовлетворение своих сексуальных желаний вне брака?» С этим все согласились, и тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) продолжил: «точно так же человек будет награжден за то, что он следует предписанию Аллаха». Итак, Ислам не призывает человека к отказу от материальных благ. Он не поощряет аскетизма и монашества. Вместе этого, в Исламе большое внимание уделяется правильному удовлетворению человеческих потребностей. Можно привести здесь еще одно высказывание Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует): «Если человек сажает дерево, и в этот момент наступает Судный день, то пусть он, если сумеет, завершит свою работу». Кому и что причитается Ислам дает ясный ответ на вопрос о том, каким образом можно обеспечить справедливое распределение богатства между членами общества. Начнем с того, что, как уже говорилось, Единственным Истинным Владельцем всего на земле и на небе является Аллах – Создатель Вселенной и того, что в ней находится. Человеку все это дается в «доверительное управление». Но это не означает, что он может неограниченно удовлетворять свои прихоти. Нет, распоряжаясь тем, что попадает ему в руки, он должен помнить о Подлинном Собственнике этой вещи. Таким образом, собственность в Исламе рассматривается, как данное Аллахом право распоряжаться вещами в установленных Им пределах. Среди таких пределов – правила, целью которых является не допустить хищнического обращения с природными богатствами, а также предписания, касающиеся справедливого распределения материальных благ в обществе. Собственность в Исламе подразделяется на частную (индивидуальную) и общественную (публичную). Для каждого их этих видов установлены свои правила. Что касается частной собственности, то Ислам не ограничивает количества материальных благ, которые могут быть сосредоточены в руках у одного человека. Однако он исключает некоторые вещи из круга объектов частной собственности. Кроме того, не все способы получения богатства являются с точки зрения Ислама дозволенными. Ислам запрещает проституцию, порнографию и другие виды сексуальной эксплуатации женщин (впрочем, как и мужчин). Кроме того, в Исламе являются недозволенными доходы, полученные от производства и продажи алкоголя, наркотиков, от азартных игр, ростовщичества. Запрещено и бесцельное накопление богатства. Дозволенными же источниками доходов являются личный труд или законный бизнес; наследование; дотации, полученные от государства, или милостыня, полученная от других людей – в случае, если человек не имеет того, что является жизненно необходимым, и не способен заработать деньги своими силами. Расходуя свое богатство, человек должен помнить об общественном интересе, он не может чувствовать себя полностью «свободным». Природные ресурсы (например, нефть, газ и руды металлов), а также то, что имеет большое общественное значение (например, энергосистемы, дороги, леса, озера, школы, больницы) Ислам относит к сфере общественной (публичной) собственности. Это означает, что каждый гражданин государства (как мусульманин, так и представители других конфессий) имеет право пользоваться этими вещами или получать свою долю богатства от их использования (продажи). Подобный подход основан на хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), где особо упоминается о «топливе» («ан-наар»). Полезные ископаемые не могут находиться в частной собственности. Государство должно осуществлять владение и распоряжение ими в интересах народа. Доходы, полученные от продажи нефти и других природных ресурсов, следует использовать для удовлетворения потребностей всего общества и не допускать их попадания в карманах воротил фондового рынка или одного процента мультимиллионеров. Ислам не занимается детальной регламентацией способов получения и увеличения богатства. Вместо этого, он лишь указывает общие принципы его распределения между членами общества, например закят. Шариат также регламентирует в общих чертах устройство компаний, чтобы предотвратить спекуляции с их долями (акциями), осуществляемые лицами, не имеющими никакого отношения к деятельности этих фирм. Подобные воротилы фондового рынка не заинтересованы в развитии производства, их волнуют лишь собственные сиюминутные прибыли. Поэтому в Исламе владелец доли в кампании должен принимать непосредственное участие в ее деятельности (вносить как капитал, так и свой труд). Денежная система в Исламе основана на золоте или серебре. Таким образом, предотвращаются хождение ничем не обеспеченных