Форум » Наука и техника » *ПРОЕКТ 2084 - ОБЩЕСТВО БУДУЩЕГО: прогнозы, планы, проекты, технологии* » Ответить

*ПРОЕКТ 2084 - ОБЩЕСТВО БУДУЩЕГО: прогнозы, планы, проекты, технологии*

Интертрадиционалист: *ПРОЕКТ 2084 - ОБЩЕСТВО БУДУЩЕГО: прогнозы, планы, проекты, технологии* Будущее принадлежит нам! Все стремительнее становится ритм жизни нашего общества. Победы чередуются с поражениями, открытия - с разочарованиями. Буквально на глазах неудержимо меняется облик цивилизации. Каким он станет через несколько десятилетий? Что ждет нас в будущем? Эти вопросы встают сегодня особенно остро и актуально. С уверенностью можно сказать, что человечество вступило в период кризиса - быть может, самого тяжелого за всю свою историю. Кризиса экологического, ресурсного, социального. Уродливые перекосы в тенденциях развития общества порождают многочисленные противоречия и конфликты, острота которых лавинообразно усиливается с каждым годом. Эгоистические устремления безответственных людей, поставивших своей главной целью достижение личного благополучия любой ценой, все в большей степени становятся тормозом общественного прогресса. Перед человечеством встает жесткий выбор: или коренное переустройство общества, или гибель цивилизации. Что нужно сделать для того, чтобы нынешний кризис стал не концом человечества, а переходом на качественно более высокий уровень бытия? "Проект 2084" - попытка не только найти ответ на эти вопросы, но и самим поучаствовать в проектировании и построении будущего общества. Мы попробовали свести на одном информационном ресурсе обзоры по перспективным разработкам в самых различных областях жизни общества, которые, на наш взгляд, не могут рассматриваться в отрыве друг от друга. Все новые технологии, на наш взгляд, можно условно разделить на три больших блока. Первый - "хай-тек", или "обычные", "материальные" и информационные технологии. Второй - "хай-хьюм", или технологии развития человеческой личности, повышения физических и интеллектуальных способностей, борьбы с болезнями и продления жизни. И, наконец, третий блок - технологии совершенствования общественных отношений, позитивного преобразования политической и экономической составляющей жизни общества. Почему мы специально подчеркиваем важность гуманитарных и особенно социальных технологий? Потому что подлинный прогресс общества - это гармоничное и равномерное развитие по всем трем направлениям. Крайне опасно, например, развивать материальные и информационные технологии без всестороннего развития человеческой личности. Но также очевидно, что развитие этих двух направлений в отрыве от задачи построения подлинно справедливого общества приведет лишь к тому, что в руках так называемой "элиты" окажутся еще более совершенные инструменты господства над простыми людьми, и социальное расслоение приобретет в конечном итоге характер разделения человечества на две неравные касты, принадлежность к которым будет определяться не только по имущественному, но и по биологическо-видовому признаку. Именно поэтому научно-технический прогресс не может быть отделен от насущной задачи реальной демократизации общественной жизни. Откуда такое название? Может, кому-то покажется это слишком наивным, но тем не менее... На такое решение нас вдохновил когда-то исключительно популярный, а ныне почти забытый пятисерийный фильм "Гостья из будущего", снятый в 1984 году. В нем показаны одновременно две даты. 1984 год – последний год перед началом великих социальных потрясений и катаклизмов. И 2084 год – самый обычный год новой эры, которая соответствует высшей общественной формации. Характерные ее черты – побеждено старение человеческого организма, личный авиатранспорт и товары народного потребления предоставляются бесплатно, люди представляют собой образец эстетического совершенства и обладают немыслимыми для нашего времени физическими и умственными способностями. Освоена вся Солнечная система. Космические корабли преодолевают межгалактические расстояния... Правда, в фильме ни слова не сказано о том, что же нам предстоит пережить между этими двумя датами, на пути из 1984 в 2084... И все же так хочется верить, что несмотря на все испытания, нас тем не менее удастся, выражаясь словами одного из героев фильма, "своим ходом, год за годом", добраться до "прекрасного далёка" и самим построить цивилизацию 2084 года. Именно нашему поколению это и предстоит сделать, больше некому. Особенностью этого интернет-проекта является то, что его авторы намерены не только теоретически разрабатывать новую идеологию, не только проектировать будущее высокоразвитое общество, но и в союзе со всеми подлинно прогрессивными политическими силами вести практическую работу по совершенствованию общественных отношений, воплощая свои социальные разработки в реальность. Мы намерены сделать наш ресурс единым информационным банком идей и технологий, базой данных для поиска единомышленников; круглым столом, где будет проходить обмен идеями и практическим опытом, оказываться друг другу информационная и иная поддержка, проводиться разработка новой идеологии и проектирование различных составляющих будущего общества. В настоящее время, когда в обществе налицо острейший дефицит здравомыслящих, ответственных, да и просто честных людей, мы должны приложить все усилия для того, чтобы преодолеть разобщение и вместе постараться найти выход из социального тупика. И мы его обязательно найдем, потому что социальный прогресс остановить невозможно! Web-Портал "Проект 2084" - http://www.2084.ru

