Форум » Гностический коммунизм и анархия » *Александр Дугин: ГНОСТИК* » Ответить

*Александр Дугин: ГНОСТИК*

Интертрадиционалист: *ГНОСТИК* Приходит время открыть всю правду, обнажить духовную сущность того, что пресмыкающиеся обыватели называют "политическим экстремизмом". Мы достаточно запутали их, меняя регистры наших политических симпатий, окрас наших героев, переходя от огня к холоду, от «правизны» к «левизне» и обратно. Все это была лишь интеллектуальная артподготовка, своего рода идеологическая разминка. Мы напугали и ввели в соблазн и крайне правых и крайне левых, теперь и те и другие потеряли ориентиры, сбились с проторенных троп. Это замечательно. Как любил повторять великий Евгений Головин: "Тот, кто идет против дня, не должен бояться ночи." Нет ничего приятнее чувства, когда почва уходит у вас из под ног. Это первый опыт полета. Гадов это убьет. Ангелов закалит. Кто же мы, на самом деле? Чей грозный лик все яснее проглядывает за парадоксальным радикальным политическим течением с пугающим названием "национал-большевизм"? Сегодня на это можно ответить без двусмысленностей и уклончивых определений. Хотя для этого придется сделать краткий экскурс в историю духа. В человечестве всегда существовало два типа духовности, два пути — "путь правой руки" и "путь левой руки". Первый характеризуется позитивным отношением к окружающему миру; в нем видится гармония, равновесие, благостность, покой. Все зло представляется частным случаем, локальным отступлением от нормы, чем-то несущественным, преходящим, не имеющим глубинных трансцендентных причин. "Путь правой руки" называется также "путем молока". Он не причиняет человеку особенных страданий, оберегает его от радикальных опытов, уводит от погружения в страдание, кошмар бытия. Этот путь ложный. Он ведет в сон. Идущие по нему никуда не дойдут… Второй путь, "путь левой руки", видит все в обратной перспективе. Не молочная благостность, но черное страдание; не тихое успокоение, но терзающая, огненная драма расколотого бытия. Это — "путь вина". Он разрушителен, страшен, в нем царствует гнев и буйство. На этом пути вся реальность воспринимается как ад, как онтологическая ссылка, как пытка, как погруженность в сердце какой-то немыслимой катастрофы, берущей свое начало из самых высот космоса. Если в первом пути все кажется добром, то во втором — злом. Этот путь чудовищно сложен, но только он истинен. На нем легко оступиться, а еще легче сгинуть. Он ничего не гарантирует. Он никого не соблазняет. Но только этот путь правильный. Кто пройдет по нему — обретет славу и бессмертие. Кто выстоит — победит, получит награду, которая выше бытия. Идущий по "пути левой руки" знает, что когда-то заключение кончится. Темница материи рухнет, преобразившись в небесный град. Цепь посвященных страстно готовит желанный миг, мгновение Конца, триумф тотального освобождения. Два пути это не две разные религиозные традиции. Оба возможны во всех религиях, во всех вероисповеданиях, во всех церквях. Между ними не существует никаких внешних различий. Они касаются интимнейших сторон человека, его тайной сущности. Их нельзя выбрать. Это они выбирают себе человека, как жертву, как слугу, как инструмент, как орудие. "Путь левой руки" называется «гнозисом», "знанием". Он так же горек, как знание, так же порождает скорбь и холодный трагизм. Когда-то в древности, когда человечество еще придавало духовным вещам решающее значение, гностики создавали свои теории на уровне философии, доктрины, космологических мистерий, на уровне культа. Постепенно люди дегенерировали, перестали обращать внимание на сферу мысли, погрузились в физиологию, в поиск индивидуального комфорта, в быт. Но гностики не исчезли. Они перенесли спор на уровень вещей, понятных современным обывателям. Одни из них провозгласили лозунги "социальной справедливости", разработали теории классовой борьбы, коммунизма. "Таинство Софии" стало "классовой сознательностью", "борьба против злого Демиурга, творца проклятого мира," обрела характер социальных баталий. Нити древнего знания тянутся к Марксу, к Нечаеву, к Ленину, к Сталину, к Мао, к Че Геваре… Вино социалистической революции, радость бунта против сил рока, священная берсеркеровская страсть к тотальному разрушению того, что черно, ради обретения нового, нездешнего Света… Другие противопоставили обыденности тайные энергии расы, шум крови. Против смешения, вырождения они воздвигли законы чистоты и новой сакральности, возврат к Золотому веку, Великое Возвращение. Ницше, Хайдеггер, Эвола, Гитлер, Муссолини облекли гностическую волю в национальные, расовые учения. Правильно говорят, что коммунистам не было особого дела до рабочих, а Гитлеру — до немцев. Но отнюдь не из-за их цинизма. И те и другие были одержимы более глубоким, более древним, более абсолютным стремлением — общим гностическим духом, тайным и страшным светом "пути левой руки". Какие тут рабочие, какие «арийцы»… Дело совсем в другом. Меж «красных» и «черных», "белых" и «коричневых» метались в духовных поисках творческие личности, также призванные на "путь левой руки", на путь гнозиса. Путаясь в политических доктринах, впадая в крайности, не в состоянии ясно выразить метафизические контуры своей одержимости, художники от Шекспира до Арто, от Микеланджело до Ээманса, от трубадуров до Бретона питались тайным вином страдания, жадно впитывая в обществе, в страстях, в сектах и оккультных братствах разрозненные фрагменты страшного учения, не оставляющего возможности улыбаться. Тамплиеры, Данте, Лотреамон… Они не улыбались никогда в жизни. Это признак особой избранности, след чудовищного опыта, который был общим для всех "путников левой руки". Гностик смотрит на наш мир своим тяжелым взглядом. Тем же взглядом, что и его предшественники, звенья древней цепи избранников Ужаса. Отталкивающая картина предстает его взгляду. Обезумевший в потребительском психозе Запад. Отвратительный в своей несообразительности и жалкой покорности Восток. Затонувший мир, планета, лежащая на дне. "В подводных лесах бесполезен порыв и прекращается жест…" (Е. Головин) Но гностик не оставит своего дела. Ни сейчас, ни завтра, никогда. Более того, есть все основания внутренне торжествовать. Разве не говорили мы наивным оптимистам "правой руки" куда заведет их чрезмерное онтологическое доверие? Разве не предсказывали мы вырождение их созидательного инстинкта до той гротескной пародии, которую представляют собой современные консерваторы, смирившиеся со всем, чему ужасались их более симпатичные (но не менее лицемерные) предшественники пару тысячелетий назад? Они нас не послушали… Теперь пусть пеняют на себя и читают книжки "нью эйдж" или пособия по маркетингу. Мы никого не простили; мы ничего не забыли. Мы не обманулись сменой социальных декораций и политических актеришек. У нас очень долгая память, у нас очень длинные руки. У нас очень суровая традиция. Лабиринты бытия, спирали мысли, водовороты гнева… Александр ДУГИН Cтатья написана в 1995 г., впервые опубликована в 1995 г. в газете «Лимонка»