денег и инфляция. Ислам также утверждает, что деньги не должны делать деньги (например, путем начисления процентов на размещенный в банке депозит). Забудьте о фондовом рынке – это понятие чуждо Исламу. Каждый человек может принимать участие в бизнесе, но он не должен спекулировать долями (акциями) предприятий. Пределами свободы для каждого мусульманина должны быть нормы, установленные Исламом. Мусульманин не должен воровать, жульничать, заниматься расточительством или стяжательством, поскольку его конечная цель – достичь гораздо большего, чем просто получение материальных благ – снискать довольство Аллаха. Примером того, насколько эффективнее Исламу удается регулировать поведение человека, чем западным системам, является безуспешная попытка ввести запрет на продажу алкоголя в США в 20-е годы прошлого столетия. Экономическая политика в Исламе направлена на удовлетворение основных потребностей общества. Она должна гарантировать каждому то, что в наши времена принято называть «прожиточным минимумом» и, кроме того, открывать человеку доступ к дополнительным благам в соответствии с его способностями и в пределах дозволенного в Исламе. Нельзя полностью жертвовать общественным интересом ради частного. Потребности человека в еде, одежде и жилище должны быть удовлетворены в любом случае. Из-за отсутствия этого он не должен ходить с протянутой рукой. Согласно Исламу, каждый трудоспособный мужчина должен иметь такую работу, которая позволила бы ему прокормить себя и тех, за кого он отвечает. Что касается нетрудоспособных, то о них должны позаботиться родственники или же государство. В том случае, если у государства не хватает средств на помощь нуждающимся, вводится специальный налог на богатых мусульман, однако его размер должен быть минимально достаточным для удовлетворения жизненно важных потребностей. Ни одной системе не удалось добиться подобной гармонии между личностью и обществом. Ислам возлагает на соседей ответственность за проживающих рядом с ними бедняков. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) осуждал человека, который спит с полным желудком, зная, что за стеной его дома – голодный сосед, и не сделав ничего, чтобы накормить его. Любой мусульманин обязан прилагать все свои силы для устранения несправедливости. Кроме того, каждый член мусульманского сообщества должен разделять горести и радости своих собратьев. Не должно быть «островов богатства» в океане нищеты. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) провел наглядную аналогию между обществом и кораблем с двумя палубами. Пассажиры нижней палубы не имели прямого доступа к воде, и каждый раз были вынуждены обращаться к пассажирам верхней палубы, чтобы пройти к ней. Из-за этого между людьми возникли конфликты. И тогда пассажиры нижней палубы решили пробить брешь в днище корабля, чтобы получить воду. Итак, как говорил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), все общество может погибнуть, если позволить нуждающимся терпеть бедствия и не вмешиваться. Заключение Капитализм провозглашает индивидуализм священным. Он признает за каждым право стремиться к счастью, которое он понимает как «общество потребления», любыми средствами. Однако подобная «свобода» приводит к произволу, и капиталистическое государство, противореча самому себе, вынуждено вмешиваться и устанавливать ее пределы. Вместе с тем, одни люди по-прежнему сохраняет за собой право зарабатывать все новые миллионы на фондовом рынке, а другой – «право» умирать на улице от голода. Фактически экономическая политика капитализма направлена на то, чтобы сделать богатых еще богаче, а бедных – еще беднее, а его мораль: не замечай того, что тебя не касается. Подобная ситуация объяснима очень просто: «правила игры» пишутся теми, кто хочет (и может) воспользоваться этими правилами. Интересно, что многие люди, обладающие умом и совестью, предупреждают о масштабах проблем, с которыми сталкивается нынешнее западное общество. Некоторые ищут пути, чтобы обойти острые углы (возьмем, например, концепцию «долевого капитализма», при котором работники становятся акционерами предприятия, на котором трудятся), однако они не учитывают, что у существующего зла гораздо более глубокие корни. Все это – всего лишь предвестники грядущих перемен. Возможно, на горизонте можно уже различить исламскую модель экономики? Ведь с бедностью можно будет покончить только тогда, когда человек перестанет посвящать свою жизнь служению «золотому тельцу». Осман Бакхач

