Форум » Минус-Цивилизация: мифы и реальность » О буржуазном тоталитаризме » Ответить

О буржуазном тоталитаризме

Неомарксист: http://saint-juste.narod.ru/news.htm Буржуазные пропагандисты (и интеллектуально зависящие от них анархисты) любят обличать «тоталитаризм». Между тем тоталитаризм — это не предоставление всем гражданам поголовно доступа к научной истине, тоталитаризм — это когда вам навязывают, вопреки вашей воле, не нужную вам рекламу, когда вас заставляют покупать, покупать и покупать не нужные вам вещи и услуги, когда вас заставляют жить не так, как удобно вам, а так, как удобно тем, кто выжимает из вас деньги всеми мыслимыми способами — не спрашивая вас, хотите ли вы платить эти деньги и хотите ли вы вообще жить в обществе товарно-денежных отношений. Тоталитаризм — это когда вам навязывают рынок и капитализм помимо вашей воли и не считаясь с тем, что это делает вашу жизнь всё хуже и хуже, всё мучительнее и мучительнее, всё невыносимее и невыносимее. Частному случаю этого тоталитаризма (частному, но такому, за которым явно проступает всеобщность, тотальность) посвящён материал Ульяны Косынзяны О сараях и площадях. Эта статья является продолжением таких материалов, как Неолиберализм: новая фаза капитализма фрея Бетто и Общественная идеология автомобилизации Андре Горца.

Ответов - 3

Неомарксист: Любое общество тоталитаризуется господствующими социальными отношениями в нём, укоренёнными в способе производства и поэтому можно говорить лишь о какой-то степени личной свободы и не более того. Бог капитализма - Капитал, вокруг которого крутится всё - Успех с неизбежными лузерами, монетизация всех отношений как деловых так и семейных, отношение к людям и самому себе (самоотчуждение) как к товару, на котором можно заработать и т.д. Конечно при капитализме у вас есть выбор - пить кока-колу или пепси-колу, читать Playboy или Penthouse, покупать Форд или Опель. Но это выбор в рамках капиталистической аксиоматики, то есть выбор заключённого к камере, что ему делать в данный момент времени. Настоящая свобода возможна только при коммунизме, при котором будут уничтожены всякие производственные отношения и сам труд и люди будут заниматься только любимым делом, а не выживать как сейчас.

Неомарксист: В самом деле о какой свободе в буржуазном обществе может идти речь если человека с детства зомбируют такими фетишами как успех, деньги как мерило успеха, конкурентная борьба по трупам других людей и безудержное потребление? Понимаю, говорю банальности, давно разжёванные тем же Маркузе в Одномерном человеке, но всё же. Люди даже не понимают, что живут в уродливом, ненормальном обществе, в котором люди грызут друг другу глотки ради доступа к искусственно созданному дефициту товаров и считают себя при этом свободными. В этом сила и тайна капитализма - Товарно-денежный фетишизм Маркса, который скрывает эксплуатацию за ширмой зарплаты, а прибыль и ссудный процент за ширмой денег. В СССР не были уничтожены товарно-денежные отношения, воспроизводящие капитализм по Энгельсу и поэтому закономерно было и его перерождение. Но ликвидация денег возможна только на новой технологической основе - роботизированной экономике знаний и полной автоматизации всех логистических процессов, при которой все движения товаров учтены и рассчитаны, а не так как это было в Госплане.

Неомарксист: Тотальность буржуазного общества обеспечивается ещё и принудительным вовлечением всего общества в структуры «гражданского общества», о чём писал Грамши. Этот механизм подобен механизму экономического принуждения и является его отражением в надстройке. Поэтому в таком тотальном виде мы можем наблюдать его только при капитализме. Именно сытая жизнь и признание т.н. гражданского общества разложили руководство СДПГ и привели к морально-политической катастрофе 1914 года. Поэтому так актуальна сейчас концепция контр-гражданского общества, партизанского активного гражданского общества с созданием непрозрачных для капитализма зон автономии. Все попытки борьбы на легальном оппозиционном поле заведомо обречены на неудачу. Капитализм - шизомадическое общество, как писали в своё время Делёз и Гваттари, бессубъектная власть денег - цифры и в этом его принципиальное отличие от субъектного властного управления предыдущих формаций. Невозможно бороться с обезличенным врагом, поэтому единственный способ уничтожить капитализм - это уничтожить его сущность - частную собственность и товарно-денежные отношения путём тотальной автоматизации производства и взятием под контроль всех отчуждённых ныне производственных отношений. Это уже задача социокибернетики - науки социального планирования будущего.




полная версия страницы