Форум » Русский космизм Ивана Ефремова » *ЛИЦОМ К СОЛНЦУ: Творчество "ефремовца" Сергея ДМИТРЮКА* » Ответить

*ЛИЦОМ К СОЛНЦУ: Творчество "ефремовца" Сергея ДМИТРЮКА*

Интертрадиционалист: *ЛИЦОМ К СОЛНЦУ: Творчество "ефремовца" Сергея ДМИТРЮКА* Со школьных лет я являюсь поклонником творчества Ивана Антоновича Ефремова и считаю себя последователем его идей о неизбежности прихода Человечества к настоящему справедливому общественному устройству на Земле и, как результат, преобразование самого человека в моральном и духовном плане, без чего построение подобного общества просто невозможно. Хочу представить на ваш суд серию своих произведений на эту тему. Серия называется 'Лицом к Солнцу', т.е. герои моих книг, как и все Человечество в целом, идут навстречу Солнцу - символу добра, чистоты, справедливости и устроености жизни. Они обращены к этой светоносной цели лицом, стремясь к ней всей душой и сердцем, прилагая для ее достижения грандиозные усилия... Но иногда, повернувшись лицом к Солнцу, можно быть и ослепленным. Вообще, вся серия задумывалась, как размышления о возможности построения на Земле справедливого общества в принципе. Ведь, помимо остальных сложностей, самым главным препятствием на этом пути является сам Человек. Может ли он избавиться от своего эгоизма и себялюбия, сможет ли побороть в себе все самое плохое, чтобы культивировать самые лучшие качества и передать их своим потомкам? Вот главный вопрос, на который я попытался найти ответ в своих книгах. Отправной точкой для написания первой книги серии послужили однажды прочитанные мною строки из романа И.А. Ефремова 'Час Быка': '...Молодая исследовательница человека и общества устыдилась, вспомнив, как на далекой Земле она не раз подвергала сомнению необходимость сложных охранительных систем коммунистического общества. Люди Земли из поколения в поколение затрачивали на них огромные материальные средства и силы. Теперь Чеди знала, что, несмотря на неизбежное возрастание доброты, сострадания и нежности, от суммы пережитых миллионов лет инфернальных страданий, накопленных в генной памяти, всегда возможно появление людей с архаическим пониманием доблести, с диким стремлением к власти над людьми, возвышению себя через унижение других. Одна бешеная собака может искусать и подвергнуть смертельной опасности сотни людей. Так и человек с искривленной психологией в силах причинить в добром, ничего не подозревающем окружении ужасные бедствия, пока мир, давно забывший о прежних социальных опасностях, сумеет изолировать и трансформировать его. Вот почему так сложна организация ПНОИ - психологического надзора, работающая вместе с РТИ - решетчатой трансформацией индивида - и непрерывно совершенствуемая Советом Чести и Права...' И я подумал, почему такая серьезная и объемлющая тема не нашла в творчестве Ефремова достойного продолжения? Почему бы мне не написать повесть о работниках Охранных Систем Общества рассказывающую об их тяжелой и непрерывной борьбе за человека будущего, и о том, как они охраняют безопасность общества Земли? Это общество объединило в себе многие народы в единую семью, названную мною Трудовое Братство - это и социальный строй новой Земли, и общность живущих на ней людей, всех землян, и в некоторой степени управляющий всепланетный орган народной власти. Время действия, если брать за основу хронологию Ефремова, где-то между Эрой Общего Труда и Эрой Великого Кольца... Так появилась на свет первая повесть (или роман) серии - 'Зуб Кобры'. На момент написания этой повести (1985-1986 г.г.) была очень актуальна тема 'звездных войн' и вывода в космос новых видов вооружений. Это и послужило основой сюжетной канвы 'Зуб Кобры'. Спустя десяток лет я значительно переработал и дополнил данную повесть, и она приобрела свой окончательный вид, в котором и издавалась в 2001 году издательством журнала 'Юность'. Продолжение я тогда писать не собирался, но тема Охранных Систем давала богатый простор для творчества, поэтому спустя какое-то время продолжение появилось само собой - это роман 'Лик Зверя'. В нем те же герои, что и в 'Зуб Кобры', и я развиваю тему, затронутую в ней. Этот роман так же был издан журналом 'Юность' в 2003 году. Следующим романом серии стал роман 'Чаша Огня', который переносит читателя на двадцать лет вперед от событий романа 'Лик Зверя'. Его герои - новое поколение работников Охранных Систем Общества, пошедших по стопам своих родителей. В нем я вплотную подхожу к осмыслению процесса формирования Нового Человека и на примере главного героя показываю, как сложно победить в себе 'скрытого зверя', доставшегося каждому в наследство от прошлых неустроенных времен. Последний написанный на данный момент роман серии 'Лава', который является прямым продолжением 'Чаши', вызван к жизни желанием проанализировать возможные последствия привнесения извне революционных идей на неподготовленную для этого почву другого мира (что-то на вроде революции на Тормансе из романа Ефремова "Час Быка", но с намного более печальными последствиями). Завершает серию роман "Нити Кармы". В данной серии я постарался дать как можно более полную картину новой Земли и общества живущих на ней людей во всех аспектах их деятельности - это и социальное устройство, наука, медицина, образование и воспитание подрастающего поколения, искусство, освоение ближнего и дальнего космоса и преображение самой Земли. Человечество уже овладело магнитным полем планеты, научилось использовать гравитацию, добилось колоссальных успехов в медицине и продлении активной жизни каждого жителя Земли, избавилось от голода, подчинило своей воле природные стихии, узнало о существовании новых способов передвижения в пространстве и активно осваивает новые миры у других звезд с помощью кораблей, способных передвигаться в нуль-пространстве. Все эти штрихи разбросаны отдельными мазками по тексту романов серии. Творчество Сергея Дмитрюка в Интернете: Проза.ру - национальный сервер современной прозы - http://www.proza.ru/avtor/strannicd Журнал "Самиздат" - http://www.zhurnal.lib.ru/d/dmitrjuk_s_b