Ответов - 14

антикоммунист: Как и любая тоталитарная идеология,ислам тоже широко использует демагогическую лживую риторику.Почему она лжива?Достаточно взглянуть на огромное социальное неравенство в исламском мире с древнейших времён.Даже сейчас,когда в Пакистане гибнут миллионы мусульман от наводнений,благополучные нефтяные бочки исламского мира продолжают жировать. И это ещё не говоря об отношении мусульман к большей части человечества,которую они нагло называют "неверными".

Неомарксист: антикоммунист пишет: Достаточно взглянуть на огромное социальное неравенство в исламском мире с древнейших времён.Не всё так просто. Приведу небольшую выдержку из статьи А. Байбаков. Будут ли арабы жить лучше?: Арабские государства вступили в XXI в. с весьма дифференцированными итогами социально-экономического развития, что дает основания выделить среди них ряд наиболее динамично развивающихся, а также группу наименее развитых и бедных стран... Чтобы получить более полное представление о глубине и масштабах модернизации арабского мира, целесообразно проанализировать ряд дополнительных социально-экономических показателей, содержащихся в докладах ООН о развитии человека за 2002-2006 гг. Нам важно выяснить, в какой степени экономические показатели национальной экономики арабских стран способствовали решению социальных проблем (занятости, повышению грамотности, охране здоровья матери и ребенка), обусловливающих рост жизненного уровня и качество жизни населения региона. В последнее время в качестве многопланового показателя развития той или иной страны используется не только подушевой доход, но и «индекс развития человеческого потенциала» («Индекс развития человеческого потенциала» и «индекс человеческого развития» употребляются в качестве синонимов.) (ИРЧП) (Human Development Index), официально трактуемый в документах ООН как «процесс расширения возможностей выбора для отдельного индивидуума». Являясь составным показателем, он охватывает три сферы человеческого благосостояния (доходы, образование и здоровье), уровень развития которых и определяет собственно социально-экономические успехи той или иной страны[8] . Все страны, по которым рассчитывается ИРЧП, подразделяются на 3 группы: высокий уровень (индекс 0, 800 и выше), средний (0, 500-0, 799) и низкий (менее 0, 500). Судя по данным таблицы № 3, социальные параметры экономического роста арабских стран, на первый взгляд, выглядят вполне удовлетворительно. Ранжирование по ИРЧП за 2006 г. вывело страны Арабского Востока, имевшие среднюю величину 0, 680, на более передовые позиции по сравнению, например, со странами Южной Азии (0, 599) и Африки южнее Сахары (0, 472). Ныне в официальных документах ООН в разряде стран с высоким уровнем ИЧРП фигурируют Катар, ОАЭ, Бахрейн, Кувейт и Оман, к странам со средним качеством жизни причислены Ливия, Саудовская Аравия, Ливан, Тунис, Иордания, Алжир и Сирия, Египет, Марокко и даже Судан. В группе стран с низким уровнем ИЧРП традиционно находятся Джибути (0, 492), Йемен (0, 492) и Мавритания (0, 486), но их параметры приближаются к отметке 0, 500. Эксперты при анализе «индекса человеческого развития» обращают внимание на его характерные особенности в каждой группе стран[9] . Они отмечают, что в группе с высоким уровнем ИЧРП оказались 5 нефтедобывающих государств, для которых главным источником бюджетных поступлений является экспорт углеводородов (для Омана -76, 7%, Катара – 72%, Бахрейна -69, 9%, Кувейта – 66, 4%, ОАЭ -63, 3%)[10] . Население, проживающее на их территории, относительно немногочисленно, оно урбанизировано и обладает самым высоким уровнем жизни среди арабских государств. Вместе с тем, в последнем докладе ООН о развитии человека за 2006 г. прослеживаются явно тревожные тенденции в социально-экономическом развитии этих весьма благополучных стран: по сравнению с 2003 г. рейтинг, например, ОАЭ по ИРЧП снизился на 8 пунктов (с 41 до 49), а Катара – на 6 пунктов (с 40 до 46). Подобная подвижка привела к изменению их положения внутри арабского мира: первую пятерку государств ныне возглавляет Кувейт, переместившийся вверх по социально-экономической лестнице на 11 пунктов. За ним следуют Бахрейн, Катар, ОАЭ и Оман. Вторая группа, состоящая из 10 стран со средним уровнем человеческого развития, довольно разношерстна: в нее входят большие и малые по численности государства, в которых проживает 2/3 арабов. Среди них есть как нефтедобывающие страны, так и те, в которых углеводороды практически отсутствуют. По уровню качества жизни в составе данной группы выделяются преуспевшие в экономическом отношении Саудовская Аравия, Ливан, Иордания и Тунис, а также пока отстающие от них Марокко, Египет, Алжир и Сирия. Иными словами, данная оценочная шкала фиксирует несколько иной подход к оценке социально-экономического развития той или иной страны: Саудовская Аравия, например, имеет в два раза более высокий показатель ВВП, чем Ливия, но «джамахирийский» рейтинг по уровню ИЧРП значительно выше. Не в последнюю очередь это объясняется влиянием