Форум » Мир Полудня братьев Стругацких » *Юрген ФРИТЦ: музыка к киношедевру "ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ"* » Ответить

*Юрген ФРИТЦ: музыка к киношедевру "ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ"*

Интертрадиционалист: *ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ* (1989) Авторство: Юрген Фритц Увертюра Глаза Анки Дон Румата Эсторский Побег Сурена Тема Киры Ожидание Где боги коснулись земли Румата и Пампа (поездка) Тема любви Тень смерти (тема Рэбы) Сражение Арканар Румата и Пампа (реприза) Финал и Эпилог Hard To Be A God Румата и Кира (Тема любви) Темы, которые почему-то не вошли в состав треков студийной записи. Город Румата идёт к отцу Гауку На Арканар! Несмотря на наличие студийных треков некоторые темы, извлечённые из фильма, решили оставить, есть в этом своя прелесть. Орбитальный комплекс | вариант Обложка книги Наблюдая с орбиты | вариант Наблюдая с орбиты (версия2) | вариант Румата и Кира Вертолёт | вариант Сонный газ Эвакуация Скачать треки можно здесь: http://gorizontsobytij.ucoz.ru/index/0-216

Ответов - 16

Неомарксист: Интересно, когда уже наконец выйдет в свет фильм Германа «Трудно быть богом» или «История арканарской резни»? Уже больше 10 лет прошло с начала съёмок...

Интертрадиционалист: Неомарксист пишет: Уже больше 10 лет прошло с начала съёмок... Кадры из фильма можно отыскать в Интернете, где-то выложен даже фрагмент режиссёрского сценария, а вот сам фильм... Увы. Похоже, что на большой экран он выйдет очень нескоро (да и выйдет ли?), ибо, судя по всему, «фильм некассовый». Судя по тем кадрам, что я видел, фильм будет очень мрачный и с драматическим финалом. Там не будет землян-прогрессоров, которые спасут Антона-Румату. Напротив, спасения ждать не откуда. А фильм Петера Фляйшмана «Трудно быть богом» во многом определил мой дальнейший выбор — поступить на исторический факультет. Впервые я увидел его как раз в году 1990-м. Смотрел его два раза в местном кинотеатре «Мир». И, признаюсь, и сейчас не могу его смотреть без слёз. Даже несмотря на то, что это фильм, как будто, был снят «по мотивам Стругацких» (сами Стругацкие к нему отнеслись очень негативно), он поражает какой-то своей искренностью, монументальностью и доброй грустью. Наверное потому, что в нём ещё сохранилось что-то от гуманистической прогрессорской фантастики. И ещё, наверное, потому, что это был последний советский НФ-фильм. А саундтрек меня «зацепил» особенно, ибо в нём я впервые услышал великолепный атмосферный space-progressive rock в духе обожаемой мной ныне немецкой команды ELOY. А ещё я этот фильм часто вспоминаю сейчас, ибо весь ужас Арканара, включая «серых» штурмовиков Рэбы, монахов Ордена и даже «Весёлую Башню», стал горькой действительностью. И нестерпимо больно от осознания всего этого.

Интертрадиционалист: Боже, я только сейчас врубился, что смотрел "Трудно быть богом" почти двадцать лет назад!!! И тоже в августе!


Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: весь ужас Арканара, включая «серых» штурмовиков Рэбы, монахов Ордена и даже «Весёлую Башню», стал горькой действительностью. И нестерпимо больно от осознания всего этого.Да, это точно. Я недавно по ТВ смотрел советский фильм "Мираж", там где группа разных неудачников угнала броневик с 3 миллионами долларов, а сейчас вот смотрю то же по телевизору сагу «Богач, бедняк...» о судьбе немецких эмигрантов в США по мотивам одноимённого романа американского писателя Ирвина Шоу. Особенно сильные концовки каждой серии "Богач бедняк" на фоне "America the Beautiful" в исполнении Пресли. Так мне сумрачно на душе стало, ведь всё то, что показано в этих фильмах наша нынешняя реальность. То что нам говорили в советское время про социализм было неправдой, а вот про капитализм - оказалось увы горькой правдой...

Интертрадиционалист: Так что мы, похоже, крепко "увязли" в Арканаре, а наш исследовательский "восьмигранник" улетел домой, на светлую Землю Мира Полудня. Но, тем не менее, нужно работать, нужно искать друзей (даже там, где, как будто, их быть не должно), нужно учиться быть людьми в мире, где ныне торжествуют всевозможные "доны Рэбы" и "отцы Цупики". Трудно, неимоверно трудно быть богом в мире, который вот-вот погибнет от неразумия его обитателей. А потому "останемся коммунарами", как говаривал дон Кондор.

Неомарксист: Скоро все будет лучше. Или хуже. Это же Маркс, Энгельс... это же диалектика («Анекдоты»).

