Форум » Ведический коммунизм » *Программа Движения За Коммуны и Общины* » Ответить

*Программа Движения За Коммуны и Общины*

Интертрадиционалист: *Программа Движения За Коммуны и Общины* В настоящее время перед нашей страной стоит три главные проблемы, которые пытается решить перестройка: экономический кризис и его следствие - прогрессирующая социальная поляризация общества, политический и духовный кризис, экологический кризис. Перестройка оживила самые разнообразные формы социально-экономических отношений -аренду, семейный подряд, многочисленные виды кооперации, акционерые общества и т. д. Эти формы призваны расширить возможности профессиональной и деловой самореализации личности, способствовать наполнению рынка товарами и услугами. Одновременно активизировались позитивные социальные и политические движения:экологическое, милосердия, народные фронты за перестройку, движение педагогов новаторов, возрождение культуры и т. д. На стыке этих двух направлений общественной активности возрождаются после вынужденного 50-летнего перерыва ростки коммунизма - коммуны. Анализ опыта коммун, существовавших в нашей стране до 30-х гг., а также зарубежных коммунпрошлого и современных показывает, что в правильно организованных коммунах за короткое время достигается коммунистическое сознание и поведение в коллективе, причём в коммунах, в которые с самого начала входили далеко не идеальные люди. Экономические, политические и духовные успехи в передовых коммунах взаимообусловлены. Потребление в коммунах более разумное, устраняется стремление к индивидуальному обогащению одних за счёт других, внутри коммун исчезают денежные отношения, преступность, сиротство и стариковское одиночество, межнациональная рознь, зато начиная с некоторого уровня растёт самое главное богатство - свободное время, которое используется на духовное и физическое развитие каждого члена общины и коммуны в целом. И все эти успехи достигаются за считанные годы! Важнейшее условие успеха коммун - участие всех их членов и в производительном труде, и в управлении производством, и во всей организации жизни. Коммуна может успешно развиваться только как самоуправляющийся коллектив. А полное самоуправление устраняет чиновничество, бюрократизм, т.е. решает задачи жизни общества в нашу эпоху. Но то, что коммуна устраняет бюрократизм определяет и главную трудность её создания: бюрократия сопротивляется. Но в этом же и главная трудность перестройки. Коммуны создавались как правило, в сельской местности. И ныне их легче создавать в деревне (что не означает, что в них должно быть только сельскохозяйственное производство!). Следовательно, коммуны могут стать важным средством возрождения земли, здоровой жизни сельских жителей, укрепления деревни людьми. Есть две причины ликвидации коммун внашей стране в 20-30-х годах: с одной стороны, отношения самоуправления и духовное раскрепощение в передовых коммунах пришли в противоречие с авторитарно-бюрократическим направлением развития государства; с другой стороны, масса коммун создавалась с грубейшими и теоретическими, и практическими извращениями, дискредитировали себя, в результате, запрещая их, вместе с водой выплеснули и ребёнка. При стремлении создавать коммуны мы сталкиваемся с живучестью представлений, искусственно сформированных в 30-е годы. Это выражается в том, что комунны "рекомендуют" распустить (как этослучилось , например с комунной -братством Ю.А, Ионова в Коми АССР в 60-х годах). Вешают на них ярлыки утопистов и, не имея аргументов, чинят коммунам административные препятствия (пример с кооперативом-коммуной "Экополис" в Пермской области в 1987г.). Заявляют в редакциях о том, что тема коммун неинтересна,что она исчерпала себя ("Литературная газета"). В местных органахвласти говорят: "А зачем вам коммуна? Есть же государственные предприятия , трудитесь там" (Тобольск). Наконец, организуемые коммуны невозможно зарегистрировать, потому что, оказывается, в законахстраны нет ни единого упоминания о такой форме собственности и бытия! В США сейчас 3-5 тысяч коммун. "В целом коммуны сегодня продолжают существовать, занимая своюопределённуюнишу в капиталистическом обществе и оказывая самим своим существованием пусть небольшое, но постоянное влияние на ценности этого общества и его политическую культуру" (Гладков П,, канд. ист. наук . Коммуны вчера и сегодня Правда 1989г. 2 июля) Коммуны занимают определённую нишу в буржуазном обществе и не имеют её в обществе, которое называется социалистическим во главе с коммунистической партией! Мысль Ленина о великом, колоссальном значении трудовых коммун после завоевания политической власти пролетариатом "опровергнута" уродством исполнения. Мы идём впереди буржуазного общества в отрицании коммуны. Недопустимо, чтобы в обществе, ставящем своей целью коммунизм, не было свободы создания ячеек коммунизма. Недопустимо, чтобы повторилась ошибка 30-х годов,когда коммуны были уничтожены командно-административной системой. Недопустимо, чтобы сейчас, во время мучительных поисков страной самых разнообразных путей выхода из кризиса,коммуны доказывали свою самоценность в условиях юридического бесправия, как это было в своё время с МЖК, бригадным подрядом, советами трудового коллектива. ЦЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ ЗА КОММУНЫ - построение более совершенной и справедливой общественной структуры, в которой развитие всех обеспечивается максимально свободным для данных условий развитием каждого. эта цель достигается через решение следующих задач: 1. Теоретическая, методическая, практическая взаимопомощь участников Движения (коллективных и и ндивидуальных), в создании коммун как ячеек, прообразов общества будущего. При этом имеются в виду коммуны, образованные людьми, объединившимися на основе равного (с учётом психофизического состояния) отношения к имуществу, труду и управлению с целью создания условий сначала для преимущественного развития наиболее слабых своих членов, а в перспективе - осуществления принципа "от каждого по способностям, каждому по потребностям"; коммуны, стремящиеся жить в соглассии сокружающей природой и природой человека, вести здоровый образ жизни. Движение За Коммуны не отрицает разнообразия форм коммун, в том числе таких, как религиозные, чисто духовные и т.