Ответов - 19

Неомарксист: http://gnostic.front.ru/antidugin.htm Jesus Ophis "Гностик" Дугина как онтологическая провокация Это даже как-то несерьёзно и неблагодарно - критиковать Александра Дугина, мастера эклектики, специалиста в области сочетания несочетаемого и просто политического спекулянта. Речь пойдёт не о серьёзном исследовании, а о сумбуре и мешанине для непосвящённых под названием "Гностик", вышедшем однажды из-под пера А.Д. Обратить внимание на эту (а не любую другую подобную) гнусь, заставляет то, что Дугин, пожалуй, первым в современной России использовал древнюю гностическую традицию для политических спекуляций в духе "новой правой", и конечно, попытался представить однопартийцев чуть ли не наследниками катаров. Впрочем, поиски Грааля с участием бравых эсэсовских парней - не впервой для материальной истории. Первой фразой А.Д. обещает "открыть всю правду, обнажить духовную сущность того, что пресмыкающиеся обыватели называют “политическим экстремизмом”". Насколько Дугин сумел разоблачить свою проституированную "Изиду", мы разберёмся, дав последовательный комментарий его поделке. "Мы достаточно запутали их, меняя регистры наших политических симпатий, окрас наших героев, переходя от огня к холоду, от "правизны" к "левизне" и обратно. Все это была лишь интеллектуальная артподготовка, своего рода идеологическая разминка." Разговоры о "лево-правом фронте" и "экстремизме-как-таковом" - отличительная особеность "новой правой" идеологии, которая ощущает нехватку профашистского ресурса в национализме и языческих бреднях, и пытается притянуть к себе за уши всё, что только возможно как-то поиметь на пути к власти. Рассматривать эту политическую эквилибристику как гностическое откровение - совершенный абсурд, ибо "не собирают винограда с терновника и не пожинают смокв с верблюжьих колючек. Они не дают плода" (от Фомы, 50). Неудивительно - объединители Рима с Плеромой Отца всё равно окажутся в Риме, и оказывались в нем уже не раз. Не в "первом", так в "третьем"... Кроме этого, хочется напомнить Александру Гельевичу, что "невозможно человеку сесть на двух коней, натянуть два лука, и невозможно рабу служить двум господам. [...] Ни один человек, который пьет старое вино, тотчас не стремится выпить вино молодое. И не наливают молодое вино в старые мехи, дабы они не разорвались, и не наливают старое вино в новые мехи, дабы они не испортили его. Не накладывают старую заплату на новую одежду, ибо произойдет разрыв" (от Фомы, 52). Если А.Д. имеет острую потребность оспорить истины Логоса, то пусть помнит, что делает он это перед лицом Бытия. "Мы напугали и ввели в соблазн и крайне правых и крайне левых, теперь и те и другие потеряли ориентиры, сбились с проторенных троп. Это замечательно. Как любил повторять великий Евгений Головин: "Тот, кто идет против дня, не должен бояться ночи." Нет ничего приятнее чувства, когда почва уходит у вас из под ног. Это первый опыт полета. Гадов это убьет. Ангелов закалит." Оставим упоминания Головина на отягощённой совести Дугина. Но совершенно непонятно, каких ангелов имеет в виду А.Д., ангелов Света или ангелов Демиурга? Конечно, собираясь в поход против Того, Кто сказал: "говорите от сердца, что вы - Совершенный День" (Евангелие Истины), это окажутся ангелы Архонта Мира Сего. Кто же по отношению к властям и престолам эти "гады", которые должны погибнуть - ясно без слов. А.Д. хотя бы мог следить за базаром. Но он этого не делает. "Кто же мы, на самом деле? Чей грозный лик все яснее проглядывает за парадоксальным радикальным политическим течением с пугающим названием “национал-большевизм”?" Ясно кто. Грозный лик, как известно - привилегия "огня поядающего", а иначе Сакли-Ялдабаофа. Глупость и заносчивость прикрыть-то и нечем, кроме грозного лика. Положивший начало Власти, он выглядывает из-за любого трона. В последнее время он навострился просто-таки нависать над троном Президента Всея Руси (от моря и до моря). Последний же преданно служит Демиургу почти что на протяжении всей своей жизни. И получается, что чем-то схож лик этого самого “национал-большевизма” с ликом ФСБ - генеральной молельни российской Власти. "Сегодня на это можно ответить без двусмысленностей и уклончивых определений. Хотя для этого придется сделать краткий экскурс в историю духа." Если б можно было ответить ещё и без пошлости!.. Что касается истории Духа, то тут нужно быть осторожнее, а то ведь "не простится человецем..." "В человечестве всегда существовало два типа духовности, два пути - "путь правой руки" и "путь левой руки". Первый характеризуется позитивным отношением к окружающему миру; в нем видится гармония, равновесие, благостность, покой. Все зло представляется частным случаем, локальным отступлением от нормы, чем-то несущественным, преходящим, не имеющим глубинных трансцендентных причин. "Путь правой руки" называется также "путем молока". Он не причиняет человеку особенных страданий, оберегает его от радикальных опытов, уводит от погружения в страдание, кошмар бытия. Этот путь ложный. Он ведет в сон. Идущие по нему никуда не дойдут..." Воистину, "то, что твоя правая рука будет делать, - пусть твоя левая рука не знает того, что она делает" (от Фомы, 66). Ибо всё, что узнала левая рука А.Д. - невнятные спекуляции дилетанта, бегло пролиставшего то ли теософские сочинения Блаватской, то ли справочник по тантраяне. То же касается и следующего куска: "Второй путь, "путь левой руки", видит все в обратной перспективе. Не молочная благостность, но черное страдание; не тихое успокоение, но терзающая, огненная драма расколотого бытия. Это - "путь вина". Он разрушителен, страшен, в нем царствует гнев и буйство. На этом пути вся реальность воспринимается как ад, как онтологическая ссылка, как пытка, как погруженность в сердце какой-то немыслимой катастрофы, берущей свое начало из самых высот космоса. Если в первом пути все кажется добром, то во втором - злом. Этот путь чудовищно сложен, но только он истинен. На нем легко оступиться, а еще легче сгинуть. Он ничего не гарантирует. Он никого не соблазняет. Но только этот путь правильный. Кто пройдет по нему - обретет славу и бессмертие. Кто выстоит - победит, получит награду, которая выше бытия." Понятно, что А.Д. пытается сказать нам что-то про Аполлона и Диониса - про "молоко" и "вино". Только зачем же так обобщать: "всё - добром" или "всё - злом", лучше уж отделить зёрна от плевел и сказать, что Отец Света и Творец Материи противоположны друг другу в своих намерениях, а от этого у человека два выбора - служение Свету или материальное рабство, путь Духа или путь Тела. Зло для сторонников Демиурга не менее реально, чем для носителей Света. Только для "браминов и яхвистов" зло коренится в Свете, а для гностиков - в мире. У А.Д. же выходит так, что два пути представлены как равнозначные, но от первого он отказывается по сугубо эстетическим, а не онтологическим причинам. Кроме этого - типичная оговорка "Он никого не соблазняет", а чуть раньше А.Д. утверждал, что "Мы ввели в соблазн..." Как известно, у лжи и материи единственный отец. Идущий по "пути левой руки" знает, что когда-то заключение кончится. Темница материи рухнет, преобразившись в небесный град. Цепь посвященных страстно готовит желанный миг, мгновение Конца, триумф тотального освобождения. Если заменить здесь очередной пассаж про руку, на что-нибудь типа "Познающие Свет верят", вырвать из этого текста и поместить в какое-то третье место без указания автора, тогда цитата не будет погрешностью против Истины. "Два пути это не две разные религиозные традиции. Оба возможны во всех религиях, во всех вероисповеданиях, во всех церквях. Между ними не существует никаких внешних различий. Они касаются интимнейших сторон человека, его тайной сущности. Их нельзя выбрать. Это они выбирают себе человека, как жертву, как слугу, как инструмент, как орудие." Ой ли! В каких это "всех религиях"? Что-то там подобное было у ацтеков? Или у алеутов? У жителей Новой Гвинеи, наконец? Их религии - типичное язычество, не познавшее ни Творца, ни Отца. "Православие" же и "католичество" - две вполне различные религиозные традиции. Как гностицизм и кальвинизм. Про ислам и иудаизм здесь лучше вообще не вспоминать. И, хотя суфии в определённом роде - "мусульманские гностики", но говорить на их примере о подлинностии дугинского "правила" - сумасшествие. Кроме того, откуда в гностицизме может взяться догмат о предопределении? Гнозис - это свободный и подлинный выбор в мире страдания. Знание не может само найти познающего. "“Путь левой руки” называется "гнозисом", "знанием". Он так же горек, как знание, так же порождает скорбь и холодный трагизм. Когда-то в древности, когда человечество еще придавало духовным вещам решающее значение, гностики создавали свои теории на уровне философии, доктрины, космологических мистерий, на уровне культа. Постепенно люди дегенерировали, перестали обращать внимание на сферу мысли, погрузились в физиологию, в поиск индивидуального комфорта, в быт. Но гностики не исчезли. Они перенесли спор на уровень вещей, понятных современным обывателям." Вот и всё прояснилось: А.