Форум » Русский космизм Ивана Ефремова » *ЦВЕТА НООСФЕРНОГО СОГЛАСИЯ* » Ответить

*ЦВЕТА НООСФЕРНОГО СОГЛАСИЯ*

Интертрадиционалист: 1. (Игорь, 03.01.04) У меня есть такая интуитивная картинка, далекая от формулировок. Есть три темы, три стороны нашего взаимодействия: - синяя (мечта): Ефремов и т.д. - черная (осознание реальности): СПИД и т.д. - красная (осознание возможностей): неформальная педагогика, ? Чтобы что-то вышло, надо все эти три стороны развивать, растить три ростка. Иметь мечту, видеть проблемы, чувствовать силу. Почти всегда одна или две стороны "выпадают". Чаще всего буйство синей и черной растительности глушит красную. ТА - попытка в тепличных условиях растить красный росток. Чтобы стал заметен... 2. Письмо Евгения, где возникли 4 ЦВЕТА - не могу найти! 3. (Игорь, 17.01.04) Совершенно согласен: красная, синяя, черная и серебряная линии. Пронзительно видно, что проблемы всегда из-за провала на одном из четырех планов. В тех, кто придет за нами (или в нас самих будущих, если успеем), должны соединиться 4 стороны - и все получится: - мечта (серебяное) - комплексное видение реальности (черное) - умение действовать, вера в результат (красное) - умение воспринять и принять человека (синее). Мне не хватает синего. 4. (Евгений, 17.01.04) >Евгений писал - надо выбрать проблему и ей все силы (черное в центр). >А если так: выбрать путь изменения мира вокруг и ему все силы (красное в >центр)? (Ноогеновцы ставят в центр серебряное, а люди с более традиционными >взглядами синее.) Ноогеновцы называют серебряное красным, ставя его в центр. И эта ошибка приводит к целому ряду недоразумений. Черное я ставлю в центр, чтобы его не было, чтобы было удобнее его рассмотреть со всех сторон, изучить и "снять". На самом деле даже в агитационной работе на пикете мы пытаемся не только агитировать, но и воспитывать людей, стремясь привить им личностный взгляд на вещи, приподнять их из первичной растворенности в нерастворенность. (Кстати, теперь я осознал: высшая растворенность - это синтез растворенности и нерастворенности, о чем текст неизвестного автора, вторая часть в теме "Нерастворенность" на ТА). 5. (Игорь, 25.03.04) Мы хотим угнаться за 4 зайцами... "Мы хотим"? Или "мы должны"? Нужное слово не выбрать - быть может, это по-настоящему одно и то же? Мы должны быть реалистами. Понимать, что происходит, в какой ... мы все находимся. И что все-таки реально от нас кое-что зависит. Должны быть знания. Разум. Это черное. Мы должны быть мечтателями. Помнить про далекий блистающий мир. Символ которого для многих их нас - ефремовская "Туманность". Чем дальше цель, тем к цели путь прямей, Равняйся на звезду, а не на свет под дверью... (Дудин) Это серебряное. Мы должны уметь действовать. Нет, не только УМЕТЬ. Мы должны действовать. Работать с детьми и подростками. Верстать сайты. Издавать книги. И научить других чувствовать свои ВОЗМОЖНОСТИ. Это красное. И при этом не забыть о... конкретных людях рядом. Не растерять любви и доброты. Это синее. Обычно все это соединяется плохо. Вот деятели, все из себя красные. Например, неформальному педагогу... всегда ли хватает серебряного, чтобы зажечь в ребенке мечту, черного, чтобы подготовить его к миру, в который он его завтра вытолкнет, синего, чтобы разглядеть за массой человека? А вот мечтатели. Как насчет добавить красного к вашему серебряному, не перейти ли от слов к делу? Рядом робкие синие зовут: любите друг друга. "Только, ради Бога, не надо никаких утопий и не надо никаких организаций, все это уже пробовали, знаем, чем кончается." Но и красные, и серебряные, и синие едва заметны среди черной массы непрошибаемых