д., считает, что и они не исчерпали своей самоценности,готово сотрудничать с такими коммунами, но своей задачей ставит создание именно тех коммун, определение которых дано выше 2. Разработка теории коммуностроения с опорой на имеющиеся достижения общественных наук, на опыт коммун прошлого и современных как в нашей стране так и за рубежом, а также на опыт других объединений на коллективистских принципах (МЖК, артелей, объединений семей и т. д.). 3. Использование при создании коммун новейших достижений общественных, естественных, технических наук, чтобы обеспечить тем самым наиболее благоприятные условия для всех главных внутренних и внешних функций коммун (экономической, политической, духовной). 4. Привлечение учёных, специалистов, энтузиастов - обществоведов, социлогов, экономистов, психологов, педагогов, юристов и т.д. - для развития теории коммуностроения и обеспечения наивысшего экономического , политического и духовного уровня коммун. 5. Разработка механизмов внутренней и внешней устойчивости коммун. 6. Создание механизмов отбора и подготовки кандидатов в коммуны, оказания кандидатам и членам коммун социально-психологической, юридической, профессиональной и других видов помощи, а также помощи в реализации ещё не раскрытых способностей человека. 7. Создание такой организации жизнедеятельности коммун, которая обеспечивала бы всестороннее и гармоничное развитие каждого члена коммуны. 8. Создание в коммунах системы воспитания и образования, реализуещей главный принцип социализма, коммунизма "от каждого - по способностям" , обеспечивающей условиядля развития всех заложенных в человеке способностей с раннего возраста. 9. Изменение законодательства страны: - введения понятия коммуны в Конституцию СССР, в законы о собственности и другие, обеспечение равенства экономических и социально-политических прав коммун и других форм собственности; - разработка и узаконение положения о коммуне; - допущение наряду с государственной системой обучения и воспитания иных, альтернативных систем. Последние могут находиться в ведениикооперативов, колхозов, коммун и других организаций. Этот принцип может быть соединён с обязанностью авторов иных систем обеспечить непротиворечие этихсистем конституционным гуманистическим принципам и предусмотреть объём знаний учеников к контрольным срокам (напримерсоответствующим возрасту окончания начальной, восьмилетней, средней школ) не меньший, чем при обучении в государственной системе. - предоставление гражданам ССССР правана социальное и экономическое творчество, включающего возмжность создания различных социальных, культурных, хозяйственных организаций, комплексов, институтов и т. д. Плюрализм и альтернативность в развитии всех сфер нашего общества обеспечат на деле воплощение в жизнь ленинского представления о социализме как о живом творчестве масс. 10. Использование всех возможностей для создания коммун в рамках структур, допускаемых действующими законами (кооператив-коммуна, арендные коллективы-коммуны). 11.Создание в коммунах социальных гарантий больших чем может предоставить государство. 12. Расширение и углубление Движения за коммуны, объединение в нём коммун и лиц , разделяющих настоящую программу,установление и развитие связей со всеми кммунами нашей страны, а также зарубежными коммунитарными движениями и отдельными коммунами. Создание всемирной ассоциации коммун. 13. Пропаганда идей коммуностроения. *** Участники Движения за коммуны считают, что широкое развитие коммун внесёт существенный вклад в решение таких глобальных проблем, стоящих передчеловечеством,как создание нового, высоконравственного человека, уничтожения эксплуатации человека человеком, уменьшение опасности военного самоуничтожения человечества, разрешение экологического кризиса. Движение за коммуны добивается осуществления своихпрограммныхцелей и задач только ненасильственными методами. Данная программа не является догмой, она будет совершенствоваться и развиваться по мере акопления теоретического и практического опыта коммуностроения, развития ситуации в стране. Право принятия и изменения программы принадлежит Всесоюзным Встречам (съездам) Движения закоммуны. Авторы текста: Икрянников Сергей Гаврилович, инженер-технолог Калужского завода автомотоэлектрооборудования, Калуга; Пекшин Алексей Алексеевич, геолог Всесоюзного научн-исследовательского института геологии, Ленинград; Чарухилова Светлана Магомедалиевна, социолог приборостроительного завода, Махачкала В констатирующей части испльзованы материалы обращения к народным депутатам СССР "Коммунам - юридическое признание" , принятого участниками Встречи Движения за Коммуны,состоявшейся в Калуге 25-26 августа 1989г.; в программной части использованы результаты мозгового штурма участников 3 Всесоюзной Встречи Движения За Коммуны. 28.11.89г. Димитровград Ульяновской области. Принято 3 Всесоюзной Встречей ДЗК СССР (вначале в качестве проекта (соответствующие формулировки остались в особых мнениях), затем - в качестве готового документа. 29.11.89г., 01.12.89г. Особые мнения к проекту программы ДЗК СССР: П. Лейман, Серов Свердловской области. : В юридической части проекта программы чувствуется просительный тон. Сменить тон при работе над окончательным вариантом. С.Захаров Горький: В проекте не отражён факт большой убедительной силы о космичности понятия коммуны,её соответствия законам эволюции. Она войдёт как непреложное требование жизни независимо от того , признают её или нет. А.Пекшин Ленинград: Включить в текст мысль: трудовая деятельность внутри хозрасчётной коммуны должна исключатьнаёмный труд, либо должна быть равная оплата труда внутри коллектива. Б. Каменкович с. Ижеславль Михайловского района Рязанской области: Мы не можем выработать адекватную Программу и Устав ДЗК; эти документы должны быть продуктом конкретных людей и обстоятельств первой успешной коммуны. Наша программа сейчас - создание успешной коммуны как основы организации ДЗК. Это стратегия. Тактические задачи вытекают из этого положения..