Ответов - 10

Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: Вот почему так сложна организация ПНОИ - психологического надзора, работающая вместе с РТИ - решетчатой трансформацией индивида - и непрерывно совершенствуемая Советом Чести и Права...Ужас! Вот эти тоталитарные и даже фашистские моменты в творчестве Ефремова меня просто убивают. Психологический надзор... Интересно кто и как будет его производить, а самое главное каковы будут последствия для тех несчастных, не укладывающихся в непонятно по каким критериям формируемые психологические нормы в таком «свободном» коммунистическом обществе? решетчатая трансформация индивида? Вроде нейрохирургической переделки психики преступников в фантастическом фильме «Идеальное преступление»? А как же коммунизм как высший гуманизм и такое положение Маркса и Энгельса: «Свободное развитие каждого является условием свободного развития всех»? Я то как раз наоборот вижу корень всех зол современной буржуазной цивилизации именно в забюрократизированности, заорганизованности. Это духовность бухгалтера, религия гроссбухов, труд солдат и общежитие в казарме. Из всего этого мировосприятия бухгалтеров и бюрократии и произрастает болезненное чувство нормы и стремление максимально контролировать девиантное поведение. В топку такой коммунизм! Хоть я и не анархист, а новый левый, мне как то симпатичнее концепции либертарного социализма анархистов, чем такое мрачноватое тоталитарное «ноосферное» будущее.