идей «арабского социализма», под флагом которого предпринимаются целенаправленные меры по подъему жизненного уровня народных масс, развитию их образования. По сути, это означает, что относительно низкие (на фоне других стран-экспортеров углеводородов) доходы населения не являются препятствием на пути социального прогресса, а развитие человеческого потенциала может идти по широкому фронту при сравнительно скромном ВВП на душу населения. В этой связи будущее Ливии, в случае закрепления прогресса в социальной сфере при одновременном ускорении экономического роста, представляется в весьма радужном свете. Перед правящими кругами Саудовской Аравии стоит задача использовать быстрорастущие доходы для достижения прогресса в социальном развитии. Простое разложение «индекса развития человеческого потенциала» на его составляющие позволяет определить особенности, сопоставить достигнутые результаты по отдельным странам и в совокупности по региону. Говоря о социальной политике любого государства, целесообразно начинать с анализа данных об уровне образованности населения. В последние полтора десятилетия процент грамотного населения в арабском мире существенно возрос – с 49, 8% до 69, 9%, при этом среди мужчин он составлял 74%, а женщин – 59, 7%. Еще более высокий показатель грамотности был зафиксирован среди молодежи, где тендерный разрыв существенно сократился (89% среди юношей и 80, 4% среди девушек). По распространению грамотности арабы обогнали страны Южной Азии и африканские страны южнее Сахары, при этом особые успехи, судя по данным таблицы № 4, достигнуты в области начального обучения. В Катаре, Алжире, Бахрейне, Сирии и Египте общее число лиц, поступивших в начальные учебные заведения в 2006 г., составило не менее 95%. В других странах этот показатель намного ниже, но динамика численности учащихся в Кувейте, Омане, Ливане и Марокко носит положительный характер. Даже в менее богатых странах предпринимаются целенаправленные шаги по развитию массового образования. Так, в 2002-2004 гг. государственные отчисления на образование составили в Тунисе 8, 1% ВВП, практически ту же долю расходов, что и в Кувейте (8, 2%)[11] . В то же время в ряде богатых стран наблюдается сокращение числа детей, посещающих начальную школу. Уже сейчас в Бахрейне число неграмотных (от 15 лет и старше) составляет 13, 5%, в Омане -18, 6%, а в Саудовской Аравии – 20, 6%. И здесь возникает логичный вопрос: кто же будет учиться в начальных учебных заведениях через пару десятков лет? Во всяком случае, показатели ряда государств в области грамотности намного отстают от уровня, который можно было бы ожидать, исходя из величины их национального богатства[12] . Еще одним звеном в структуре ИРЧП является состояние здоровья, возможность для человека прожить долгую и здоровую жизнь. Статистические данные, приведенные в таблице № 5, носят достаточно оптимистичный характер. Из них следует, что в начале XXI в. у арабов появилось больше шансов дожить до 70-летнего возраста, чем это было, скажем, три десятилетия назад, когда средний возрастной рубеж составлял чуть более 50 лет. Величина «арабского» показателя ныне близка к средней продолжительности жизни в странах Восточной Азии (70, 4 лет), но намного превосходит аналогичные величины в Южной Азии (63, 2) и Африке южнее Сахары (46, 1). Измерение уровня смертности считается одним из показателей человеческого благосостояния, при этом здоровье матери и ребенка является «барометром» социальной сферы государства. Материнская смертность – одна из ключевых проблем во всем мире. Не случайно, 15 лет тому назад всеми государствами мира была одобрена инициатива ООН «за безопасное материнство». Однако до сих пор в странах Арабского Востока коэффициент младенческой смертности на 1000 новорожденных детей достигает в среднем 48 случаев на 100 тыс., в то время как в развитых европейских странах – в 10 раз меньше (3-5 чел.). Что же касается коэффициента материнской смертности, то за последние два десятилетия только двум арабским странам (Кувейту и ОАЭ) удалось сократить материнскую смертность до среднего по западным меркам уровня. В большинстве арабских стран он превышает все допустимые по международным стандартам нормы (менее 5 смертей на 100 тыс. родов). Так, в Судане его величина достигает 550, а в Мавритании – 750 человек на 100 тыс. родов. Среди причин смертности на Арабском Востоке чаще всего называется высокий уровень сердечно-сосудистых и кишечных заболеваний, всевозможные инфекции и проч. К этому стоит присовокупить социальные последствия реструктуризации экономики, выразившейся в высоком уровне безработицы и отсутствии социальных гарантий для населения[13] . В идеале для достижения оптимального благосостояния людей необходимо сбалансированное продвижение по всем трем показателям ИРЧП – наращивание объема ВВП на душу населения в совокупности с позитивными переменами в сферах образования и здравоохранения. Однако столь благоприятный ход событий вряд ли осуществим во многих арабских странах в ближайшем будущем.