Ответов - 10

Интертрадиционалист: А вот и моя статья на сайте "Проект 2084" - http://2084.ru/articles.php?article_id=328 (!!!)

Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: развитие этих двух направлений в отрыве от задачи построения подлинно справедливого общества приведет лишь к тому, что в руках так называемой "элиты" окажутся еще более совершенные инструменты господства над простыми людьми, и социальное расслоение приобретет в конечном итоге характер разделения человечества на две неравные касты, принадлежность к которым будет определяться не только по имущественному, но и по биологическо-видовому признаку.К сожалению сейчас всё к этому и идёт. Приведу футурологический прогноз влиятельного банкира Жака Аттали: На всей планете нет государственных границ, по ней свободно движутся номады-кочевники, «утратившие традиционную привязанность к стране, общине, семье». «Основой технологии будущего... является микросхема», вмонтированная во всевозможные предметы, которые «станут как бы продолжением наших органов чувств, функций нашего организма... Нам удастся подключать микропроцессоры к различным органам тела, чтобы постоянно следить за возможными отклонениями от норм». Электронная памятная визитка «одновременно будет служить удостоверением личности, чековой книжкой и телефонным аппаратом и факсом, то есть фактически превратится в паспорт кочевника. Это будет что-то вроде искусственного "самого себя". Для его использования требуется лишь подключить это устройство в глобальные электронные сети информации – эти оазисы новых номадов». Средства связи (а значит, и контроля) станут вездесущими: «Человеку нигде нельзя спрятаться... впервые у человека не будет адреса... Чтобы идентифицировать номада следующего тысячелетия, достаточно назвать либо его число, либо имя». Так «Порядок, основанный на силе, уступает место порядку, основанному на деньгах... Денежный порядок станет универсальным. От Сантъяго до Пекина, от Йоханнесбурга до Москвы все экономические системы будут поклоняться алтарю рынка. Люди повсеместно будут приносить жертвы богам прибыли... Никогда еще мир не находился в таком плену у законов, диктуемых деньгами... Победители этой новой эры будут созидателями, и в их руках окажутся и власть, и финансовое могущество». Разумеется, победителями станут изготовители всемирных денег – это будет глобальный электронный аналог нынешней Федеральной резервной системы США, который позволит им «обрести истинную сверхнациональную власть... планетарную политическую власть». Но вот относительно всеобщего счастья и нравственности этих банкиров-победителей план Аттали пробуждает сомнения: «В грядущем новом мировом порядке будут и побежденные... Число побежденных, конечно, превысит число победителей. Они будут стремиться получить шанс на достойную жизнь, но им, скорее всего, такого шанса не предоставят... на них никто не станет обращать внимание из-за простого безразличия... Привилегированные центры начнут возводить всевозможные барьеры, пытаясь тем защитить свое богатство и внутреннюю стабильность». Ежегодно от голода и болезней будут умирать «во всем мире 100 миллионов человек, не достигших пятилетнего возраста». На долю выживших останутся «наркотики – это кочевая субстанция для побежденных грядущего тысячелетия, отрешенных и отверженных. Они дают возможность для внутренней миграции, становясь чем-то вроде побега из того мира, который ничего им не предлагает»... Впрочем, и социальный слой победителей уже вряд ли можно будет назвать людьми: «Грядущий мировой порядок... превратит человека в товар массового производства... Со вставленными в него искусственными органами он [человек] станет и сам искусственным существом, которое можно будет купить или продать, как любой другой предмет или товар». В результате развития генной инженерии человек будет «продавать и покупать своих собственных двойников, "копии" любимых людей... гибриды, созданные на основе подаренных особенных свойств, выбранных с вполне определенными целями... Человек начнет создавать себя сам так, как он создает товары», он будет искать необходимые материалы «на специальных складах живых органов, потреблять других людей, как и прочие предметы, и странствовать в чужих организмах и мозгах... Можно ли вообразить себе.., что даже мозг можно создать в искусственных условиях?.. Человек грядущего тысячелетия позволит потреблять себя кусок за куском в рыночном смысле этого слова. Таким образом, он приобщится к тому, что в конечном счете восходит к культу индустриального каннибализма». Аттали Ж. На пороге нового тысячелетия.