Интертрадиционалист: Неомарксист пишет: Скоро все будет лучше. Или хуже. Увы, никто не ведает о том. И, тем не менее, в свете «Трудно быть богом» всё становится ещё более ясным. И самое отвратительное, что оккупированный «серыми» и «святым орденом» Арканар, подобно проказе, поражает последние форпосты Мира Полудня. Что мы можем противопоставить ему? Как победить «дона Рэбу» и «отца Цупика»? Надеяться, что исследовательский «восьмигранник» рано или поздно вернётся и нас, «почти богов», спасут, ибо мы не справились с возложенной на нас Миссией? Знаешь, я вчера слушал скачанные треки и горький ком стоял в горле. Я вспоминал, как когда-то смотрел «Трудно быть богом» и как потом, после просмотра, думал о том, что наше возможное будущее — это будущее «богов», которые сумеют излечить наш мир (и другие миры) от ВВ - «вируса варварства». Была какая-то наивная подростковая вера. Фильм долго не выходил из головы. Но вот сейчас, спустя годы, я снова прикоснулся к нему... И всё мгновенно вернулось. Но только вот боль стала ещё острее, ибо это боль того, кто оказался заперт в Арканаре. Снаружи, за окном полутёмной каморки, грохочут сапоги «серых», во дворах монахи «святого ордена» жгут книги (а скоро, похоже, снова будут жечь и людей), в «Весёлых Башнях» весело ломают кости, а «короли» обжираются и развратничают с шлюхами. Но всем сердцем и душой мы, всё-таки, там, на прекрасной звезде, где нет смерти и где никто не плачет (слушай потрясающий и удивительно трогательный трек «Румата и Кира»). Всё же рискни скачать все треки (это около 100 мегабайт). Только осторожно, ибо, такое чувство, что я при закачке умудрился занести в компьютер каких-то малоприятных «червячков».

Интертрадиционалист: Всё же очень непростой саундтрек оказался... Я подозревал, что сюрпризы он ещё мне принесёт! Не случайно, что благодаря ему я однажды стал пламенным поклонником прогрессивного рока (art rock, progressive rock). Итак, автор саундтрека к фильму «Трудно быть богом» - Юрген Фритц, клавишник легендарной немецкой симфо-прогрессив-рок группы Triumvirat. Jürgen Fritz - Es Ist Nicht Leicht Ein Gott Zu Sein (Original-Filmsoundtrack) Label:CBS Schallplatten GmbH Catalog#:CBS 466250 1 Format:Vinyl, LP, Album Country:Germany Released:Jan 1990 Genre:Electronic, Rock, Stage & Screen Style:Score, Pop Rock A1 Ouverture 3:30 A2 The Eyes Of Anka 2:05 A3 Rumata's Arrival (Opening Titles) 3:23 A4 Suren's Escape 0:50 A5 Kyra's Theme 2:20 A6 Anticipation 4:02 A7 The Valley Of The Swords 2:24 B1 Rumata & Pampa (The Ride) 4:48 B2 Love Theme 3:06 B3 The Shadow Of Death (Reba's Theme) 3:02 B4 The Battle 2:07 B5 The City Of Arkaner 1:53 B6 Rumata & Pampa (Reprise) 1:04 B7 Finale & Epilogue 4:53 B8 Hard To Be A God (Vocals, Lyrics By - Grant Stevens) 4:15 Composed By, Arranged By, Producer, Performer - Jürgen Fritz Published by Telstar MV GmbH "Hard To Be A God" Published by Telstar MV GmbH/Edition The Window Speaks (SBK/E.M.I.) (C) 1989 Hallelujah Film (P) 1989 CBS Schallplatten GmbH Alternative catalog: 12-466250-20 EAN 5099746625016

Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: Увы, никто не ведает о том. И, тем не менее, в свете «Трудно быть богом» всё становится ещё более ясным. И самое отвратительное, что оккупированный «серыми» и «святым орденом» Арканар, подобно проказе, поражает последние форпосты Мира Полудня.Всё может быть, перед мировыми войнами мир тоже благодушествовал, скорее возможна чудовищная война, а как её следствие социальные потрясения. Алексей, в первой половине ХХ века любой уважающий себя интеллектуал был коммунистом, анархистом или просто ратовал за социализм как Альберт Эйнштейн. Мы выросли на книгах этих коммунистов вроде Хемингуэя. То же касаться русской интеллигенции предреволюционной поры. Сейчас левые идеи не пользуются такой популярностью среди элит, конечно эти холёные господа социал демократы гордятся тем что участвовали в революционных событиях 68, но толку то, они давно уже утратили дух новых левых. Так что, видимо всё таки у нас нет будущего, это лишь придаёт мне сил, наша борьба будет отчаянной.