реалистов, которые постигли истину в последней инстанции, звучащую так: "Ничего у вас, ребята, не выйдет". Мы хотим соединить. Потому что иначе плохо, иначе нельзя. Только не подумайте, что мы чем-то готовы похвалиться. Мы не волшебники, мы только учимся. :) А на самом деле это просто 4 отправные точки: можно идти от опыта и умения организовать работу, от понимания реалий и боли за неустроенность мира, от светлой мечты о совсем ином мире, и от любви и ответственности за близкого человека. К синтезу, про который можно сказать: amo kaj menso, vorto kaj faro. Любовь и разум, слово и действие. Вода и земля, воздух и огонь. Синее и черное, серебряное и красное. 6. (Зина, 26.03.04) Текст замечательный, только непонятно, почему разум черное, вроде мы раньше говорили, что черное - это инферно. Хотя, какого цвета разум - странный вопрос. А насчет других линий, я, конечно синяя , вот еще мы говорили, что человек при вступлении должен написать свой текс или определить отношение к существуюшим. Можно еще предложить указать, кем он считает себя в этой цветовой систеие координат. 7. (Игорь, 03.04.04) ЕБ> Тут у Игоря небольшая неточность в тексте. ЕБ> Я бы сказал "понимания не в каком многоточии мы находимся", а понимание ЕБ> всей ГЛУБИНЫ ИНФЕРНАЛЬНОСТИ (иррациональности), в которую мы погружены. ЕБ> ЭТО черное. Не разум, а иррациональное. Я имел в виду, что есть 4-ая исходная позиция, столь же замечательная и столь же односторонняя как 3 другие: идти от проблемы, от понимания того, как все устроено. Синяя позиция в чистом виде: главное - личная нравственная безупречность. Серебряная: главное - заразить максимальное число людей мечтой. Красная: главное - дать почувствовать рост возможностей. Черная: главное - решение конкретных сегодняшних проблем. В такой очень грубой системе координат Нооген будет ассоциироваться с серебряным, коммунары с красным, а большинство других неравнодушных людей тяготеют к оси синее-черное. Хочется верить, что мы понимаем определенную правоту каждой из этих 4 точек зрений - их соединение и есть "место встречи"... 8. (Евгений, 04.04.04) Игорь! Эти фразы - по-моему - ситуативны. Это именно СЕГОДНЯ у Вас такая черная меланхолия от решения повседневных проблем. А завтра Вы найдете в них что-то симпатичное. И они перестанут быть такими черными. При этом полезно перечитывать Гете, как Вы, наверно, и без меня знаете. Попытка обнаружить эстетику в повседневности - наша главная, отнюдь не черная задача. Черное - это ИНФЕРНО, повторяем Вам, именно ИНФЕРНО. Возиться с детьми, убираться на кухне и пр., если понимать, что за этим стоит любовь - это становится очень славным, совсем не черным занятием. Хотя, конечно, когда устаешь предельно и запредельно, то все на свете кажется черным, и даже звезды на этой черноте выступают. Под "черной линией" мы (по-моему, с Зиной) понимаем усение не закрывать глаза на инфернальность, которая нас окружает, не зажмуриваться при взгляде на КОРНИ ЗЛА. > В такой очень грубой системе координат Нооген будет > ассоциироваться с серебряным, коммунары с красным, а > большинство других неравнодушных людей тяготеют к оси > синее-черное. > > Хочется верить, что мы понимаем определенную правоту > каждой из этих 4 точек зрений - их соединение и есть > "место встречи"... > НО ЭТО - ВЕРНО. (Хотя коммунары всегда были сине-красными, а Нооген - красный). Серебряное - во всем этом, и - я надеюсь - в нас, а черное с серебряным - своеобразная "чернь" на серебре: это мы. Пока. Потом возникнут и красные, и синие блики. Ранее данный текст был размещён на несуществующем ныне сайте ноосферно-гуманистического проекта "Noosfera Konkordo"