Д. постоянно говорит языком современного обывателя. Так может быть он и мыслит как современный обыватель? Искатели Гнозиса не могут прекратить свои поиски и, отринув всё, что было сказано Логосом, заняться чем-то радикально другим. Или они перестанут быть гностиками. Прослеживать гностическую традицию стоит по развитию мысли и её блужданиям в течении материальных веков, ведь Помысел - основа. "Образы являются человеку, и свет, который в них, скрыт. В образе света Отца он скрыт из-за его света" (от Фомы, 87). Если же Дугину интереснее "погружаться в физиологию", пусть не заставляет это делать других. "Одни из них провозгласили лозунги "социальной справедливости", разработали теории классовой борьбы, коммунизма. "Таинство Софии" стало "классовой сознательностью", "борьба против злого Демиурга, творца проклятого мира," обрела характер социальных баталий. Нити древнего знания тянутся к Марксу, к Нечаеву, к Ленину, к Сталину, к Мао, к Че Геваре... Вино социалистической революции, радость бунта против сил рока, священная берсеркеровская страсть к тотальному разрушению того, что черно, ради обретения нового, нездешнего Света..." Утрировано до неприличия. Да, конечно, "покупатели и торговцы не войдут в места Моего Отца" (от Фомы, 68). Но, пожалуй, анархист Бакунин, не упомянутый Дугиным, гораздо ближе подошёл к Гнозису (в своей работе "Бог и Государство"), чем те весьма странные персонажи, кто был Дугиным упомянут. Любой, задействующий Господства и Престолы в качестве своей опоры, служит принципу, их создавшему. Чем Сталин или Мао раскрыли глаза человечеству на природу материальных страданий - история молчит. Зато в большей степени они знамениты как продолжатели дела цезарей. Как помнится, "дайте Цезарю то, что от Цезаря, дайте Богу то, что от Бога, и то, что от меня, дайте это мне!" (от Фомы, 104). Власть - материи, Дух -Логосу. И если А.Д. хоть как-то претендует на знание, то ему бы стоило проклясть свои заблуждения. "Другие противопоставили обыденности тайные энергии расы, шум крови. Против смешения, вырождения они воздвигли законы чистоты и новой сакральности, возврат к Золотому веку, Великое Возвращение. Ницше, Хайдеггер, Эвола, Гитлер, Муссолини облекли гностическую волю в национальные, расовые учения." О подобных "энергиях" и "учениях" было сказано: "Если ты говоришь: Я - иудей, - никто не двинется. Если ты говоришь: Я - римлянин, - никто не встревожится. Если ты говоришь: Я - эллин, варвар, раб, свободный, - никто не вздрогнет. Если ты [говоришь]: Я - христианин, - [все] содрогнутся. О, если бы я смог [получить] такой знак, который [архонты] были бы не в состоянии перенести, это имя!" (от Филиппа, 49). Кроме того, есть и знаменитое "Несть ни еллина, ни иудея", и если говорить о "шуме крови", стоит помнить о материальной её природе, о разделениях, положенных Демиургом в ущерб полноте Плеромы. "Золотой век" как время "царей-жрецов" тоже не сойдёт за Истину, ведь "цари и ваши знатные люди - это они носят на себе мягкие одежды и они не смогут познать Истину!" (от Фомы, 82). Апокатастасис как возвращение к Полноте не может быть совместим с национальным дроблением. Кроме того, список представленных персоналий опять вызывает вопросы: трудно представить Ницше-расиста или Хайдеггера-эсэсовца; Эвола, Гитлер и Муссолини вместе с Дугиным последовательно избирают материальный ад. "Правильно говорят, что коммунистам не было особого дела до рабочих, а Гитлеру - до немцев. Но отнюдь не из-за их цинизма. И те и другие были одержимы более глубоким, более древним, более абсолютным стремлением - общим гностическим духом, тайным и страшным светом "пути левой руки". Какие тут рабочие, какие "арийцы"... Дело совсем в другом." Конечно, всё дело в другом: в материи и власти. А не в "гностическом духе". Здесь не дух, а душок: эдакий трупный запах. Ибо "этот мир - пожиратель трупов" (от Филиппа, 93) "Меж "красных" и "черных", "белых" и "коричневых" метались в духовных поисках творческие личности, также призванные на "путь левой руки", на путь гнозиса. Путаясь в политических доктринах, впадая в крайности, не в состоянии ясно выразить метафизические контуры своей одержимости, художники от Шекспира до Арто, от Микеланджело до Ээманса, от трубадуров до Бретона питались тайным вином страдания, жадно впитывая в обществе, в страстях, в сектах и оккультных братствах разрозненные фрагменты страшного учения, не оставляющего возможности улыбаться. Тамплиеры, Данте, Лотреамон..." Разбираться вновь в именах нет никакой охоты. Мало-мальски образованный человек найдёт здесь для себя целый склад вопросов. Голова А.Д. являет из себя область смешения "красных" и "черных", "белых" и "коричневых"... Но "обжорство не может соединяться с умеренностью. Ибо если солома смешана с пшеницей, не солома осквернится, но пшеница, ибо, поскольку они смешены друг с другом, никто не купит пшеницу, поскольку она стала не чистой" ("Подлинное Учение"). "Они не улыбались никогда в жизни. Это признак особой избранности, след чудовищного опыта, который был общим для всех "путников левой руки". Гностик смотрит на наш мир своим тяжелым взглядом. Тем же взглядом, что и его предшественники, звенья древней цепи избранников Ужаса. Отталкивающая картина предстает его взгляду. Обезумевший в потребительском психозе Запад. Отвратительный в своей несообразительности и жалкой покорности Восток. Затонувший мир, планета, лежащая на дне." Откровенная ложь. Сам Логос непрестанно улыбается, рассказывая о Творении Ошибки ("Он улыбнулся и сказал..." - см. Апокриф Иоанна). Бред про "чудовищный опыт" и "избранников Ужаса" очевидно может быть направлен только к любителям захватывающих триллеров, но не к познающим Логос и Гнозис Отца Света. А дальше - пошлость превосходит враньё избитостью - излюбленный приём Достоевского: "слезинка ребёнка". Ну да, отталкивающая картина. Да, потребительский психоз (если по правде, скорее невроз...). Да, жалкая покорность. Но Спасение коренится в познании и устранении причины материального страдания, а не в дешёвых спекуляциях и понятийном жонгляже! "Но гностик не оставит своего дела. Ни сейчас, ни завтра, никогда. Более того, есть все основания внутренне торжествовать. Разве не говорили мы наивным оптимистам "правой руки" куда заведет их чрезмерное онтологическое доверие? Разве не предсказывали мы вырождение их созидательного инстинкта до той гротескной пародии, которую представляют собой современные консерваторы, смирившиеся со всем, чему ужасались их более симпатичные (но не менее лицемерные) предшественники пару тысячелетий назад? Они нас не послушали... Теперь пусть пеняют на себя и читают книжки "нью эйдж" или пособия по маркетингу." Неправильное обращение с понятиями привело к законо-мерным итогам: после ужасных картин "чудовищных опытов" оказывается, что те, которые неправы, неправы всего лишь чуточку и их немного жаль... Несмотря на лицемерие и численное превосходство... В этом случае, кажется, что А.Д. относится к какому-то "меньшинству", которое весьма сносно и предупредительно общается... С кем? С жрецами Демиурга, с его господствами и престолами, с браминами и яхвистами. Такое впечатление, что это Дугин пишет безобразным языком "книжки нью эйдж", которыми так зачитываются доверчивые оптимисты из клуба "правой руки"... Кроме того, подсчитав тиражность своих бредней, он вполне мог бы состряпать и пособие по маркетингу... "Мы никого не простили; мы ничего не забыли." Эта фраза может убедить только лишь в преднамеренности дугинской лжи. Пусть лучше вспомнит, что "тот, кто высказал хулу на Отца, - ему простится, и тот, кто высказал хулу на Сына, - ему простится. Но тот, кто высказал хулу на Духа святого, - ему не простится ни на земле, ни на небе" (от Фомы, 49). "Мы не обманулись сменой социальных декораций и политических актеришек." За А.Д. можно быть спокойным: он очень хорошо выучил чужие роли и свою собственную. Декорации вокруг себя он меняет сам, и даже достиг в этом деле определённого актёрского мастерства. "У нас очень долгая память, у нас очень длинные руки." Это, вероятно, те самые "левая" и "правая" руки А.Д. Всё же они росли из одного тела! "У нас очень суровая традиция. Лабиринты бытия, спирали мысли, водовороты гнева..." Что это за традиция, бытие, мысль и гнев, мы увидели чуть выше. Вероятно, читателю придётся ещё не раз столкнуться с подобными опусами, выдаваемыми чуть ли не за новое откровение. В большинстве своём, при сравнении с боговдохновенными текстами апостолов и их учеников и преемников, от таких "откровений" не остаётся ничего серьёзного. Остаётся надеяться, что с ними он сможет справиться сам. "Если некто опускается в воду, выходит от туда, ничего не получив, (и) говорит: Я - христианин, он взял имя в долг. Но если он получил Дух святой, он имеет в качестве дара имя. Тот, кто получил дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил (его) в качестве долга, его лишают его." (от Филиппа, 59)