Интертрадиционалист: А вот, смотри, кто раньше принимал участие в "Проекте 2084": Участники проекта: Андрей Константинов ("Нооген" и ЦНЗК им. И.А. Ефремова); Александр Шубин ("Информационал"); Александр Лищинский и Дмитрий Сидоров ("Страна Советия"); Виталий Чубатый ("Гибридный интеллект" и "В песнях останемся мы"); Микаиль Ахундов ("Кампареалис");Николай Чуваев ("Барнаул - город будущего"); Александр Алмистов; Анатолий Птушенко ("Прогрессор"); Андрей Майданский ("Читая Спинозу" и "Читая Ильенкова"); Эмир Ашшурский ("Тропинка к бессмертию" и "Киевский институт научного прогнозирования"); Павел Наумов ("За коммуны и общины"); Герман Беляков ("Новая Курилороссия"); Ольга Иванова ("Краснодарский Комсомол" и "Лагерь имени Че Гевары"); Дмитрий Костин ("Воронежский Анархист"). Раньше Портал "Проект 2084" был более насыщенный, с множеством проектов (включая, кстати, уникальный проект экранизации "Часа Быка"). Но потом сайт 2084.ru какие-то "нехорошие люди" сломали и большинство подсайтов, увы, погибло. Сейчас Герасимов кое-что восстановил, но в гораздо меньшем объёме. Увы.


Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: Но потом сайт 2084.ru какие-то "нехорошие люди" сломали и большинство подсайтов, увы, погибло. Да, жалко. Сайт замечательный, очень много интересной информации я там нашёл для себя. Надеюсь, что создатели сайта восстановят весь утерянный контент и сайт станет ещё лучше чем раньше.

Интертрадиционалист: Неомарксист пишет: Надеюсь, что создатели сайта восстановят весь утерянный контент Похоже, что нет, судя по тому, что сейчас из себя представляет портал 2084.ru. Сайт обновляется очень нерегулярно, так и не создана страничка со ссылками (а раньше их было немало). Хотя какие-то отдельные подсайты, вроде бы, можно обнаружить в Инете. И, вроде бы, можно самому что-то выкладывать прямо на сайте — нужно только зарегистрироваться. А вообще, Игорь Герасимов - очень интересная персона. Ранее он был активистом КПРФ и СКМ. Но теперь, как я понимаю, он как-то взаимодействует с «Левым Фронтом» (хотя я, быть может, и очень даже ошибаюсь). Просто раньше на его сайте были выставлены тексты Ильи Пономарёва (весьма «престранного», нужно заметить, персонажа, которого уличили в рейдерстве и оранжизме) и были, вроде бы, какие-то ссылки на «Левый Фронт».

Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: Ильи Пономарёва (весьма «престранного», нужно заметить, персонажаЗаглянул в Википедию. Оказывается, товарищ работал в ЮКОСе и занимался там реструктуризацией компании, а «в июне 2010 года назначен советником Президента Фонда «Сколково» Виктора Вексельберга по международному развитию и коммерциализации технологий». Пламенный революционер, ничего не скажешь.

Интертрадиционалист: *Прогрессоры всех стран, соединяйтесь!* Весной 2004 года в Интернете появился левый проект «2084.ru». Его цель - поддерживать все начинания, приближающие общество к коммунизму. В том числе коммунистическую фантастику. У проекта (его сайт www.2084.ru) - целый банк идей и два десятка активных участников с большими планами на будущее. О сути и деталях оригинальной коммунистической инициативы корреспонденту газеты "Левый поворот" - печатного органа Марксистской Рабочей партии - рассказал администратор интернет-проекта «2084.ru», член МГК КПРФ, секретарь по идеологии МГК Союза коммунистической молодежи, руководитель инновационного отдела при МГК СКМ РФ Игорь Герасимов. - Игорь, откуда у проекта такое необычное название? - Мы, организаторы проекта, долго думали, какое имя лучше дать новому проекту. И вот решение пришло внезапно. Я предложил назвать сайт в честь культового советского фильма о светлом будущем – «Гостья из будущего» по сценарию Кира Булычева. Дата, в которую из последнего предперестроечного года отправляется один из главных героев фильма, как раз 2084-й год. Интересно отметить, что в оригинальной повести Булычева «Сто лет тому вперед» этот герой носил фамилию Наумов, а в фильме – Герасимов, как и я. Конечно, это случайное совпадение, но все равно приятно, фильм стал для меня особенно близким. - Каковы цели проекта? Что рассчитываете получить, так сказать, на выходе? - Цели проекта – сделать сайт «2084» чем-то вроде ядра нового поколения борцов за светлое будущее, его строителей, тех, кто нацелен на конструктивную работу, а не на слезные стенания по поводу утраты «советского рая». В нем нет четкой программы и тем более оргструктуры. В нем мы постарались, собрав в одном месте статьи, проекты, информацию о новых технологиях, образы художественных произведений, общественно-политические инициативы, передать атмосферу нужного нам грядущего, его образ, «матрицу», по которой проект безошибочно находят нужные нам люди. Это главная задача. Различные конкретные проекты, которые могут брать на себя участники содружества «2084», - это «производные» от сверхзадачи. - Что-то реальное уже сделано? - Сейчас, например, формируется рабочая группа из программистов, которые ставят задачу разработать интеллектуальную систему общественного самоуправления, универсальную интерактивную базу знаний («Гибридный интеллект», «Кольцо»). Это не что иное, как возрождение на качественно новом уровне забытого в свое время проекта выдающегося советского кибернетика Виктора Глушкова «ОГАС» (Общегосударственная автоматизированная система), оказавшегося ненужным и опасным для вырождавшейся партноменклатуры, но очень полезного для народа. Большое внимание уделяется новым технологиям: от энергетики - здесь представляет несомненный интерес разработки Николы Теслы - до коммун, альтернативных поселений, внутригородских территориальных общин. В общем, все то, что способствует освобождению людей от воли богачей, властителей и прочих «сильных мира сего», узурпировавших право вершить судьбу каждого в своих шкурных интересах. Активисты, сотрудничающие с "2084", представляют различные проекты и движения, которые, в принципе, могут дополнять друг друга - по новым информационным технологиям (интерактивные системы самоуправления), по новым экономическим отношениям (народные предприятия, метод Чартаева), по новой педагогике («коммунарское» движение), по наделению человека новыми физическими и интеллектуальными возможностями (трансгуманизм). Недавно в Москве впервые собрались на совещание несколько довольно заметных активистов движений, выступающих за прогресс по различным направлениям. Проходило это как встреча активистов различных прогрессивных общественных течений с писателем Максимом Калашниковым. Он в своих последних работах открыто отстаивает тезис Маркса о соответствии производительных сил и общественной формации в довольно своеобразной форме - описанием разработанных в России прорывных технологий, способных изменить способ производства и самого человека. - В чем Вы видите ценность коммунистической фантастики для реального левого движения? Стоит ли вообще отвлекаться на это? - Ценность коммунистической фантастики проявляется особенно ярко именно сейчас, в эпоху, когда начался переход от индустриальной эры, соответствующей капитализму, к чему-то качественно новому. Очевидно, к интеллектуальной, информационной, творческой, новаторской эре. Туда, где главной движущей силой социального развития будет свободная творческая деятельность людей. Есть все основания полагать, что такая эра – эра торжества разума и высоких технологий – наступит уже при нашей жизни. Поэтому столь важно иметь в виду образ этой эры, пусть и не в строго научном, но для начала в литературно-художественном представлении. Идеологи научного коммунизма и фантасты, описывавшие коммунизм, по сути, делали одно и то же дело, только разными методами. Идеи наиболее выдающихся писателей-фантастов, например, Ивана Ефремова, служат знаменем для объединения коммунистов нового, постсоветского поколения. - Вы говорите о коммунистах. Что для Вас коммунизм? - Сначала – о том, как нельзя понимать коммунизм. Под словом «коммунизм» иногда понимают тот общественный строй, который существовал и еще существует в ряде стран, когда ими правили партии, называемые «коммунистическими». Кое-кто полагает, что коммунизм – это построенное под централизованным верховным руководством идеальное общество, где каждый наделен своей четко определенной функцией. То есть они переносят практику реальных обществ под руководством компартий с их абсолютной плановостью и централизацией на коммунистическую эру. Но это будет не коммунизм, а муравейник. Иван Ефремов в «Часе Быка» дал хлесткое определение такой тенденции общественного развития: «муравьиный лжесоциализм». Мы считаем, что коммунизм - это общество свободных творцов, которые сами ставят себе задачи и добиваются их реализации, вооружившись всей мощью науки и технологий. Материальную работу полностью берут на себя неодушевленные средства производства. Таким образом, труд в прежнем понимании, как вынужденная необходимость, упраздняется навсегда. Каждый человек полностью обеспечен всем необходимым для жизни в нужном количестве – как материальными предметами, так и информацией. Из естественного природного вещества в любом месте можно изготавливать любые материальные предметы, «образы» которых есть в едином информационном пространстве коммунистической цивилизации. Жилища людей полностью энерго- и материально независимы. Человечеству принадлежит единая информационная сеть, хранилище знаний человечества и коммуникативное пространство. Главный «задающий» фактор управления – само общество, каждый из людей, их общая воля. То есть, реализованы принципы прямой демократии, функционирующей в режиме реального