Ответов - 2

Неомарксист: Вопреки расхожему мнению, навязываемому буржуазной пропагандой о якобы экономической неэффективности коммунистических и анархических коммун, деятельность правильно организованных самоуправляющихся коммун была очень успешной. Вот что пишет по этому поводу Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/Анархо-коммунизм): «...анархо-коммунистические коммуны, такие как анархистская Каталония во время гражданской войны в Испании 1936—1939 годов, демонстрировали рост производительности (по крайней мере в отдельных отраслях). Производство картофеля увеличилось на 50 %, производство сахарной свеклы, заготовление корма для домашнего скота удвоились. С помощью более модернизированных машин и химических удобрений, урожай с гектара был на 50 % больше на коллективизированной собственности, нежели на земле обрабатывающейся индивидуальными хозяевами[85]. Анархистская коллективизация в Испании также показала, что такие идеи возможны осуществить в индустриальных условиях. 75 % испанской промышленности были расположены в Каталонии. Вот что пишет об анархистском участии в Испанской революции российский историк Александр Шубин: Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, вызванную войной и расколом страны, коллективизированная промышленность не допустила резкого падения производства. С июля по декабрь 1936 г. производство промышленности Каталонии упало на 29 % и стабилизировалось до июня 1937 г. (когда началось разрушение синдикалистской системы военно-политическими методами). Металлообработка и машиностроение, от которых зависело поступление на фронт отечественных вооружений, росли до апреля 1937 г., то есть именно в период лидерства анархо-синдикалистов в регионе. Зависимость эффективности производства от наличия самоуправления иллюстрирует динамика добычи угля на синдикализированных предприятиях Берге. В августе 1936 г. было добыто 302 т. В сентябре, после инкаутации добыча снизилась на две тонны, однако уже в октябре возросла до 334 т., а в декабре 1936 — до 360 т. В январе-феврале 1937 г. добыча падает до 328—335 т. (уровень октября 1936 г.), но в июне-июле восстанавливается. Однако в августе-декабре 1937 г., по мере вытеснения самоуправления более жёстким управлением и государственным контролем, добыча угля падает до 235 т.[86] Опыт проведения анархистской коллективизации в сельском хозяйстве был также успешным: Деятельность арагонских „коллективов“ оказалась чрезвычайно успешной. Даже по официальным данным, урожай в регионе в 1937 г. возрос на 20 %, в то время как во многих других районах страны он сократился. В Арагоне строились дороги, школы, больницы, фермы, учреждения культуры — во многих селениях впервые; осуществлялась механизация труда. Многие жители впервые получили доступ к медицинскому обслуживанию и свободному, антиавторитарному образованию (врачи и учителя становились полноправными членами „коллективов“)[87].

Неомарксист: Коммуны, общины - это вчерашний день, когда ещё были живы традиции коллективной крестьянской общины. Сейчас в эру квантовых компьютеров, интернета и скоростных поездов и самолётов о каких общинах можно говорить? Можно говорить о небольших коллективах единомышленников, объединённых общим проектом и скорее всего работающих удалённо на расстоянии тысяч километров друг от друга. Коммунизм поэтому не набор автономных территориальных ячеек, а глобальное сетецентрическое общество, связанное общим духом прогресса и движения к лучшему миру. Общество, в котором каждому есть дело до другого и он не замкнут в каких-то общинах и коммунах.



полная версия страницы