Интертрадиционалист: Да, жёстко! Признаюсь, был крайне удивлён, что и Гностический Фронт резко раскритиковал Гельича. И, всё же, статья его стала, независимо от критики, самой, что ни на есть, «классикой». Да и вообще для меня книга Дугина «Тамплиеры Пролетариата: национал-большевизм и инициация», где как раз статья «Гностик» и была опубликована, в своё время стала чуть ли не «настольной». Я и сейчас её не без удовольствия перечитываю. Несколько озадачило, что гностическая братия узрела в «национал-большевизме» чуть ли не «дьявольский лик». Такое чувство, что с книгой Михаила Агурского «Идеология национал-большевизма» они не знакомы. В том то и дело, что национал-большевизм был как ЛЕВЫЙ (бунтарский, анархический), так и ПРАВЫЙ (государственный, имперский). Национал-большевики «слева» то как раз и были, если угодно, гностиками и крайними нонконформистами, искателями потаённого Града Китежа. А вот «правые» национал-большевики — да, были именно этатистами. Не случайно, что идеальным «правым» национал-большевиком был Иосиф Сталин, который, по сути, реставрировал Российскую Империю. Судьба же «левых» национал-большевиков была более трагичной. Почти все они попали под косу Левиафана. Есенин, Блок, Клюев — погибли, Замятин эмигрировал, Иванов-Разумник стал впоследствии крайним антибольшевиком. Нужно также напомнить, что статья «Гностик» была написана в «оппозиционный» период дугинского нонконформизма, когда он был идеологом Национал-Большевистской Партии и сотрудничал с левой оппозицией. Это уже потом, в конце 1990-х — начале 2000-х годов, он сделал свой окончательный выбор — в пользу Государственного Левиафана. Да, критика Дугина-этатиста, несомненно, справедлива. Но, тем не менее, не нужно забывать и о той роли, которую его тексты (пусть даже и весьма путаные, но, тем не менее, революционные) сыграли в бурные 1990-е годы.