Ответов - 5

Неомарксист: «...Остаток дня Дар Ветер не мог отделаться от чувства, что произойдет нечто важное. Со странным нетерпением он ждал одиннадцати часов — времени, назначенного Домом Высшей Музыки для передачи симфонии. Оператор электроплавки взяла на себя роль распорядителя, усадив Дар Ветра и других любителей в фокусе полусферического экрана музыкального зала, напротив серебряной решетки звучателя. Она погасила свет, объяснив, что иначе будет трудно следить за цветовой частью симфонии, могущей исполняться лишь в специально оборудованном зале и здесь поневоле ограниченной внутренним пространством экрана. Во мраке лишь слабо мерцал экран и чуть слышался снаружи постоянный шум моря. Где-то в невероятной дали возник низкий, такой густой, что казался ощутимой силой, звук. Он усиливался, сотрясая комнату и сердца слушателей, и вдруг упал, повышаясь в тоне, раздробился и рассыпался на миллионы хрустальных осколков. В темном воздухе замелькали крохотные оранжевые искорки. Это было как удар той первобытной молнии, разряд которой миллионы веков назад на Земле впервые связал простые углеродные соединения в более сложные молекулы, ставшие основой органической материи и жизни. Нахлынул вал тревожных и нестройных звуков, тысячеголосый хор боли, тоски и отчаяния, дополняя которые метались и гасли вспышки мутных оттенков пурпура и багрянца. В движениях коротких и резких вибрирующих нот наметился круговой порядок, и в высоте завертелась расплывчатая спираль серого огня. Внезапно крутящийся хор прорезали длинные ноты — гордые и звонкие. Они были полны стремительной силы. Нерезкие огненные контуры пространства пронизали четкие линии синих огненных стрел, летевших в бездонный мрак за краем спирали и тонувших во тьме ужаса и безмолвия. Темнота и молчание — так закончилась первая часть симфонии. Слушатели, слегка ошеломленные, не успели произнести ни слова, как музыка возобновилась. Широкие каскады могучих звуков в сопровождении разноцветных ослепительных переливов света падали вниз, понижаясь и ослабевая, и меркли в меланхолическом ритме сияющие огни. Вновь что-то узкое и порывистое забилось в падающих каскадах, и опять синие огни начали ритмическое танцующее восхождение. Потрясенный Дар Ветер уловил в синих звуках стремление к усложняющимся ритмам и формам и подумал, что нельзя лучше было отразить первобытную борьбу жизни с энтропией… Ступени, плотики, фильтры, задерживающие каскады спадающей на низкие уровни энергии. «Так, так, так! Вот они, эти первые всплески сложнейшей организации материи!» Синие стрелы сомкнулись хороводом геометрических фигур, кристаллических форм и решеток, усложнявшихся соответственно сочетаниям минорных созвучий, рассыпавшихся и вновь соединявшихся, и внезапно растворились в сером сумраке. Третья часть симфонии началась мерной поступью басовых нот, в такт которым загорались и гасли уходившие в бездну бесконечности и времени синие фонари. Прилив грозно ступающих басов усиливался, и ритм их учащался, переходя в отрывистую и зловещую мелодию. Синие огни казались цветами, гнувшимися на тонких огненных стебельках. Печально никли они под наплывом низких, гремящих и трубящих нот, угасая вдали. Но ряды огоньков или фонарей становились все чаще, их стебельки — толще. Вот две огненные полосы очертили идущую в безмерную черноту дорогу, и поплыли в необъятность Вселенной золотистые звонкие голоса жизни, согревая прекрасным теплом угрюмое равнодушие двигавшейся материи. Темная дорога становилась рекой, гигантским потоком синего пламени, в котором все усложнявшимся узором мелькали просверки разноцветных огней. Высшие сочетания округлых плавных линий, сферических поверхностей отзывались такой же красотой, как и напряженные многоступенчатые аккорды, в смене которых стремительно нарастала сложность звонкой мелодии, разворачивавшейся все сильнее и сильнее… У Дар Ветра закружилась голова, и он уже не смог следить за всеми оттенками музыки и света, улавливая лишь общие контуры исполинского замысла. Океан высоких кристально чистых нот плескался сияющим, необычайно могучим, радостным синим цветом. Тон звуков все повышался, и сама мелодия стала неистово крутящейся, восходящей спиралью, пока не оборвалась на взлете, в ослепительной вспышке огня. Симфония кончилась, и Дар Ветер понял, чего недоставало ему все эти долгие месяцы. Необходима работа, более близкая к космосу, к неутомимо разворачивающейся спирали человеческого устремления в будущее...» Иван Ефремов. Туманность Андромеды

