Форум » О форуме » *23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ КРАСНОЙ АРМИИ - ВЕЛИКОЙ АРМИИ СЕВЕРНОЙ ШАМБАЛЫ* » Ответить

*23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ КРАСНОЙ АРМИИ - ВЕЛИКОЙ АРМИИ СЕВЕРНОЙ ШАМБАЛЫ*

Интертрадиционалист: *23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ КРАСНОЙ АРМИИ - ВЕЛИКОЙ АРМИИ СЕВЕРНОЙ ШАМБАЛЫ* Николай Тихонов *ВСАДНИКИ* Под ремень и стремена, Звякнули о сумы переметы, Пальцы на поводьях, как узлы, Жёлты, не велики не малы: Погрызи, дружок, железо - на! Город спит, устал, до сна охочь! Просверкали над домами, Над седыми рёбрами дворца, В ночь, в поля без края, без лица - В чёрную лихую зыбь и ночь. Ни подков, ни стойла, ни овса, Ледяная, длинная Двина. - Эй, латыш, лови их на прицел. Сторонись, покуда жив и цел! Гривы бьют о дюны, о леса. Крик застыл у часовых во рту, Раскололся пограничный столб, А за киркой море и луга - Корабли шершавей полотна - Молниями шпоры на лету. И рука над гривою тверда, И над картой пролетает глаз, Отмечает знаками черёд, Веткой - рощу, паутиной - брод, Кровью - сёла, пеплом - города. Весь избит копытом материк, Если б жив был опытный астролог, Он бы перечёл сейчас коней, Масть узнал - цвет глаз, копыт, ремней, - Над горами льдин прозрачный крик. В паутине веток кровь хрустит, Лондон под передними ногами, Лувра меловая голова, Франции прогорклая трава - И в аркан свиваются пути. Простонал над рельсами экспресс, Под копытом шпалы пополам, Дальше некуда - отсюда весть - - Здесь, - сказал один, и третий: - здесь! Здесь! - каких ещё искать нам мест? - Дайте крест! Смуглела высота, Голубь закричал перед зарёй, Кони сбились, мыло с губ текло И глаза, как дымное стекло. Вбейте ж крест и - не было креста! Утро встали, спавшие беспечно На камнях, дорогах, на стенах - Кто-то выбил, выжег, положил След разбитых кровью жил - Точно когти звёзд пятиконечных! *ПЕСНЯ КРАСНОАРМЕЙЦА* Песня из к/ф "Кортик" Слова: Б. Окуджава Музыка: С. Пожлаков Вслепую пушка лупит, наотмашь шашка рубит, и ворон большекрылый над битвою кружит. А пуля знает точно, кого она не любит: кого она не любит - в земле сырой лежит. Сапог ты мой холодный, паек ты мой голодный... Не плачь, моя мамаша, что писем нет давно. Не пропадет напрасно наш подвиг благородный, и время золотое наступит все равно. Не надо мне пощады, не надо мне награды, а дайте мне винтовку, и дайте мне коня... А если я погибну, пусть красные отряды, пусть красные отряды отплатят за меня. <1973> Николай Рерих В 1924 году из Тибета пришла в Сикким м-с Дэвид Ниель и в своих статьях сообщила много новых сведений о Гессар-хане, легендарная личность которого имеет так много общего с Ригден-Джапо, владыкою Шамбалы. Были принесены древние пророчества о Гессар-хане, о его непобедимом воинстве и о походе для очищения Лхассы от нечестивцев. В своей статье "Будущий герой Севера" Дэвид Ниель говорит: "Гессар-хан - это герой, новое воплощение которого произойдет в Северной Шамбале. Там он объединит своих сотрудников и вождей, сопровождавших его в прошлой жизни. Они все также воплотятся в Шамбале, куда их привлечет таинственная мощь их владыки или те таинственные голоса, которые слышимы лишь посвященными". Владыка Гессар-хан идет с непобедимым войском, чтобы уничтожить нечестивые элементы Лхассы, и водворяет всеобщую справедливость и благосостояние. В Тибете мы могли удостовериться в распространенности этого предания. Нам говорили о дворе Гессар-хана в К'аме, где собраны мечи его воинства, служащие балками этого замка. Стрела - это знак Гессар-хана. Стрела - это молния, и наконечники стрел, находимые в полях, принято считать отвердевшей громовой стрелой. Война объявляется посылкою стрелы. Приказ о вооружении, как мы видели, навертывается на стрелу. Гессар-хан вооружен громовыми стрелами, и сужденное войско скоро готово выйти из заповедной страны на спасение мира.

