Форум » Мир Полудня братьев Стругацких » Земля (Мир Полудня) » Ответить

Земля (Мир Полудня)

Неомарксист: В мире Полудня, описанном в книгах братьев Стругацких, Земля — лишь одна из планет, населённых людьми, и считается их исторической родиной. Фактически, она идентична сегодняшней Земле, однако относится к XXII веку нашей эры. Наиболее подробно она описывается в романе «Полдень. XXII век», хронологически первом из цикла о мире Полудня. Обитатели Как уже было упомянуто выше, Земля двадцать второго века населена людьми и представляет собой наиболее технологически развитую человеческую цивилизацию в известном космосе. На всей планете существует одно единственное государство, управляемое так называемым мировым советом, который составляют самые известные учёные, философы, историки и стратеги. Таким образом, государственную модель планеты можно назвать технократией, однако многие аспекты жизни её населения настолько напоминают идеалистичное видение коммунизма, что повсеместно принято считать Землю полноценным коммунистическим государством. Персонажи книг Стругацких также нередко называют самих себя «коммунарами» (см. «Трудно быть богом»). Центральную роль в формировании личности играет система воспитания и образования, которая базируется на Учителях. Дети воспитываются в закрытых учебных заведениях — интернатах, с самых ранних лет долгое время живя отдельно от родителей. Их воспитанием занимается Учитель — специально подготовленный педагог, в задачи которого входит тотальный контроль за развитием подопечных, воспитание, коррекция их поведения, когда это необходимо. Учитель — самая почётная и самая ответственная работа для человека Мира Полудня, она требует педагогического таланта, великолепного профессионального знания педагогики, энциклопедической образованности и обширного жизненного опыта. Учитель для человека — на одном уровне с родителями, как правило, контакт с Учителем поддерживается и после завершения школьного обучения. Обычным делом является воспитание ребёнка одним Учителем, лишь в редких случаях, возможно, Учитель может смениться. Учитель выявляет таланты учеников, способствует их развитию, его мнение является одним из определяющих, когда принимается решение о выборе дальнейшего направления жизни и профессиональной деятельности учеников. Население. Спорным является вопрос о численности населения Земли. По косвенным указаниям, мы можем понять, что общая численность людей составляет более 10 млрд. В то же время, в тексте "Волны гасят ветер" при описании фукамифобии, приводятся конкретные цифры, указывающие примерное число жителей (не прошли фукамизацию 1 млн подростков - всего привиты около 99,9% землян, с начала волны фукамифобии от прививок отказались 50 тысяч, то есть 0,1% всех рожениц). Приняв расчетную продолжительность жизни на Земле Полдня за 150 лет, мы получаем оценку около 1,5 млрд жителей. Это противоречие затем обыгрывалось в известных фанфиках (Лазарчук, "Все хорошо"). В рассказах Стругацких много мелких числовых и прочих несоответствий, малосущественных для сюжета[источник не указан 30 дней]. История Принято считать, что Земля мира Полудня относится к альтернативному будущему, в котором Советскому Союзу удалось воплотить в жизнь идеалы коммунизма, провозглашенные Карлом Марксом и Владимиром Лениным, и во второй половине двадцатого века распространить их по всей планете мирным путем. Таким образом, вся Земля была объединена общими идеалами и целями, необходимость войн отпала сама собой, и началось в той или иной степени утопическое будущее. Поначалу оно было ознаменовано активным познанием секретов самой планеты Земли — таких как глубины океана и литосферы, однако куда более интересными и привлекательными для учёных были секреты космоса. Сперва их изучение ограничивалось пределами Солнечной Системы (см. «Страна багровых туч»), однако вскоре изобретение фотонного двигателя сделало возможными и межзвёздные перелеты (см. к примеру, «Частные предположения»). Одновременно с этим многочисленные исследования в прочих областях науки и техники превратили Землю в мощный индустриально-технологический комплекс, который был в состоянии обеспечить всех своих граждан всем, что было им необходимо — в том числе и надёжными космическими кораблями для любительского освоения галактики. Власть и юриспруденция Общая система власти Конкретно не описана, по отдельным деталям можно заключить, что власть осуществляют представительские органы, выбранные из числа наиболее компетентных специалистов по вопросам экономики, социологии, психологии, юриспруденции, науки и техники, медицины и прочих отраслей. Мировой совет Высший орган власти на Земле и её колониях — Мировой совет. Мировой совет Земли определяет общую политику цивилизации, а на Земле он также распределяет энергию и прочие ресурсы между предприятиями и научными организациями. Членами мирового совета являются такие известные личности, как Август-Иоганн-Мария Бадер, Леонид Горбовский, Геннадий Комов, Елена Завадская и Рудольф Сикорски. Члены Мирового совета собираются на заседания по мере возникновения необходимости, значительную часть времени они проводят, занимаясь своей основной профессиональной деятельностью. Планетарные, местные, отраслевые советы Местными проблемами на других планетах занимаются местные же версии планетарных советов. На Земле (а также, вероятно, на других густонаселённых планетах) существуют советы регионального и более низких уровней, занимающиеся текущими вопросами управления каждый на своём уровне. Юридическая и правоохранительная система Существует законодательство, есть профессиональные юристы. При возникновении общественной необходимости в изменении законов сторонники таких изменений действуют традиционными для нашего времени способами: объединяются, подают коллективные петиции, проводят массовые акции (демонстрации, митинги), выделяют некоторый, обычно небольшой, юридический корпус для квалифицированного отстаивания своей позиции. Если требования в итоге признаются, в законы вносятся изменения. Кто конкретно занимается разработкой, принятием и изменением законов, не сообщается. Никаких сведений о существовании специальных полицейских формирований, следствия, суда и пенитенциарной системы нет. При существующей системе воспитания и социализации вероятность появления людей, сознательно совершающих преступления против личности, исчезающе мала, преступления с целью обогащения не имеют смысла, поэтому противоправные деяния совершаются либо по небрежности, либо из лучших побуждений, либо в силу непреодолимых внешних обстоятельств (трагедия на острове Матуку, «Волны гасят ветер»). По всей видимости, функции следствия выполняют подразделения тех организаций, к компетенции которых относится неправомерная деятельность (например, КОМКОН-2 — в области проведения запрещённых научных разработок и чрезвычайных происшествий с невыясненными причинами), а функцию судебной власти при необходимости выполняют советы соответствующего уровня. По-видимому, наиболее серьёзным наказанием является запрет на профессиональную деятельность, которая является основным средством самореализации и достижения общественного признания для человека. При всём этом в чрезвычайных обстоятельствах компетентные специалисты организаций, ведающих безопасностью, облечены огромными правами и в некоторых случаях осуществляют расследование, суд и расправу самолично (так, Рудольф Сикорски убил Льва Абалкина на основании неподтверждённой гипотезы об опасности последнего для человечества, сделал это по собственному решению, и при этом нигде в произведениях Стругацких не упоминается о понесённом им официальном наказании). http://ru.wikipedia.org/wiki/Земля_(Мир_Полудня)

Ответов - 37, стр: 1 2 All



полная версия страницы