времени. Каждый человек может с помощью системы создать новую информацию, внести свой вклад в «копилку», единый «мозг» цивилизации. Это и есть реализация принципа «от каждого по способности – каждому по потребности». Как предсказали основоположники научного коммунизма, это общество будет царством Свободы. Навсегда уйдет в прошлое каждодневная изнуряющая борьба с препятствующими развитию человека «внешними» враждебными обстоятельствами, человек станет полностью независимым от "судьбы". У людей не будет потерь и неудач, каждый сможет реализовать все свои замыслы и мечты – если только, конечно, они не направлены на ущемление свободы других людей. Все то, что доступно произвольно взятому одному человеку, станет доступно и любому другому, если он этого пожелает. Это касается не только «внешних» благ, но и самого человека. Отойдет в прошлое зависимость от «случайностей» в приобретении личных качеств человека. Человек сможет сам выбирать и быстро овладевать желаемыми физическими и эстетическими качествами, психологическими свойствами, знаниями и навыками. Разумеется, человеку станет доступно абсолютное и неограниченное по времени здоровье, то есть личное бессмертие. Человек станет полностью свободным от "воли судьбы". То есть это преодоление отчуждения всех видов: от внешнего мира, от других людей и от самого себя. Коммунизм – это и постоянное расширение среды проживания человечества, постоянное познание природы и ее преобразование. Коммунистический человек становится властелином Вселенной. - В определении коммунизма акцент у Вас как-то смещен на нематериальные сферы, на информацию. Но чтобы получать и передавать информацию человек, должен сначала поесть, удовлетворить другие материальные потребности. Да и сама информация нуждается в каких-то материальных вещах. Скажем, в компьютерах. А все это дает только материальное производство... - Коммунизм победит тогда, когда доля интеллектуальных затрат в продукте составит 90% и более. Никто не говорит, что материального производства быть не должно. Просто материальное производство все более автоматизируется, и со временем оно станет второстепенным по сравнению с интеллектуальным. - Кого вы посоветуете читать тем, кто захочет найти прообраз коммунизма в книгах фантастов? Какое из произведений коммунистической фантастики произвело на Вас большее впечатление? - Прежде всего, рекомендую обратиться к творчеству Ивана Ефремова. В его книгах в наиболее полной форме приведены размышления о социальных, морально-нравственных и философских основах коммунистического общества. Его роман «Туманность Андромеды» – достаточно детальное описание коммунизма, не имевшее до этого аналогов. А роман «Час Быка» представляет собой описание попавшей в тупик цивилизации, где остановлено развитие и увековечено деление общества на «господ» и «рабов», и пути выхода из этой ситуации. Регулярно рекомендую молодым активистам читать этот роман, и все они в один голос заявляют после прочтения, что он исключительно актуальный, буквально про наше время, про наше общество. Интересен и цикл фантастических повестей братьев Стругацких о коммунизме – начиная с книги «Страна багровых туч» и заканчивая книгой «Волны гасят ветер». Здесь показано развитие коммунистической цивилизации на протяжении нескольких веков – главным образом, развитие техники и космическая экспансия человечества, помощь низкоразвитым цивилизациям. Детальное описание коммунизма можно встретить и в масштабной трилогии Сергея Снегова «Люди как боги», соединившей черты социальной и боевой космической фантастики. В трилогии описаны, в частности, основные принципы единого информационного пространства коммунистической Земли. Оно способно мгновенно предоставлять человеку исчерпывающую информацию по любому вопросу, в полном объеме обеспечивать его жизнь и безопасность, аккумулировать и реализовывать полезные инициативы любого члена общества. - Вы говорили о новых технических и прочих наработках. Но для их реализации и массового внедрения нужен капитал. А капитал живет по своим законам и они противоположны коммунизму. Как тут быть? - Как я упомянул выше, у нас есть инициатива создания информационной системы, которая объединила бы значительное количество потенциальных потребителей и производителей. Они могли бы действовать согласованно. Концентрации ресурсов для внедрения нового можно добиться, думаю, не только с помощью чисто капиталистических методов. - В ваших материалах встречается понятие "прогрессор". Что это значит? - Понятие «прогрессор» взято из фантастических художественных произведений. Оно обозначает специалиста, который является тайным представителем инопланетной высокоразвитой (коммунистической) сверхцивилизации в цивилизациях более отсталых, еще докоммунистических. Прогрессор, вооруженный знанием цели развития общества и научно выработанными законами развития, старается содействовать социальному прогрессу. Или, по крайней мере, не допускать развития событий по грозящему деградацией, гибелью сценарию. Очевидно, что в некотором роде прогрессорами могут быть названы те общественные активисты и ученые, которые сознательно и целенаправленно способствуют развитию технологий и общественных отношений в направлении коммунизма. - Получается, коммунист, по определению, должен быть прогрессором. - К сожалению, не все члены традиционных компартий являются прогрессорами. Так же как многие настоящие прогрессоры формально беспартийны. Мы сейчас находимся в такой фазе, когда левые движения, соответствующие прошедшим этапам пути к коммунизму, уже на излете, хотя и олицетворяют собой стремление к социальной справедливости. А новые левые движения, олицетворяющие дальнейший прогресс, только-только формируются. Но их развитие продиктовано объективной необходимостью и потому неизбежно. - Все, что Вы пишите о проекте, подразумевает необходимую, но, по сути, эволюционную работу. А как Вы относитесь к социальной революции? Считаете себя революционером? - Безусловно, считаю. Эволюционная работа - лишь подготовка к революции: структурирование социальной базы, накопление сторонников и ресурсов, пропагандистских возможностей, авторитета. Прототипы новых социальных структур и отношений должны вызреть в недрах нынешнего строя, как это было с капиталистическими отношениями при феодализме. Когда старая власть станет тормозом для дальнейшего развития общественных отношений, когда новое станет достаточно сильным, тогда политическая революция необходима - в том числе и в форме насильственного свержения существующей власти. - Как к вашему проекту отнеслись в КПРФ и СКМ? Насколько там интересуются коммунистической фантастикой и вообще коммунизмом? - Со стороны коммунистов к проекту проявляется интерес и доброжелательность. Молодые коммунисты регулярно заходят на сайт проекта, задают вопросы по существу. Некоторые проекты членов КПРФ и СКМ нашли и продолжают находить «приют» на нашем сайте. Что же касается коммунистической фантастики – широко мыслящие коммунисты и комсомольцы проявляют большой интерес к такой литературе. Товарищам нужен образ будущего, то, к чему стремиться. И усилиями нового поколения коммунистов, я уверен, коммунизм шагнет со страниц фантастических книг в реальную жизнь. Источник: http://2084.ru/articles.php?article_id=213