антикоммунист: Неомарксист Не всё так просто. А по моему ваша статья лишь подтвердила мной сказанное,не говоря уже о том что я говорил не только о современности,но и о прошлом.


Неомарксист: антикоммунист пишет: ваша статья лишь подтвердила мной сказанноеЭта статья подтверждает только тот факт, что идеи социальной справедливости и социализма глубоко укоренены в исламе (цитаты из Корана тому доказательство), а то что на практике дело обстоит не так радужно виноваты только сами люди, но никак не религия.

антикоммунист: Неомарксист Эта статья подтверждает только тот факт, что идеи социальной справедливости и социализма глубоко укоренены в исламе (цитаты из Корана тому доказательство), а то что на практике дело обстоит не так радужно виноваты только сами люди, но никак не религия. Вы тут смешали в кучу разные понятия:Коран,религия,люди. На самом деле,Коран очень противоречивая книга,из которой каждый черпает что хочет,иногда прямо-противоположные мнения.Как говорится "сколько имамов-столько исламов".И вообще,ислам это не только Коран,но и толкования-Сунна,и Сира,и писания различных толкователей,работавших в интересах своих групп населения.

Неомарксист: антикоммунист пишет: ислам это не только Коран,но и толкования-Сунна,и Сира,и писания различных толкователей,работавших в интересах своих групп населения.Да это так. Интерпретация Корана или Библии очень сильно зависит от социального и исторического контекста толкователя. Поэтому-то на мой взгляд нужно обращаться именно к раннему периоду религии и жизни её адептов, ещё не замутнённой всякими толкователями и интерпретаторами в угоду сильных мира сего. Любая религия содержит в своем базисе социалистические элементы, в том числе и ислам, доказательством чего и является данная тема.

антикоммунист: Неомарксист Да это так. Интерпретация Корана или Библии очень сильно зависит от социального и исторического контекста толкователя. Поэтому-то на мой взгляд нужно обращаться именно к раннему периоду религии и жизни её адептов, ещё не замутнённой всякими толкователями и интерпретаторами в угоду сильных мира сего.Так в том то и дело,что о "раннем периоде" ислама мы знаем только из поздних сочинений толкователей.Никакой достоверной информации начала 7 века об исламе нет. Любая религия содержит в своем базисе социалистические элементы, в том числе и ислам, доказательством чего и является данная тема. Дело не в отдельных "элементах",а в общей совокупности всех.Красиво говорить все умеют,а вот что получилось на деле мы видим реально.