Неомарксист: Не думаю, что Дугин когда-то был анархистом, а потом вдруг переметнулся на сторону этатизма. Имхо он всегда был неофашистом и консервативным революционером. Особенно если почитать его размышления о постмодернизме как декадансе. А ведь постмодернизм это и есть самая настоящая анархия, которую так ненавидят фашисты и этатисты всех мастей. А такие ребята как Дугин в случае прихода к власти быстро устроят нам и войны, и рабство, и тоталитаризм, и лагеря, чего ещё ждать от консервативных революционеров, что б всё как при Гитлере, Муссолини, Франко, что б все строем и на бойню. Вот это и есть золотой век который отрицают декаденты постмодернисты?


Интертрадиционалист: Неомарксист пишет: А такие ребята как Дугин в случае прихода к власти быстро устроят нам и войны, и рабство, и тоталитаризм, и лагеря, чего ещё ждать от консервативных революционеров Уже такие мысли есть у Александра Гельевича и его последователей. Он же в своё время весьма сильно сокрушался, что Владимир Владимирович так и не стал национальным диктатором. С Дугиным некогда сотрудничал Алексей Цветков, главный редактор известного ресурса anarch.ru. Также с ним сотрудничал и легендарный онтологический анархист и контркультурщик Михаил Вербитский, создатель уникального портала :LENIN: - imperium.lenin.ru. Был у Дугина и некоторый, пусть и непродолжительный, интерес к «анархизму справа» (да и к «анархизму слева» тоже). Тут, безусловно, главный авторитет для него — телемит Алистер Кроули. Но, тем не менее, когда Дугина заметили «наверху», от былых увлечений пришлось, конечно же, отказаться. Неомарксист пишет: Особенно если почитать его размышления о постмодернизме как декадансе. Мы не отказываем активному постмодернизму в праве на существование, напротив, мы сами рассматриваем себя как органических представителей этого направления. Но мы не склонны обольщаться относительно успеха материализации этой тенденции. Если бы она смогла обрести минимальный социально-исторический объем, мы вступили бы в эпоху Революции, и химеры постистории рассеялись бы, как предрассветный туман. Надо делать все для того, чтобы так оно и вышло. Однако мы должны опасаться принять несуществующее, мерцающе-потенциальное за актуальное. Если мы попадемся в эту ловушку, то незаметно для самих себя общество спектакля, пост-стория, пассивный постмодернизм поглотит нас самих, превратив в гаджет, в рекламную экстравагантную пародию, в постмодернистский двусмысленный, синкопированный, соскальзывающий штамп. Активный постмодернизм — радикальная антитеза постистории, активное растворение существующей Системы, громогласное и победоносное утверждение пустотности ее центра. Эта пустотность вместо того, чтобы оставаться кокетливой, поверхностной, щекотливой, играющей и претендующей на вечность, должна открыться как пустотность бездонной воронки онтологического уничтожения. Иными словами, активный постмодернизм станет реальностью лишь в том случае, если современный мир провалится в пустоту своего собственного центра, будет на деле съеден пробужденным хаосом, который низвергнет Систему в сумерки агонизирующего страха и болезненного, несладкого, признанного распада. На место "положительного отрицания" вечной тупиковой эволюции пассивного постмодерна, пост-истории придет единственная и уникальная, изъятая из игры экранных теней синкопа Революции и "уничтожающее катастрофическое отрицание", уже не условное и не стильное, сырое, варварское, мстительное. Пока же этого нет, пока постистория сохраняет полноту власти и контроля, наш полюс остается балансом на краю бездны, полусуществованием, тлением эсхатологической потенции. И мы обязаны признавать его именно таким, каков он есть. Это трагично, но зато ответственно. Активный постмодерн как пост-постмодерн, как конец постиндустриального общества и финальная Революция стоит под вопросом. Он может сбыться, а может и не сбыться. Пока видимость вещей подталкивает нас к заключению, что сбыться ему будет очень не просто. Но есть нечто, что не подлежит сомнению, что является безусловным и совершенно неизбежным. Фрагмент статьи Александра Дугина "ПОСТ MОДЕРН?"

Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: Он же в своё время весьма сильно сокрушался, что Владимир Владимирович так и не стал национальным диктатором.Да-да, чего только стоит одна такая его фраза: «Противников путинского курса больше нет, а если и есть, то это психически больные и их нужно отправить на диспансеризацию. Путин — везде, Путин — всё, Путин абсолютен, Путин незаменим». Комментарии излишни. Интертрадиционалист пишет: Активный постмодернизм — радикальная антитеза постистории, активное растворение существующей Системы, громогласное и победоносное утверждение пустотности ее центра. Дугин видимо ожидает окончательного краха постмодерна, в энтропийной бездне которого исчезнут последние следы культуры и субъекта и вот тогда на обломках старого мира явятся консервативные революционеры и устроят нам «счастливое» неофашистское будущее с премодернистским идеалом, размещённым в золотом веке традиционного общества. Ну-ну... В западном контексте постмодерн размывает упругость модернизационной стратегии, так как "телосу" уже ничего не угрожает. В Азии постмодерн все равно не поймут, как не поняли модерн, перетолковывая его как-то по-своему (но в целом, безобидно). А в России, постмодернистский эзотеризм, выйдя на улицы, грозит стать брешью в стихии западного "телоса", его "антитезой", его "темным дублем". Если прозападная, компрадорская элита видит в Че Геваре брэнд мобильной связи, то антизападные, евразийские массы, иронично поймав нить игры, могут превратить мобильник в средства Революции (ведь, согласно постмодернизму, означающего и означаемого больше нет, есть только знаки). Точно так же у массы, в отличие от элит, не Сталин брэндирует "красное вино", но после "красного вина" рождается великая ностальгия по Сталину. В каком-то смысле народный массовый постмодерн в России может породить "антителос", стать топливом нового рывка евразийского мессианства и превратить рециклирование алеаторных кодов змеиного контроля системы в экстатическую имперскую практику Вечного Возвращения… Александр Дугин. Реконструкция парадигм (взгляд из ХХI века)

Интертрадиционалист: Неомарксист пишет: и вот тогда на обломках старого мира явятся консервативные революционеры и устроят нам «счастливое» неофашистское будущее с премодернистским идеалом, размещённым в золотом веке традиционного общества Да, именно вот тут то и всё и обнаруживается. Любезный Александр Гельевич идеализирует ВЛАСТЬ, которая непременно должна стать смыслом чаемой «евразийской империи конца». Статья «Пост Модерн?», цитату из которой я приводил выше, написала была ещё в ту пору, когда Дугин был оппозиционером. И именно этим она особенно ценна, ибо там он абсолютно справедливо заметил, что граница между «новыми правыми» и «новыми левыми» исчезла и две ранее антагонистические стороны находятся ныне в одном лагере противников Системы. И здесь Дугин, несомненно, прав, ибо точка отсчёта для тех же «новых правых», так и «новых левых» (имеется ввиду самое позднее поколение) одна — 1968 год. Всё же Дугин-оппозиционер немало полезен и читать его, всё таки, стоит, НО при этом нужно не забывать о том ВЫБОРЕ, который он, в конце концов, сделал. Анатолий, я не думаю, что «консервативные революционеры» что-то там "воздвигнут". Напротив, консервативные революционеры явно окажутся не у дел и будут вынуждены уйти в подполье. Александр Гельевич ныне крайний этатист и консерватор (правда, очень уж Ынтересный и явно тяготейющий к крайнему изоляционизму - по сути, к новейшему "железному занавесу"), который явно тяготеет к уваровской триаде «Православие, самодержавие, народность». Но есть только одно существенное НО — это логика КАПИТАЛОКРАТИИ, которая ныне господствует. И всё — вплоть до обожаемого Дугиным ВВП — пронизано ей. Так что никакой «евразийской империи конца» не получится. А вот нечто агрессивно-капиталократическое, претендующее на свой "геополитический кусок пирога" — да, вполне.

Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: Любезный Александр Гельевич идеализирует ВЛАСТЬ,Мы привыкли отождествлять власть с порабощением и насилием, но это власть рабов. Господь же бесконечно милостив, прощающ, любящ, даже игрив и весел. Таков истинный облик власти и господства, таковы и благородные люди - божьи люди. Перед Богом мы все равны. Мы боги (перед Богом). Вот улови эту тонкость, Господь ненавидит рабов и превращает их в царей, ненавистно господам рабство, благородные люди и видят кругом себя господ, и наделяют на самом деле их человеческим достоинством, не все мы равны. А раб видит кругом себя рабов, та возмутительная мерзость которую принято считать властью и есть господство рабов. Власть и государства, и капитала, и религии преступна. Это всё антихристы подменившие собою истинный субъект господства - Господа Бога правящего любовью смиренно и милостиво. Что касается стирания границы между новыми правыми и новыми левыми, то это действительно так. В моих глазах нет разницы между леваками и неофашистами, да и фальшиво не ангажированным постмодернизмом, фальшивый этот нейтралитет ибо скрывает за ангажированность правыми, консерваторами, реакционерами. Я верующий человек и плевал на все эти измы. Конечно мои личные симпатии целиком на стороне левых, и к вере привело меня левачество, и вера сама вернула меня к переосмысленному анархизму и коммунизму. Да и фундаментализм то же. Да это ж я и говорил что это та же буржуазная утопия только с идеалом расположенным в прошлом, а не будущем как у коммунистов например, в некоем золотом веке религии. На поверку это имитация вероучения. Говоря о постмодернизме часто говорят о ситуации постмодерна, о постсовременности... Это мир в котором мы живём, это реалии, и левачество от анархо-синдикалистов и троцкистов до новых левых и либертариев такая же часть ситуации постмодерна как неофашисты и неонацисты например, или неоконсерваторы и неолибералы, или исламские фундаметалисты и неоиндуисты, или ньюэйджеры и харизматы... Кстати леваки и проиграли битву за копирайт постсовременности потому что реакционно отрицали, отвергали её. Ну что ж правые оказались мудрее и приняли новый мир. Тем более обидно что постмодернизм это анархизм, или как сейчас это называется - либертарианство. Завтра - теократия и фундаментализм. Тут у левых вообще отказывает принцип реальности и безумцы срываются в пропасть - атеизма завтра не будет, он станет уделом либертенов - господ и маргиналов. Так что видимо пора действительно ставить свечи за упокой левой идеи, вряд ли усилиями таких выдающихся людей как Гутьеррес Мерино и Леонарду Бофф или таких маргиналов как я удастся что то изменить.