Неомарксист: В общем и целом согласен с Игорем Герасимовым. Правда несколько смущает его исключительно технократическое видение коммунизма как общества, в котором «позабыты хлопоты, остановлен бег, вкалывают роботы, а не человек» (из к/ф «Приключения Электроника»). Конечно, без соответствующего коммунизму материального базиса и высочайшего развития производительных сил, никакого царства Свободы нам не видать как своих ушей. Но не стоит забывать и о не менее важном духовном развитии людей при коммунизме (в том числе и религиозно-нравственном опыте), которое является на самом деле необходимым условием работоспособности всего технологического и экономического базиса. Иначе и при коммунизме найдутся желающие стать равнее всех остальных, жить за счёт остального общества или даже вредить ему исподтишка или явно. Проблему преступности тоже ведь не решишь введением системы вроде ОГАС Глушкова. Как говорил выдающийся английский экономист Кейнс: «экономика является морально-этической наукой по своей сущности. Иначе говоря, она использует самоанализ и субъективную оценку стоимости». Не хлебом единым жив человек. Без сакрального смысла жизни, высокого целеполагания, не ограниченного рамками наличного материального мира, не получится воспитать нового альтруистического человека, готового на самопожертвование во имя любви к ближнему и труд не за страх, а за совесть, без чего немыслим никакой коммунизм.