Интертрадиционалист: а черное с серебряным - своеобразная "чернь" на серебре: это мы. Чёрное и серебряное - цвета Белого Города Гондор в дивном "Властелине Колец" Толкиена. Подойдя к выходу с лужайки, они удивились, увидев рыцарей в ярких кольчугах и высоких стражников в серебре и черном, что стояли здесь; воины приветствовали их поклоном. Затем один подул в длинную трубу, и они прошли в проход между деревьями у поющего ручья. Так они вышли на большое зеленое поле, за полем была широкая река в серебряной дымке, из которой поднимался длинный лесистый остров. У его берегов виднелось множество судов. На поле находилось большое войско. Стройные ряды его блестели на солнце. И когда хоббиты приблизились, войны обнажили мечи, потрясали копьями, запели рога и трубы, и все на множестве языков кричали: Слава невысокликам! Славим их великой славой! Куйо и Перианн анаан! Агларни Периан-пат! Славьте великой славой Фродо и Сэмвайса! Даур а Бархаэль, кония ан Аннун! Эглерис! Слава им! Эглерис! А лайте те, лайте те! Андаве лайту валмет! Слава им! Корминолиндор, а лайта тариенна! Слава им! Хранители Кольца, великая слава им! Лица их вспыхнули, глаза светились удивлением. Фродо и Сэм прошли вперед и увидели три высоких сидения, сделанные из зеленого дерна. У правого сидения развевался, белый на зеленом, бегущий большой конь; у левого на серебряно-синем знамени корабль-лебедь, плывущий по морю; у самого высокого трона в середине стояло большое знамя, развеваемое ветром, и на нем на черном фоне под сияющей короной и семью звездами цвело белое дерево. На троне сидел человек, одетый в кольчугу, на коленях у него лежал большой меч, шлема на нем не было. Когда они подошли, он встал. И хотя он изменился, они узнали его, узнали повелителя людей с прекрасным и радостным лицом, темноволосого, с серыми глазами. Джон Рональд Руэл Толкиен "Властелин Колец" (книга третья "Возвращение государя")

Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: у самого высокого трона в середине стояло большое знамя, развеваемое ветром, и на нем на черном фоне под сияющей короной и семью звездами цвело белое дерево.Почему-то вспомнился замечательный советский мультфильм «Кентервильское привидение». - Знаете ли вы, что означают эти письмена? - Вот эти? - Да! Здесь написано: Что если юная и чистая душа пожалеет меня, я смогу наконец покинуть замок и обрести покой, и расцветёт сухое миндальное дерево! Смотрите ! Смотрите !!! Сухое миндальное дерево расцвело !!!


Интертрадиционалист: Неомарксист пишет: Сухое миндальное дерево расцвело !!! И это тоже первейшая задача НООГЕНИТОВ-УРАНИДОВ — быть ХРАНИТЕЛЯМИ ВСЕЛЕНСКОГО МИРОВОГО ДРЕВА! Анатолий, вспомни, что и Мировое Древо, и Крест — тождественны! Человек — это и Крест, и Древо! И тот же Солярный Кельтский Крест, столь симпатичный мне — это ведь КРЕСТ-ЧЕЛОВЕК, который вырывается из КРУГА «Вечного Возвращения». Это по-настоящему мощный космический символ, который во что бы то ни стало нужно отобрать у всевозможных «каинитов-прислужников Инферно».

Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: КРЕСТ-ЧЕЛОВЕК, который вырывается из КРУГА «Вечного Возвращения».Да-да, Алексей это ты верно подметил! Вырваться из дурной бесконечности инферно вот сверхзадача, которую предстоит решить человечеству! Кстати об этом же говорят и все мировые религии. Индуисты и буддисты называют это самсарой. В Коране эта идея самсары выражена так, Мохаммед говорит,что сдерёт Господь шкуру и заменит её худшей, и так бесконечно. Ну да, это инволюция, это грехопадение сатаны, самсара то же осмысляется как перерождение во всё более низких формах жизни. Будда требовал это безумие немедленно прекратить и спастись - достичь нирваны.



полная версия страницы