Интертрадиционалист: Неомарксист пишет: Так что видимо пора действительно ставить свечи за упокой левой идеи Скорее всего в нашем, конкретном, случае постсоветского пространства нужно продолжать работать в, условно говоря, «красно-коричневой Матрице». То бишь странствовать по эдаким «бункерам» и «схронам», которые разбросаны по всему выжженному пространству. И везде искать НАШИХ, независимо от идейного soft-а (разве что самые крайние случаи стоит игнорировать, когда диалог абсолютно невозможен). Именно потому мне так дорог ранний Дугин, который в 1990-е годы искал какие-то общие точки соприкосновения между «красными» и «белыми». И именно он рискнул синтезировать и «новых левых», и «новых правых». Если «новые левые» - это Хаос, стремление сокрушить Демиурга подчас «безбожными» методами, то «новые правые» (имеются в виду сторонники идеи «новой античности», археофутуристы и традиционалисты) - это Космос и стремление сей хаос гармонизировать и породить Сверхновую Реальность. А «левая» идея действительно ныне безнадёжно деградировала, ибо свелась, к сожалению, к чему-то нездоровому и крайне уродливому. Причём это уродство агрессивно отрицает любую гармонию, ибо видит в ней фашизм (как, например, наши местные лефт-авангардисты, для которых «Троица» Рублёва — это фашизм). Скажем, мой один знакомый как-то был на Социальном Форуме в Швеции (два или три года назад то было?). Так вот, судя по его рассказам, нынешние европейские «левые» - это пример самой, что ни на есть, тяжёлой болезни, которая поразила не только тело, но и разум. Неомарксист пишет: Вот улови эту тонкость, Господь ненавидит рабов и превращает их в царей, ненавистно господам рабство, благородные люди и видят кругом себя господ, и наделяют на самом деле их человеческим достоинством, не все мы равны. То, что ты описал, отчасти схоже с идеалами прогрессорства. Но ведь и Стругацкие, в конце концов, зашли в духовный тупик. И Ефремов тоже, если уж быть откровенным, зашёл в тупик в своих последних романах (ведь ой как неспроста «ефремовец» Евгений Беляков так долго отстаивал мысль, что миссия «Тёмного Пламени» на Тормансе потерпела сокрушительное поражение, а, вместе с ним, и вся ноосферно-коммунистическая Земля). Увы, похоже прав ефремовец Андрей Козлович, который пришёл к выводу, что ИДЕАЛЬНЫЙ, без единой помарочки, ноосферный коммунизм ДЛЯ ВСЕХ невозможен, ибо всё равно какая-то дифференциация (эволюционная или же духовная) будет сохраняться. И, увы, ничего с этим нельзя поделать.

Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: «левая» идея действительно ныне безнадёжно деградировала, ибо свелась, к сожалению, к чему-то нездоровому и крайне уродливому.Вообще говорить о том что левая идея какая то серьёзная альтернатива капитализму не приходиться, анархизм это радикальный либерализм, коммунизм радикальное проявление буржуазного эгалитаризма, новые левые органичная часть ситуации постмодерна - всё это явления совершенно буржуазные и естественно совершенно что леваческие идейки рано или поздно становятся частью буржуазной культуры. Например что такое дауншифтинг как не воплощение мечты Маркузе? Утопия кстати то же носит буржуазный характер, это всё укоренено в некоей специфическом телеологизме буржуазного общества, как бы оправдывающего своё злодеяние стремлением к идеалу. Реальная альтернатива этой истории преступлений и эксплуатации всегда были и будут такие явления как коммунизм первоапостольской церкви, коммунизм Томаса Мюнцера, теология освобождения католиков коммунистов. Интертрадиционалист пишет: ИДЕАЛЬНЫЙ, без единой помарочки, ноосферный коммунизм ДЛЯ ВСЕХ невозможен, ибо всё равно какая-то дифференциация (эволюционная или же духовная) будет сохраняться. Так а идеальное общество невозможно построить в принципе, мы же не в раю живём, а на грешной земле. Речь идёт о преодолении наиболее кричащих противоречий современного общества, духовно-нравственного и социального неблагополучия, создания на этой основе здорового общества и дальнейшего движения к "царству свободы" по Марксу. Коммунизм - это не конец истории, а бесконечное развитие человека и общества в целом. А «дифференциация (эволюционная или же духовная)» будет при этом являться залогом социального развития в обществе и прогресса. Духовно сильные люди при этом будут помогать менее сильным подниматься на высокий уровень жизни и познания. Движение - это жизнь. Остановка движения - смерть.

Интертрадиционалист: Друже Анатолий, выручай! Тут вот на «Интертрадиционале» дискуссия вокруг марксизма возникла - http://www.intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=66&t=961 Консерваторы-фундаменталисты лютуют, обзывают христианский социализм и теологию освобождения... сатанизмом. Да и вообще намекают, что нужно народы «подготовить к уничтожению», ибо такова, мол, Воля Всевышнего.

