Форум » Новые левые » *О БУДЕТЛЯНСТВЕ (заметка в ЖЖ-сообществе kamparealis)* » Ответить

*О БУДЕТЛЯНСТВЕ (заметка в ЖЖ-сообществе kamparealis)*

Интертрадиционалист: *О БУДЕТЛЯНСТВЕ* Поиск новых идей постоянно идет, обновление коммунистической идеологии неизбежно для самого коммунистического движения. Прежде всего для его объединения, ну или объединения вменяемой его части, а в конце концов для выживания и движения и человечества. Мне видится 3 основных момента новой ревизии: 1. общефилософская модернизация на основе материализма и диалектики. Мир вне нашей головы и мир развивается это факты. Но старая теория советского диамата сталкивалась с внутренними противоречиями - например диалектика абстрактно-всеобщего характера не различала по сложности развивающиеся системы: человек или атом. все развивалось по одним и тем же законам, дальше этого не шли. Отсюда критерий сложности пропадал навеки, а ведь только по нему мы можем определить развивается ли система или нет. Развитие - движение от низшего к высшему, рост сложности, коя есть единство многообразия. Альтернатива - Конкретно-Всеобщая теория развития, это уже было у Гегеля. но на идеалистической основе. К.-В. - это теория интегрирующая в себе содержание не только всеобщего но и особенного развития - развитие форм материи. Таким образом, мир у нас не просто развивающая ся система, но развивающаяся система со своими подсистемами тоже развивающимися но уже согласно своему способу существования. Физический мир развивается прямым субстратным синтезом, человек производит свое бытие и себя самого. Далее, мы видим последовательность форм материи от низшего к высшему - физика, химия, биология, общество,где последующая возникает с необходимостью и интегрирует в себе часть предыдущей как свою теневую систему, а невключенное низшее образует среду существования. Что мы из этого имеем? Мы имеем внятную концепцию человека (человеческого рода). Человек возник закономерно, человек интегрирует в себе всю сложность бесконечного мира, человек обладает универсальным способом существования - трудом преобразует мир и себя самого. Человек не имеет в себе ограничителей развития (в общем смысле). Поэтому вообще и приходится говорить о коммунизме, вообще о будущем человека, потому что человек не животное и не алчный кусок мяса как пытаются нам доказывать либерасты. Вот мировоззренческая основа новой ревизии. разработки этой теории идут уже 40 лет у нас в перми под руководством проф. Орлова. Материалы могу скинуть кому интересно. 2. теория производства. Здесь необходимо дать картинку будущего производства - информатизированное транснациональное производство с управлением в режиме реального времени. разумеется тут без политэкономии, и информатики с кибернетикой никуда. наиболее реальный прототип общественного устройства, - "Киберсин" в общественной собственности, разумеется. Это о том каким образом должно быть организовано новое общество без капиталистов и бюрократов. 3. теория социальных движений. Тут смысл в том, кто станет субъектом изменений - перехода от капитализма к новому (кибер, техно)коммунизму. проблемы: рабочее движение, иные социальные движения, политика. Ясно что одни спецы никогда сами по себе ничего не сделают. За ними должен стоять мощный интерес. Сейчас за ними стоят интересы корпораций, а должен стоять общественный интерес явленный в виде политических и иных социальных движениях, в виде захваченных и объединенных в единую систему предприятий, свои лидеры на местах, коммуны ну и прочее. База всех мощных социальных изменений - организованные активные массы. они же и гарант стабильного развития нового общества и защита от загнивания и бюрократизации. Автор текста: ЖЖ-юзер - k1st Опубликовано в ЖЖ-сообществе kamparealis 16/04/2009

Ответов - 1

Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: общефилософская модернизация на основе материализма и диалектики. В рамках материалистических представлений о мире и человеке мы далеко не уедем. Это во-первых. Во-вторых марксистская диалектика, в общем то она гегелева, тоже нуждается в модернизации и развитии. Например, есть неклассическая логика Лукасевича, в ней значений истинности не два как в классической аристотелевской логике (истино и ложно), а три, Лукасевич присвоил истине 1, лжи - 0, и ввёл значение истинности 1/2. В современной же логике таких значений истинности бесконечное множество, кстати именно эта логика и обслуживает современную же науку. Сегодня говорят о пост-не-классической науке (некласической была наука Эйнштейна, Лобачевского, того же Лукасевича и так далее).



полная версия страницы