Интертрадиционалист: Неомарксист пишет: Ужас! Вот эти тоталитарные и даже фашистские моменты в творчестве Ефремова меня просто убивают. Психологический надзор... Интересно кто и как будет его производить, а самое главное каковы будут последствия для тех несчастных, не укладывающихся в непонятно по каким критериям формируемые психологические нормы в таком «свободном» коммунистическом обществе? решетчатая трансформация индивида? Вроде нейрохирургической переделки психики преступников в фантастическом фильме «Идеальное преступление»? Вот потому и не случайно, что именно против этого момента в «Часе Быка» некогда «восстал» (к неудовольствию иных «ортодоксальных ефремоведов») ефремовец Евгений Беляков, создатель cообщества «Мир Ивана Ефремова». Потому он в своём фанфике, выставленном на сайте ТОППЕ, упомянул о необходимости Третьей Великой Революции — революции свободного выбора Личности, которая в его оригинальном видении ефремовского общества последовала вскоре после Второй Великой Революции (ВВР), о которой писал в «Туманности Андромеды» Ефремов. Сергей Дмитрюк оттолкнулся, прежде всего, от мысли Ефремова, что даже в благополучном антиэнтропийном ноосферном обществе всё равно необходима некая разумно-координирующая структура, которая бы предупреждала появление в социуме негативных моментов. И тут, в принципе, можно в чём-то и согласиться. К тому же не нужно забывать о том, что «Час Быка» появился спустя чуть больше двадцати лет после окончания Второй Мировой войны и пример Гитлера был всё ещё актуален. Также были немало актуальны примеры Сталина и Мао Цзедуна. А что написал бы Иван Антонович в 1970-х годах, когда он узнал бы о «деяниях» Пол Пота, который, кстати, считал себя последователем французких «новых левых»?

Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: «Час Быка» появился спустя чуть больше двадцати лет после окончания Второй Мировой войны и пример Гитлера был всё ещё актуаленМне кажется, что причиной такой заорганизованности и нетерпимости к инакомыслящим у Ефремова (вспомним Остров Забвения и Остров Матерей Яву) был невольный перенос образа того монструозного тоталитарного государства в котором он жил и писал на будущее коммунистическое общество. Но для того времени и такое видение будущего было достаточно смелым. Кстати у многих ортодоксальных коммунистов я наблюдаю именно вот такое болезненное стремление к норме, чтобы все были одинаковыми, ходили строем и жили только в рамках единого коммунистического общества. Но во-первых это будет уже не коммунизм, а самый настоящий фашизм, а во-вторых никогда ВСЕ люди не будут жить одинаково. Обязательно найдутся сильные и нестандартные личности, которые скажут НЕТ Системе, пусть даже и коммунистической. Поэтому-то я и убеждён, что наряду с основной экономикой будет существовать и небольшая альтернативная экономика небольших самоуправляющихся общин, живущих по своим законам. Это единственно возможное гуманное решение проблемы инакомыслящих людей, не хотящих по тем или иным причинам становиться частью Системы.


Интертрадиционалист: Неомарксист пишет: Кстати у многих ортодоксальных коммунистов я наблюдаю именно вот такое болезненное стремление к норме И за ближайшим примером далеко ходить не надо. Вот, например, "прогрессорский" НФ-роман экс-КПРФ-ника, а ныне активного лефтиста-фрейдомарксиста Василия Колташова "Торжествующий разум" - http://lit.lib.ru/k/koltashow_w_g/text_0080.shtml Вроде бы всё хорошо, Революция "на небесах и на земле" свершилась, все злодеи повержены, но, нет-нет, да и встречаются кое-какие "перлы", которые "попахивают" совсем не коммунизмом, а некой "разновидностью" хай-тек авторитаризма.

Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: Вот, например, "прогрессорский" НФ-роман экс-КПРФ-ника, а ныне активного лефтиста-фрейдомарксиста Василия Колташова "Торжествующий разум"Это понятно уже из названия. Разум, занявший место Бога в жизни человека ни к чему другому кроме безоглядного развития техногена, ведущего к гибели человечества, привести и не может.

stalingrad: Мы поверили предателям из КПСС и позволили сдать американцам СССР .Мы своим бездействием позволили злу воцаритсья в России.Но появился новый Рим,который успешно противостоит США и НАТО.Это Куба и созданный ею блок АЛБА Куба не заинтерисованна в окончательной оккупации России и многие области России готовы от отчайния присоедениться к Кубе.

