Форум » Русский космизм Ивана Ефремова » Вариант "Часа Быка" » Ответить

Вариант "Часа Быка"

волга: Когда Чагас пытался открыть секретную комнату,то случилось непредвиденное.Из серебрянных стержней ударили молнии в Чагаса и Родис.Родис мгновенно поставила защиту СДФ и тем самым осталась жива.Молния отразившись от защитного поля пробила дверь хранилища.Путь был свободен.Сняв защиту Родис увидала агонизирующего Чагаса

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Неомарксист: Ошибка позитивиста Богданова в примате организации над субстратом системы, формы над содержанием. Социальное и биологическое не одно и то же.

Рабочий.: Не помните с какого романа Ефремов взял название планеты.

Неомарксист: Рабочий. пишет: Не помните с какого романа Ефремов взял название планеты. «Путешествие к Арктуру» Дэвида Линдсея.


Рабочий.: Читали?

Неомарксист: Нет. Просто Ефремов в Часе Быка упоминает Торманс как "планету мучения" из этого романа Линдсея.

Рабочий.: Прочитал. Смесь гностицизма и субъективного идеализма. Нет я слишком залип в материи. Не могу понять высокие духовные стремления.

Неомарксист: Я не люблю смешение жанров как у Линдсея. Или твёрдая научная фантастика или чистая эзотерика вроде "Розы мира" Андреева.

Рабочий.: Ну там чистая эзотерика. Если не считать стеклянной торпеды в которой от Солнца к Арктуру летели. Причем на попытку героя узнать в конце...где корабль. Ему грубо ответили. Видишь дворец...зачем спрашивать про строительные леса. Короче бедняги катары сгорели. А их мифология живет.

Рабочий.: Мне трудно судить что привлекло Ефремова в этой книги. Но он много от туда взял названий. Думаю они с автором хорошо знали религию Индии и Будизма. В общем автор в жесткой сатире разоблачил все господствующие культы. Но остался на позиции идеализма.

Неомарксист: Эзотерика претендует на некое тайное знание о духовном мире, а здесь просто художественное произведение о путешествии на другую планету в мистической форме. Я читал подобную книгу Стэплдона "Создатель звезд", почему и не стал читать Линдсея. Лучше уж Даниила Андреева перечитать или Сведенборга с Бёме. Ефремов многое взял из восточной философии, ту же Агни-Йогу Рерихов и т.п. Он пытался найти выход из советского инферно с его мёртвой партийной идеологией и ухватился за модную в то время индийскую мистику и йогу, попытавшись скрестить её с диалектикой и коммунизмом. В любом случае Миф Ефремова намного привлекательнее унылого советского диамата.

Рабочий.: Мне трудно судить. Все же Ефремов умница. Он наверняка копал глубже....чем просто мода на восточные учения. Его кредо это всесторонние развитие личности человека и его возможностей. Это он взял у Маркса... это взял у восточной философии. В литературном смысле его эксперимент полностью удался. Беда только что он не мог предположить. Что книг читать никто не будет.

Неомарксист: Ценность мировоззрения Ефремова в его универсализме и попытке сформулировать коды и смыслы нового коммунистического человека. Это роднит его с новыми левыми (Фроммом, Маркузе, Беньямином). Ефремов понимал, что простое освобождение человека от старых смыслов, традиции приведёт человечество к нравственной катастрофе и пытался создать новую универсальную традицию. Ефремов будет востребован (как Ницше в своё время) во время глобального кризиса, когда рухнут все парадигмы прошлого.



полная версия страницы