Форум » Исламский социализм » Исламский коммунизм » Ответить

Исламский коммунизм

Неомарксист: http://gazeta-nv.info/content/view/4004/216/ ИСЛАМСКИЙ КОММУНИЗМ Автор Редакция сайта Колонка Рамазана КАЗИЕВА Одной из главных ошибок большевиков, на мой взгляд, была тотальная непримиримая борьба с религией, которую они вели в 20—30-е годы. Порой эта антирелигиозная истерия доходила до абсурда. Свидетельство идиотизма, который имел место на местах, где заправляли маниакальные борцы с «опиумом для народа», я как-то нашел на старом заброшенном чердаке дома в горах. Это была справка, выданная моему деду в те бурные годы, которая гласила, что хотя предъявитель сего документа знаток арабского языка, тем не менее (как это ни странно) он не является врагом советской власти. В то же время между социалистическими идеями и исламом много общего. Это идеи социального равенства, справедливости, всеобщего братства, характерные для эпохи ранней мусульманской общины. Ислам резко отрицательно относится к ростовщическому капитализму, что так же сближает его с коммунистическим мировоззрением. Не случайно сам Карл Маркс благожелательно отзывался о мусульманской религии, в отличие от христианства и тем более иудаизма. Проповедники так называемого народного ислама прямо говорят о социалистической сущности мусульманства. Один из таких идеологов, арабский теолог Мухаммад аль-Газали, по мнению которого «социализм — это новый термин для старого понятия человеческого самосовершенствования в повседневной жизни. В таком понимании социализм является исламским строем». Ислам осуждает ненасытную алчность в стремлении приобретения все больших материальных благ, культ накопительства, потребительский эгоизм. Он проповедует человеческую солидарность, взаимовыручку, щедрость к нуждающимся. Во многом исламские ценности пересекаются с моральным кодексом строителя коммунизма. В эпоху глобализации, олигархической тирании, когда агрессивно насаждается новый мировой порядок, народный ислам постепенно становится религией протеста, объединяющей народные массы в мусульманском мире, где пока в среде правителей преобладают компрадорские, прозападные настроения. Не случайно после крушения социалистической системы мондиалистские структуры объявили крестовый поход против исламского мира как реальной альтернативы гедонизма Запада. Для чего и был выдуман жупел «международного терроризма», а в лабораториях ЦРУ созданы всевозможные «аль-каиды» и бен ладены. Политическая актуальность народного ислама, сближающая его с социалистическими идеями, на мой взгляд, в резко критической направленности против существующей социальной действительности в современном мире. В отличие, скажем, от христианства, где справедливость гарантируется только в загробном мире, ислам призывает к справедливому социальному устройству на этом свете. А коммунизм — это, по моему мнению, и есть «царство божье» на земле. Союз исламского сопротивления и антиглобалистов, большинство из которых люди левых убеждений, уже формируется. На многочисленных демонстрациях протеста антиглобалистов, выступающих против войны в Ираке, произвола транснациональных корпорации и в защиту палестинцев наряду с красными и черными знаменами леворадикалов и анархистов все чаще можно увидеть и зеленые знамена ислама. В современной России активным сторонником подобных идей можно считать Гейдара Джемаля, председателя Исламского комитета, который с недавних пор входит в левый фронт, объединяющий леворадикальные организации России.

Ответов - 4

Неомарксист: Неомарксист пишет: Одной из главных ошибок большевиков, на мой взгляд, была тотальная непримиримая борьба с религией, которую они вели в 20—30-е годы. Порой эта антирелигиозная истерия доходила до абсурда. Это религия вела непримиримую борьбу с большевизмом, а большевики только защищались от нападок попов всех мастей, защищавших эксплуататоров. Ошибка была не в этом, а в уничтожении любого низового даже просоветского религиозного начала и агрессивное насаждение атеизма. Большевики не смогли пройти по лезвию бритвы и справедливо борясь с религией, спасти низовую народную традицию, удерживающую общество от атомизации и распада. Но бросаться в другую крайность и насаждать мракобесие как сейчас в России это ещё хуже.

Неомарксист: На сегодняшний день есть только один пример либертарного ислама - суннитская анархо-коммунистическая Рожава. Получится ли из неё исламская и одновременно социалистическая страна покажет время. Но сам факт гармоничного сосуществования ислама и социализма внушает оптимизм.

Неомарксист: Рожава - исключение из общего правила. К сожалению создать исламский вариант теологии освобождения невозможно в силу сильной привязки всего универсума отношений к Корану. Поэтому питать особых иллюзий в отношении исламского социализма как впрочем и христианского не стоит.


Неомарксист: Исламский социализм к сожалению оксюморон. Только благодаря влиянию СССР существовал арабский социализм как эклектика ислама и марксизма. Но синкретизм не жизнеспособен как показывает практика и что-то одно всегда победит - или религиозное или социальное. Они конкуренты и сосуществовать не могут.



полная версия страницы