Неомарксист: антикоммунист пишет: о "раннем периоде" ислама мы знаем только из поздних сочинений толкователей.Да ладно. Есть например, очень хорошая на мой взгляд книга Климовича «Книга о Коране». антикоммунист пишет: что получилось на деле мы видим реально. А что получилось на деле? Арабские страны живут по-разному. Есть например богатые арабские страны вроде ОАЭ: Главу государства, шейха Заида, в мусульманском мире недаром называют "самой выдающейся исламской личностью". После получения колоссальных доходов от нефтедобычи его высочество не забыл о своих гражданах: каждому семейству были выданы "подъемные" – 400 тысяч долларов. Лишь два из семи составляющих страну эмиратов богаты запасами нефти: 95% ее сконцентрировано в самом богатом эмирате Абу-Даби и 5% в Дубае. Но никто не бедствует: каждый эмират отчисляет в бюджет половину доходов, которые распределяются между "субъектами федерации" согласно численности населения и первостепенным нуждам. Со стороны кажется, что государство очень серьезно следит за любым действием гражданина, только и ожидая случая оказать ему поддержку. Едва родившийся ребенок получает пособие. Он бесплатно получает образование в колледже или университете в любой точке земного шара. Лечение гражданина берет на себя государство. Даются ссуды на женитьбу и строительство дома, возможно и погашение калыма: не разрушать же людское счастье. Желаешь открыть свое дело – банки чуть ли не выстраиваются в очередь, предлагая займы. С рождением третьего ребенка в семье банковские кредиты автоматически погашаются. И некоторые из гордости отказываются от пособий на детей. Военнослужащие и полицейские – на полном государственном обеспечении. Материальная помощь вдовам, разведенным, старикам или одиноким женщинам, до 35 лет не нашедшим супруга, – размеры пособий и ссуд начинаются с 20 тысяч долларов и практически не имеют верхней границы. Арабские Эмираты – очень богатая страна. Уважение и любовь подданных к своему шейху велика и устойчива, а внутренняя политика государства пользуется неизменной поддержкой. http://archive.travel.ru/uae/88266.html

антикоммунист: Неомарксист Да ладно. Есть например, очень хорошая на мой взгляд книга Климовича «Книга о Коране». Есть и ещё лучшая книга Большакова,но только они,как и многие другие просто сообщают о том что написано в арабских книгах не ранее 9 века. А что получилось на деле? Арабские страны живут по-разному. Есть например богатые арабские страны вроде ОАЭ: В приведённом вами отрывке только отсутствует важнейший и поразительнейший факт,85% проживающего в ОАЭ населения не имеют гражданства ОАЭ,т.е. фактически являются бесправными.Вот вам и социализм с исламским лицом.

Неомарксист: антикоммунист пишет: просто сообщают о том что написано в арабских книгах не ранее 9 века. Это не так. Например, Ибн Хишам (арабский учёный из Басры) известен обработкой жизнеописания Мухаммада, составленного ибн Исхаком (умер в 768 году); издано Бюстенфельдом (2 т., Геттин., 1858—1860), на немецкий язык переведено Густавом Вейлем (Weil, Штуттгард, 1864). Т.е. речь идёт о переработке биографии Мухаммеда 8 века. антикоммунист пишет: 85% проживающего в ОАЭ населения не имеют гражданства ОАЭ,т.е. фактически являются бесправными. Вы только забыли упомянуть, что эти 70 % (а не 85) населения рабочие из Южной и Юго-Восточной Азии. С какой стати временным трудовым мигрантам правительство ОАЭ должно давать гражданство?

Комм: Две части фильма "Фитна" Несколько иллюстраций на тему социальной справедливости в исламе.

BoliD: Неомарксист пишет: Поэтому в Исламе владелец доли в кампании должен принимать непосредственное участие в ее деятельности (вносить как капитал, так и свой труд). И это правильно! Неомарксист пишет: Собственность в Исламе подразделяется на частную (индивидуальную) и общественную (публичную). Для каждого их этих видов установлены свои правила. В Исламе гораздо больше полезного в понимании феномена "частной собственности" чем где бы то небыло.

Комм: BoliD пишет: В Исламе гораздо больше полезного в понимании феномена "частной собственности" чем где бы то небыло. Расскажите подробнее, пожалуйста. Если не затруднит, начните с определения термина "полезное". Кому полезное, как полезное, зачем, для чего\для кого, почему и т.д.

BoliD: Комм пишет: Если не затруднит, начните с определения термина "полезное". Полезное, значит то, что "частная собственность" - есть разновидность собственности индивидуальной. Которая может быть совсем разной - семейной, общественной (в которой есть "доля" - пай) или просто "моя собственность". Поэтому сам термин "частная собственность" - в этом смысле не совсем "научен". Для исламских стран - во всяком случае. Личная собственность - тоже не совсем то, что под ней понимают. Если рассматривать понятие "личная" более узко, то получается, что все "личное" - есть "неотчуждаемое" не зависимо от социального статуса, семейного положения и т. д. (тапки, зубная щетка, рубашка и т. д.) - в общем то, что в принципе не может забрать или "изьять" судебный пристав. Хотя в НАШЕЙ стране пристава и "деревянных лошадок" у детей отнимают - чему тут удивляться? Дикая страна, дикие нравы...



полная версия страницы