Интертрадиционалист: Анатолий, скачай трек «Румата и Кира» (это трек, вырезанный непосредственно из фильма) - http://gorizontsobytij.narod.ru/Grey/14_Trudno_byt_Bogom_Rumata_i_Kira.mp3? Там Кира спрашивает Румату, а убивают ли на его звезде, плачут ли там. И Румата отвечает, что давно не убивают и люди никогда не плачут. И всё это говорится на фоне божественной музыки, от которой на глаза наворачиваются слёзы. Кира, которая ничего не видела кроме бесконечной крови, страданий и людского безумия, узнаёт, что где-то далеко-далеко есть место, где люди добры и светлы. И именно ради этого трогательного момента стоит жить и, по мере сил, бороться. И важно, чтобы ДРУГИЕ это поняли. Анатолий, если уж «новых левых» почти не осталось, то что говорить о «ноосферных» и «духовных коммунистах»? Да, нас малая горсть. С точки зрения современных арканарцев мы, конечно, не «боги» (увы, не тянем на них)... Мы, скорее, умалишённые, «впавшие в детство» и полностью безнадёжные. Так что ничего не остаётся, кроме как блуждать в Арканаре и искать тех немногих, кто ещё не сдался, кого ещё не утащили в Весёлую Башню и не швырнули под шипы Адской Машины (она была, как раз, в фильме «Трудно быть богом»). Так что будем терпеливо искать доктора Будаха, певца Цурена и мятежника Арату.

Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: Анатолий, скачай трек «Румата и Кира» (это трек, вырезанный непосредственно из фильма).Послушал, действительно, классная вещь. Вот кстати гениальная музыка Баха в тему... И.-С.Бах Прелюдия фа-минор Солярис Бороться и искать, найти и не сдаваться...

Интертрадиционалист: Спасибо! Да, это и есть музыка горних, нездешних сфер. Бах обрёл какое-то особое, подлинно космическое, звучание именно у Тарковского. Кстати, оригинальный трек, написанный Эдуардом Артемьевым (именно он написал музыку к «Солярису»), называется «Слушая Баха (Земля)».

Неомарксист: Вот кстати здесь можно скачать саундтрек к Солярису Тарковского. http://www.jetune.ru/release/70490/solyaris/

Интертрадиционалист: Спасибо! Эдуард Артемьев у меня есть в формате mp3. У него выходил как отдельный диск с оригинальным саундтреком к «Солярису», так и другой диск-сборник с треками к «Солярису», «Сталкеру» и «Зеркалу», а также с пьесой-посвящением Тарковскому. Артемьев — поразительный композитор-новатор, который создавал свою музыку фактически одновременно с классиками электронной музыки и прогрессивного рока. Стилистически его творчество простирается от «заумного» академизма, симфонической электроники и вплоть до атмосферного эмбиента и вычурного прогрессив-рока. А чтение интервью Артемьева — большое удовольствие. Он там очень много и интересно рассказывает о инструментах, на которых он исполняет свою музыку, о своих музыкальных «пристрастиях» (а они у него очень обширные). Немало интересного он рассказывает и о своём сотрудничестве с Тарковским, которое было весьма и весьма неоднозначным.

Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: Артемьев — поразительный композитор-новатор, который создавал свою музыку фактически одновременно с классиками электронной музыки и прогрессивного рока.Это точно. Если бы не его замечательные саундтреки, то ни Сталкер ни Солярис Тарковского не произвели бы на меня такого неизгладимого впечатления. Можно ещё вспомнить такие замечательные фильмы Михалкова как Родня и Свой среди чужих и чужой среди своих, в которых тоже звучала его музыка. Вообще для меня музыка в фильме играет огромную роль, ведь она по сути создаёт атмосферу всего фильма. В этом смысле Артемьев был гением, умеющем подбирать нужную музыку к каждому фильму, затрагивающую самые тонкие, высшие струны человеческой души.

Неомарксист: Мне этот фильм нравится больше германовского Трудно быть богом за его более внятную философскую идею пусть и поверхностно обозначенную. Плюс конечно хорошая музыка и динамичный сюжет в отличие от тягомотины Германа без смысла и философии. А вообще из фантастов Стругацким больше всего повезло с экранизацией (один Сталкер Тарковского чего стоит!) в отличие от например Ефремова и совершенно бездарной экранизации его великого романа ТА. Мне кажется силу искусства нельзя недооценивать. Вот если бы кто-то талантливо и захватывающе снял ту же Туманность Андромеды, то число коммунистов увеличилось бы значительно. Но к сожалению сейчас режиссёры снимают охранительно-черносотенное дерьмо вроде Солнечного удара и прочих Адмиралов. А это очень важная площадка которую нельзя отдавать классовому врагу.



полная версия страницы