Неомарксист: Алексей, на «Интертрадиционале» я отписался по этому поводу. http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?p=6961#p6961

Интертрадиционалист: Спасибо! Правда, реакция будет явно чересчур критичной! Да и как может судить о коммунистической теологии освобождения убеждённый консерватор-этатист, для которого крепостничество и феодализм — это, как раз, и есть то, что «предначертано Свыше», ну а русский космизм и христианский социализм — это «сатанизм»? Всё же, Анатолий, очень тяжко вести диалог с теми, кто СОЗНАТЕЛЬНО создаёт идеологию Инферно. Если мы, во многом благодаря Ефремову, имеем какое-то представление о сущности Инферно, то тут налицо возделывание поля, куда будут брошены его самые чудовищные семена. И Господь, глядя на дела наши, будет проливать горькие слёзы. Ведь это именно мы, а никто другой, сами же себя загнали в созданную нами же Преисподнюю, где позабыто само Имя Господне. А это ли не тягчайший грех перед Всевышним?

Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: убеждённый консерватор-этатист, для которого крепостничество и феодализм — это, как раз, и есть то, что «предначертано Свыше»Вот это по-моему и есть самый настоящий сатанизм, деформация образа Божьего в человеке путём его угнетения и унижения его человеческого достоинства. Православное черносотенство - я вообще молчу, у них и Николай кровавый - святой, так дойдёт и до Чикотило например, представь себе икону "святой Чикотило за решёткой" благообразный такой, со вселенской скорбью в очах. Черносотенцы негодяи, у них эта потаскуха царей самая истинная и единственно верная, только не ведомо кому, уж не Медвепутину ли? Они как и все фарисеи и законники проповедуют двойные стандарты. Но чтение первоисточников, вроде Библии и Корана, обращение к неофициальным источникам вроде всяких леваческих сайтов и блогов где можно найти тексты об этой тайной истории религии, религии борьбы за социальную справедливость, как и сам опыт веры, всё более и более меня убеждают в моей правоте. Современный верный должен позиционировать себя как коммуниста или анархиста.

Интертрадиционалист: Неомарксист пишет: Современный верный должен позиционировать себя как коммуниста или анархиста. Абсолютно согласен, ибо иные «варианты» (особенно как показывает опыт моих персональных внутренних «исканий») неизбежно открывают (рано или поздно) свою истинную и, увы, совсем неприглядную, а то и откровенно ЖУТКУЮ, «личину». Анархизм и коммунизм, но только понимаемые ТЕУРГИЧЕСКИ (как раз то, что особенно остро чувствовали философы, духовидцы и поэты русского Серебряного Века), остались едва ли не самым приемлемым ныне вариантом подлинно духовного преображения. Признаюсь, мне близка (хотя и не во всём) мысль русского религиозного философа и весьма одарённого писателя Дмитрия Мережковского о том, что грядущий «Третий Завет» должен объединить то, что ранее было принято разделять — плотское (то есть «дольнее») и небесное (т.е. «горнее»). То есть всё многообразие КРАСОТЫ именно ЭТОЙ Земли (ибо никакой другой у нас нет) должно окончательно слиться с вселенской КРАСОТОЙ ВСЕВЫШНЕГО. А это совершенно иной взгляд на Творение и Творца. Земля, которая из юдоли скорби и страданий становится дивным Садом, открытым для всей Вселенной. Что может быть прекраснее этого? И если это, по мнению некоторых «истинных христиан», «сатанизм», то, похоже, «их» Христос значительно отличается от «моего».

Интертрадиционалист: Йессс!!! Таки дискуссия о марксизме и сущности левой идеи приобрела интереснейшее развитие. Итак, на "Интертрадиционале" брат Анатолий пишет: Сатанизм, на мой взгляд, это как раз власть всяких кесарей, помазанников божиих прикрывающихся официальной религией, стоящей на службе государства и крупного капитала. Крепостное рабство ярчайший образчик такого сатанизма. На что его оппонент-консерватор-этатист ответил: Ну тогда я даже спорить не буду, за полной противоположностью позиций.

Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: грядущий «Третий Завет» должен объединить то, что ранее было принято разделять — плотское (то есть «дольнее») и небесное (т.е. «горнее»). То есть всё многообразие КРАСОТЫ именно ЭТОЙ Земли (ибо никакой другой у нас нет)Полностью с этим согласен. Мир един, он не разделён на какие то там небеса и землю, на горнее и дольнее, кстати именно поэтому вера предъявляет к нам такие жёсткие этические требования, потому что нет никакого здесь или там. Господь скажет потом, помнишь как ты подал тому нищему милостыню, а помнишь как пустил переночевать путника, так это был я. Мир един, и все люди, простые обыватели, никакой религией и оккультизмом не интересующиеся живут обе жизни, в небесах и на земле как одну, просто они лгут и лицемерят, делая вид что ничего этого нет. Более того многое в своей жизни, успех в делах, достижение богатства они укореняют именно вот в этой тонкоматериальной сфере. В принципе Господь сошёл с ума видимо от одиночества, всё мироздание это его эманации, включая материю, которая возмущена духом - так родиться жизнь, капелька духа - искорка души возмущает материю инертную, и вот душа воплощена. На мой взгляд персоналиста этот океан любви первая эманация Господа, далее следуют души и потом материя. Насчёт самого божества, постольку поскольку мир един и нет иных трансцендентных миров которые могли бы вместить божество, он нисходит в этот мир, и в этом нисхождении, милости его исток, его рождение. То же касается и души, она не может существовать развоплощённой постольку поскольку мир един и нет иных миров.

Неомарксист: И всё-таки хорошо, что у власти находится Путин, а не Дугин или Стрелков. Конечно ничего хорошего в нынешней власти нет, но эти ребята гностики вроде Дугина уничтожили бы вообще Кеному вместе с Россией и самими собой. Нельзя ни в коем случае допускать к власти социальных некрофилов с развитым инстинктом к смерти, иначе мир погибнет. Вообще это серьёзная проблема для мира - как не допускать маньяков и психопатов к власти?

mezhuev: Дугин вообще то шудра, он не причастен к Истине Пути. Не случайно пролетарий умственного труда "фашист", не случайно он высосал из пальца "русскую" идею. Шудра он и есть шудра.

Неомарксист: Дугин - типичный представитель интеллектуальной части золотой молодёжи, которая занималась идеологическим оформлением перехода советского термидорианского режима к постсоветскому клептократическому директориальному. Отсюда «Чёрный орден SS» и прочие фашистские заморочки.



полная версия страницы