Форум » Русский космизм Ивана Ефремова » *Манифест Ордена "НООГЕН" (старая версия)* » Ответить

*Манифест Ордена "НООГЕН" (старая версия)*

Интертрадиционалист: *НАШИ ЦЕЛИ* PER ASPERA AD ASTRA Как писал ещё в 60-е гг. прошедшего столетия Герберт Маркузе, созданные в мире технологии ПРИНЦИПИАЛЬНО способны обеспечить всем людям здоровые условия жизни, освободив их от тягостных забот о хлебе насущном, а высвобождающаяся человеческая энергия может быть направлена на обогащение культурной жизни людей, стран и народов. Автоматизация создаёт условия для преодоления общественного разделения труда, а значит - и самого общества отчуждения, этого "проклятия человечества". Но вот использует современная цивилизация свою технологическую мощь в целом крайне иррационально - разрушительно для природы, культуры, физического и морального здоровья людей. В этом состоит вопиющее противоречие современной эпохи. Мир, образно говоря, "трещит по швам" - он чреват всевозможными катастрофами. В хаосе проглядывает лицо фашизированного неолиберализма, окончательно сбросившего демократический "имидж", и его не более радостных альтернатив - лжесоциалистических, неофашистских, фундаменталистских. Результатом хаоса в мире, где есть ядерное оружие и атомные электростанции, также может стать всеобщая гибель. И капитализм, и "реальный социализм" оказались в целом неспособными справиться с существующими угрозами. Первый - по самой своей природе; второй - поскольку перенял многие черты первого. Похоже, что технологическая мощь цивилизации ставит вопрос о преодолении самого общества отчуждения не только как о возможности, но и как о жизненной необходимости. С разных сторон, нередко в оппозиции друг другу, эта идея была обоснована представителями двух радикально-гуманистических учений: КОММУНИСТИЧЕСКОГО и НООСФЕРНОГО. Ещё в 1844 году двадцатишестилетний Карл Маркс охарактеризовал коммунистическое общество как "осуществлённый натурализм человека и осуществлённый гуманизм природы", что соответствует сформулированной веком позже В.И.Вернадским идее НООСФЕРЫ. Назревшее объединение ноосферного и коммунистического учений было предпринято в грандиозном научно-художественном синтезе И.А.Ефремова, последователями которого мы себя считаем. ЦЕННОСТЯМИ коммунистического общества мы видим ОТКРЫТОЕ КАЖДОМУ ПОЗНАНИЕ МИРА, ЗАБОТУ О БЛИЖНЕМ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАЖДОГО ЗА ВСЕХ И ВСЕХ ЗА КАЖДОГО; человеческим типом - ТРУЖЕНИКА, ТВОРЦА и ГЕРОЯ; всё остальное второстепенно. Ноосферный коммунизм - это положительная альтернатива хаосу, но как антиэнтропийный проект он требует сознательных усилий. Необходимо выработать на научно-практической (а не религиозной) базе новую, гуманистическую и ноосферную, этику [подробнее см.: Э.Фромм. Человек для себя]. Необходимо культивировать основанные на нормах этой этики подлинные человеческие отношения и строить из себя и из своих детей новых людей, несущих прочные знания и убеждения, способных приходить к единой точке зрения без подавления индивидуальности. Раз мы полагаем, что мировая Община будущего - это когда "один за всех и все за одного", то и в своей малой общине мы должны развивать те же отношения. Необходимо создание сети таких сообществ, способных совершать нужное действие в нужное время и в нужном месте. Неизбежные социальные потрясения могут привести к положительному результату только если "снизу" будут выращены силы, способные к созданию нового общества, иначе человечество окажется только в худшем состоянии по сравнению с тем, в котором оно находится сегодня. Как писал Иван Ефремов, "это давняя методика всех подлинных революций. Приспеет время, и пирамида рухнет, но только когда внизу накопятся силы, способные на организацию иного общества". Экипаж "Ноогена" видит в этом свою задачу.

Ответов - 8

Интертрадиционалист: Замечательный текст, который в своё время действительно вдохновлял и объединял. Интересно, что несколько лет назад «НООГЕН» объединял сразу несколько родственных проектов — собственно сам «Нооген», супругов Двуреченских (будущая «Красная Застава»), Проект «2084» (Игорь Герасимов), Проект «Советская Община» (Арис Лински) и даже радикальных антиавторитаристов из ноосферно-гуманистического проекта «Эрф Ром» (ныне «Мир Ивана Ефремова»). Но, тем не менее, как-то содружество не сложилось, ибо «цветущую сложность» мнений, идей и концепций не все смогли осмыслить и, наконец, принять. В результате каждый пошёл своим путём. Скажем, тот же наш «Уранополис», который, как будто, стремился установить контакт с родственными проектами, но, тем не менее, фактически нигде (за редким исключением) не нашёл поддержки. В Манифесте меня особенно «зацепило», что авторы его абсолютно ПРАВЫ насчёт стремительно фашизирующего неолиберализма и реванша иных антигуманистических доктрин. Примерно о том же пишет и уважаемый мной Максим Калашников, но только он, к сожалению, ни о какой духовно-гуманистической революции не говорит, отдавая предпочтение технократическому прорыву и связывая, в первую очередь, с выживанием человечества. Похоже, что Ноосферный Коммунизм — это наиболее приемлемая ныне форма авангардного археофутуризма, которую необходимо максимально наполнить духовным смыслом и придать ему таким образом подлинно небесный вектор. И при этом ни в коем случае не отклоняться от Аристона-Метрона.

Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: тот же наш «Уранополис», который, как будто, стремился установить контакт с родственными проектами, но, тем не менее, фактически нигде (за редким исключением) не нашёл поддержки.С админом форума движения "9 мая" мне удалось найти общий язык (http://9e-maya.ru/forum/index.php/topic,3230.0.html). Их идеи духовного Русского Коммунизма во многом созвучны нашим идеям духовного ноосферного коммунизма. На форуме КПРФ есть здравомыслящие люди, вроде А.С., так что не всё так плохо как кажется. Рано или поздно всем станет ясно что единственной альтернативой глобалистскому Новому Мировому Порядку - технотронному фашизму может быть только ноосферный коммунизм и людям придётся делать соответствующий выбор, на чьей они стороне.

Интертрадиционалист: Неомарксист пишет: С админом форума движения "9 мая" мне удалось найти общий я Да, весьма занимательное Движение. И идеология, конечно, «своеобразная» (но, впрочем, вполне в духе эпохи), где налицо синтез Кара-Мурзы и Мухина (ох, вот к нему то у меня отношение очень «своеобразное» ). А вот только русского космизма я как-то особенно там не заметил. Но, тем не менее, количество проектов национал-коммунистического толка заметно увеличивается (явно потому, что прежние синтез-проекты (особенно НБП и КПРФ) либо сошли на нет, либо близки к тому). Только иногда они чересчур «перебарщивают» с правой эстетикой. Да и часто под национал-коммунизмом понимается ничто иное, как ультраправая версия модернизированного сталинизма. То есть опять же налицо автократическая модель. И явно повторение прежних трагических ошибок. Духовный коммунизм же предлагает гуманизировать подобный мобилизационный проект (а он, всё-таки, необходим). А вот к этому то, увы, сторонники «железной длани вождя» не совсем готовы.


Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: А вот только русского космизма я как-то особенно там не заметил.В Программе Движения он есть. Цитирую: Русский Коммунизм – это не марксизм, и даже не марксистский «национал-социализм», а особое мировоззрение исторически сложившееся у истинно по духу Русских Людей. Он идёт от Русской Общины и Русской Артели и до Русского Воинства и Трудовых Коллективов и Парадов Физкультурников, Войск и просто Демонстраций Солидарности Трудящихся… О Русском Коммунизме (пусть и называя его по другому) говорили множество философов – от православных мыслителей до славянофилов, от Бердяева до Есенина, от Достоевского и Толстого до А. Иванова, от В.В. Кожинова и до С.Г. Кара-Мурзы… Русский Космизм – это Русский Коммунизм + учение Академиков Вернадского и Циолковского а так же некоторых русско-советских писателей фантастов… Это Костяк Идеологической Базы ОД «9МАЯ». http://9e-maya.ru/forum/index.php/topic,126.0.html Как бы то ни было меня всё равно радует тот факт что левые пытаются идти в ногу со временем и рефлексируют на духовные и социально-экономические проблемы нашего общества в новом синтетическом дискурсе духовного коммунизма, пусть и с определёнными имперскими и великодержавными наслоениями.

Интертрадиционалист: Неомарксист пишет: Русский Космизм – это Русский Коммунизм + учение Академиков Вернадского и Циолковского а так же некоторых русско-советских писателей фантастов… Оно, конечно, похвально, но как-то очень уж странно смешивать тоталитарный, с ярко выраженным антисемитским душком, неосталинизм с русско-евразийским космизмом (Проханову, конечно, это удаётся). Как разумно совместить «закрытую систему» (а это именно имперский сталинизм) и «открытую», постоянно развивающуюся, систему? Всё же нужно как-то определиться в собственных взглядах и более чётко их сформулировать. Помнится, на «Мире Ивана Ефремова» была тема, где были выставлены дискуссии, который велись с «Ноогеном» на тему совместимости ноосферной философии и коммунизма. Учредитель «Мира...», педагог, правозащитник и писатель Евгений Беляков отчаянно спорил с видным «ноогеновцем», также педагогом и рериховцем, Николаем «Сат-Ок» Смирновым, доказывая ему, что коммунизм — это идеология, окончательно скомпрометировавшая себя и которая всё равно будет ассоциироваться с немыслимыми жертвами. Ноосферизм же более анархичен, многообразен и как никогда далёк от материалистического диктата. А Андрей Козлович пошёл ещё дальше — в своих книгах он утверждает, что ядро ноосферной философии составляют идеи явно нематериалистические, а, скорее, герметические. А вообще, дискуссии вокруг ноосферы и коммунизма мне удивительным образом напоминают дискурс начала XX столетия, когда соловьёвское софианство пытались много с чем совместить — с либеральным демократизмом (Мережковский), народничеством, анархизмом. Скажем, тот же Вячеслав Иванов синтезировал соловьёвство, ницшеанство и анархизм. Александр Блок синтезировал соловьёвство и народничество (а на определённом этапе он вообще был близок к «мистическим анархистам» типа Чулкова и Иванова). Всё же в ноосферизме действительно есть что-то анархическое, которое, с одной стороны, стремится к личностной свободе и, в то же время, к соборности.

Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: как-то очень уж странно смешивать тоталитарный, с ярко выраженным антисемитским душком, неосталинизм с русско-евразийским космизмомНа мой взгляд 9-майцы просто пытаются собрать под свои знамёна как можно больше русских патриотов левого спектра, отсюда и некоторая эклектичность их программных установок: Русский Коммунизм – прекрасно объединяет – всех подлинных патриотов нашей Родины – и вменяемых Русских Националистов, Державников – Традиционалистов, Истинно (а не фарисейски!) Православных, Нормальных (сутевых) Монархистов и всех Настоящих Коммунистов – Большевиков Сталинцев (а не «жЫдо-большевиков») космополитов, троцкистов, догматиков марксистов… http://9e-maya.ru/forum/index.php/topic,126.0.html Алексей, на самом деле атеистичные левые, и анархисты, и коммунисты, и новые левые, лишь краткий эпизод в тысячетелетиях истории утверждения коммунизма верными (верующими). От коммунизма первоапостольской церкви до теологии освобождения. И сейчас кстати всё возвращается на круги своя, вот в России популярен Гейдар Джемаль - мусульманин марксист, а вот у современных анархистов популярен Хаким Бей - суфий анархист. Я сознательно опускаю длиннющий список личностей вроде Томаса Мюнцера - конкурент Лютера, протестант-коммунист ведший вооружённую борьбу с курфюрстами и католиками, или движений вроде современной теологии освобождения - католиков социальных революционеров, капелланов партизан маоистов в латинской Америке. Мне почему то кажется что за верующими левыми будущее, вот и наша КПРФ (как бы к ней не относиться) лояльно относится к религии, верующий член компартии сегодня не редкость.

Интертрадиционалист: Неомарксист пишет: Мне почему то кажется что за верующими левыми будущее, вот и наша КПРФ (как бы к ней не относиться) лояльно относится к религии, верующий член компартии сегодня не редкость. Вот тебе конкретный пример. Проект «Третий Фронт Империи» - http://www.communist.borda.ru Его создатель — Андрей Симонянц, член КРПФ и СКМ, главный редактор газеты «Планета Антиглоб» и активист организации «Антиглобалистское Сопротивление». Конечно, читать его — одно «удовольствие», ибо Андрей часто себе позволяет такие «перлы» (о, да ещё какие перлищи!), которые давно уже стали «притчей во языцех» у прочих левых. Но, тем не менее, на его национал-коммунистическом Форуме находят общий язык как «правые», так и «левые». Конечно, хватает там и «жести», но, всё-таки, ЕСТЬ ДИАЛОГ, а не стремление нагадить друг другу. КПРФ, конечно, партия не самая идеальная и, увы, значительно утратившая свой прежний потенциал, но СИНТЕЗ в ней присутствует сполна. Причём взгляд на Православие вполне разумный. Да, Геннадий Зюганов выступает за сотрудничество с РПЦ (то есть государственной Церковью), но, в то же время, говорит и о синтезе православной культуры и коммунизма (чему посвящена целая книга «Святая Русь и Кощеево Царство»). Если не ошибаюсь, то в КПРФ больше трети её членов — верующие. Мой знакомый, товарищ Вершист — наглядный пример тому. Он — православный христианин и, в то же время, коммунист и традиционалист.

Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: Вот тебе конкретный пример. Проект «Третий Фронт Империи»Спасибо за ссылку. Начал читать, действительно там представлен довольно широкий политический спектр - и марксизм-ленинизм, и монархисты и Климов... Довольно гремучая смесь Что касается КПРФ, то падение её влияния в обществе есть результат соглашательской политики команды Зюганова в отношении Кремля, полного отсутствия свежих идей и ретроградства. Мне кажется, что политика Зюганова на сближение с РПЦ не более чем заигрывание с церковью с целью перетянуть на свою сторону верующих. Хотя когда я вижу верующего коммуниста, мне радостно - верные люди.



полная версия страницы