stalingrad: Кастро ловко скомпрометировал нашу элиту.Крепостник Никита Михалков на фестивале латиноамериканских фильмов назвал Европу континентом старперов и сказал,что Латинская Америка,в отличии от Европы имеет будущее.Патриарх Кирилл на приеме у Фиделя и Рауля Кастро славил Великую Октябрьскую Социалистическую революцию в России и на словах считал убийтво царской семьи богоугодным делом и славил Ленина и Сталина и говорил,что они святые люди.В феврале прошлого года Кирилл,в сязи с болезнью глаз позвал к себе в резиденцию кубинских медиков и по словам зама В.Кураева патриарх больше доверял кубинцам,чем нашим врачам.Очевидно Кирилл хочет усидеть на двух стульях.

Интертрадиционалист: stalingrad пишет: Патриарх Кирилл на приеме у Фиделя и Рауля Кастро славил Великую Октябрьскую Социалистическую революцию в России и на словах считал убийтво царской семьи богоугодным делом и славил Ленина и Сталина и говорил,что они святые люди. Можно поподробнее? А то интересная такая «кубинская конспирология» получается. То есть Святейший Патриарх Кирилл — это «скрытый коммунист»? Хотя, кто знает, пути Мультиверсума, воистину, неисповедимы. Быть может в иной, не нашей, реальности Куба давно уже покорила подлый Янкилэнд и водрузила священное знамя боливарианской революции над поверженным Вашингтоном!

Интертрадиционалист: Ох, а ведь и правда сие святая! *Фидель Кастро и митрополит Кирилл нашли общий язык* 23 октября 2008, 15:24 Лидер Кубинской революции Фидель Кастро объявил, что глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл солидарен с ним по вопросу внешней политики США. "Нет никаких причин, чтобы делать хотя бы малейшие уступки американскому империализму. У меня сложилось впечатление, что митрополит думает именно так", – заявил Кастро в статье, опубликованной в газете "Гранма". Комментируя взгляды митрополита Кирилла, Фидель Кастро заявил: "Он не настроен против мусульман, он уважает эту религию. В рамках своей экуменической концепции он верит, что Католическая церковь может решить свои проблемы с такими странами, как Китай и Вьетнам". Недавно Фидель Кастро провел встречу с митрополитом Кириллом, который сейчас посещает страны Латинской Америки, и признался, что "было очень приятно и поучительно беседовать с ним". "Митрополит – не враг социализма и не осуждает гореть на вечном огне тех, кто, как мы, исходит из марксизма-ленинизма, чтобы бороться за справедливый мир. Когда он выступает в Комиссии ООН по правам человека и в других организациях, ему внимают с большим уважением. В его огромной стране он часто выступает по субботам в 15-минутной телевизионной программе, и его слушают с интересом десятки миллионов человек ", – подчеркнул кубинский лидер. Касаясь вопроса о том, что недавно митрополит Кирилл освятил первый православный храм на Кубе, Ф. Кастро указал, что столица его страны Гавана "стала богаче с храмом, достойным авторитетной Русской православной церкви". И это, по мнению Кастро, является "неопровержимым доказательством уважения" Кубы "к одному из основных принципов прав человека, что соответствует глубокой и радикальной социалистической революции". По материалам Newsru.com

stalingrad: В время визита Рауля Кастро в РФ кубинское посольство получило информацию о готовящимся покушении ЦРУшников на Рауля.ЦРУшники рассположили группы своих боевиков со "Стингерами" у аэропортов " Домодедово","Внуково","Шеремтьево".Боевики должны были сбить самолет Рауля Кастро.Самолет Рауля был направлен в целях безопасности на аэродром в Твери.Реакция Медведева и Путина на звонок в кубинское посльство была очень негативной.Медведев в порыве гнева хотел отдать приказ на расстрел демонстраций коммунистов и патриотов в Москве,только присутствие Рауля охладило его пыл.



полная версия страницы