Ответов - 1

Неомарксист: Недавно смотрел по телевизору Лекцию Дмитрия Быкова "СССР - страна, которую придумал Гайдар" и хочу привести здесь небольшой отрывок из неё, в котором на мой взгляд очень точно схвачено сакральное, метафизическое измерение Красной Идеи: Когда мы читаем фурмановского «Чапаева» – «читаем», конечно, сказано сильно, потому что, во-первых, фурмановский «Чапаев» не переиздавался бог знает сколько времени, во-вторых, вы не найдёте его в книжных магазинах, а в-третьих, мы вряд ли найдём в зале хоть одного человека, который открывал бы эту книгу за последние десять лет. Но если представить себе такого морального урода, которому пришлось-таки это делать, вас поразит удивительная вещь. Все остальные сочинения Фурманова, в частности, гигантский «Мятеж», читать в принципе невозможно – это голимое шинельное сукно на стилистическом уровне. Но когда вы читаете «Чапаева», вас поражает восторг этого кентавра – не про Чапаева сейчас говорю, а про Фурманова, который там зашифрован в комиссаре, – вчерашнего студента, вполне интеллигентного мальчика, который разъезжает на коне, который в первом бою вдруг испытывает адский страх за свою жизнь, но зато во втором совесть с такой силой его кидает в бой, что он действительно несётся как крылатое, страшное, полуконское, получеловеческое какое-то животное. И рядом с Чапаевым, рядом с этим полуграмотным бывшим плотником, впоследствии не очень удачливым солдатом империалистической, он чувствует себя полубожеством. И сколько этой радости в «Чапаеве», сколько этого стилистического восторга людей, которые перекраивают мир, людей, у которых на глазах происходит что-то великое. Должен сказать, что с точки зрения обывателя, конечно, всё это довольно гнусные вещи. Может быть, я сейчас тоже нахожусь в этом опьянении, потому что, когда ходишь с одного оппозиционного заседания на другое, а до этого всю жизнь ведёшь жизнь тихого журналиста, как-то начинаешь немного заражаться революционной болезнью, болезнью человека, кроящего мир. Разумеется, в наше время всё это существует с огромной поправкой, потому что в наше время мы кроим не тот мир, мы можем в лучшем случае выкроить себе глоточек пристойного пространства, а всё остальное время мы должны расшаркиваться и извиняться за то, что мы делаем: извините, пожалуйста, спасибо большое. Но, тем не менее, для людей, которые делают это в 18-19 годах, - мы можем это ненавидеть, можем этого бояться, но мы обязаны сознавать масштаб. Ничего не поделаешь: люди, которые в 20е годы, ещё в 18-19 годах кроят мир, люди эпохи «Чевенгура» платоновского и платоновского же «Ювенильного моря», люди платоновского «Котлована», как бы мы к нему не относились, это всё-таки люди, для которых впервые отступают законы пространства и времени. И как бы смешно, как бы по-идиотски это ни выглядело сегодня, тут ничего не скажешь: «мальчики иных веков, наверное, будут плакать ночью о времени большевиков». Правда, плакать они будут по разным причинам: некоторым будет жаль большевиков, некоторым будет жаль их жертв. Но то, что о масштабе этих времён они будут сожалеть ещё долго, безусловно... И вот что самое удивительное. Немного пройдёт ещё лет, я думаю, и изгладится, испарится благодарное потомство, то, что такое советская власть, что она наделала, что такое были мы все, её несчастные последыши. Но многие ещё поколения детей, я думаю, будут ощущать что-то такое необычное, перечитывая вот эти слова: И тогда все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом и пожелали всем счастья. Что такое счастье - это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной». Кто-то над этим заплачет, кто-то над этим посмеётся, но все они испытают сильные чувства, ради которых, собственно, человек и рождается. http://gaidarfund.ru/public.php?id=137



полная версия страницы