Интертрадиционалист: Неомарксист пишет: Без сакрального смысла жизни, высокого целеполагания, не ограниченного рамками наличного материального мира, не получится воспитать нового альтруистического человека Вот с этим то как раз и большие проблемы. Да ещё какие ПРОБЛЕМЫ, ибо нынешние коммунисты-прогрессоры всё ещё чересчур заражены лефт-нигилизмом, но, тем не менее, даже в их прогрессорско-технократических текстах, нет-нет, да и проявляется СВЯЩЕННОЕ, ибо, к счастью, есть понимание того, что без духовно-нравственного базиса никак не обойтись. Тот же Игорь Герасимов, будучи марксистом и технократом-коммунистом, совсем не лишён ЧУВСТВА САКРАЛЬНОГО. Просто он ЕГО совсем иначе — через смысловые коды прогрессорского футуризма - выражает.

Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: даже в их прогрессорско-технократических текстах, нет-нет, да и проявляется СВЯЩЕННОЕ,В этом то и заключается парадокс атеистичных левых, что они по сути говорят на религиозно-мессианском языке, призывая к телеологическому целеполаганию, трансцендентному прорыву к качественно иному состоянию и человека и общества в целом, но... при этом остаются атеистами и материалистами. Особенно это хорошо видно на примере новых левых, в философии и идеологии которых наиболее полно и чётко выразился фактический опыт живой веры, только без неё самой - веры.



полная версия страницы