Форум » Религия и философия » Дуализм Традиции » Ответить

Дуализм Традиции

Неомарксист: Проблема традиционализма в том, что не существует никакой единственной верной Традиции даже в рамках одного этноса. Почему сама идея объединения традиционалистов, представляющих разные этносы и культуры представляется мне утопической. Всегда во все времена существовали и существуют две противоположных Традиции - это ЭЛИТАРНАЯ Традиция правящего класса со своей религией и философией и противостоящая ей ЭГАЛИТАРНАЯ Традиция народных масс со своей тысячелетней историей разных либертарных и анархических проектов. Например на практике борьба большевиков с их противниками, то есть борьба красных и белых, была не просто борьбой нового со старым, как преподносилось долго в период советской власти. Это была борьба двух разных традиций. Существовали две традиции и в России: одна — традиция коллективистская, уравнительная, традиция свободомыслия (восходившего к «народным ересям» и «крестьянским утопиям«); другая — традиция эгоизма, индивидуализма, отрицания социальной справедливости. Эти две традиции уходят корнями в тысячелетия. И поэтому не решив социальные и классовые проблемы в МИРОВОМ МАСШТАБЕ невозможно решить и проблему объединения разных традиционалистских течений. Потому что иначе одни будут выступать за "сакральные империи и монархии", а другие за либертарные традиционные проекты вроде коммунизма первоапостольской церкви или эпохи анархии судей и конфликт будет неизбежен. А если прибавить сюда ещё старые национальные обиды и предрассудки, то ситуация осложняется вообще до невозможности.

Ответов - 3

Неомарксист: В России существовали две традиции, возврат к которым одинаково опасен по разным причинам. Первая господствовавшая на протяжении столетий Традиция крепостнического самодержавия, полного подавления свободы и человеческого достоинства, освящённая Церковью. Возврат к ней - это возврат к барско-холопской системе и мракобесию с таким же печальным финалом в итоге как и в 1917 году. Вторая Традиция - это Традиция русского бунта как реакция на Традицию первую, реакция страшная в своей жестокости и угрюмой уравнительности, когда справедливостью считается грубая уравниловка. Эта Традиция восторжествовала при Сталине после крестьянской революции, последовавшей за Октябрьской революцией (ленинский призыв и приход к власти бывших крестьян и чиновников) и была ещё хуже царской тирании по масштабу репрессий и жертв. Поэтому к ней возвращаться нельзя тоже. Только научный марксистский подход к проблеме государства, власти и собственности позволит минимизировать социальные издержки революции и построить коммунизм. Традиционные методы общественного самоуправления и хозяйствования могут быть задействованы при этом, но только с учётом современной экономической ситуации и без фанатизма. Никакие массовые коммуны и колхозы в постиндустриальной экономике не нужны, а нужны учёные и инженеры роботизированных комплексов, ИИ и космической отрасли. Хотят того или нет традиционалисты, но время традиционного общества ушло и возврат к нему невозможен.

Неомарксист: Традиция палка о двух концах. Без преемственности нет устойчивого будущего. Но без обновления нет развития и будущего тоже. Нужен синтезис - Трансмодернизм как синтез традиции и социального прогресса.

Неомарксист: В российских реалиях Традиция скатывается до банального криминального феодализма, кумовства и правового нигилизма, что обессмысливает саму идею Традиции. Поэтому я делаю выбор в пользу Прогресса и коммунизма, в котором после победы Мировой революции будет место и для традиционалистов, но уже лишённых возможности эксплуатировать ближнего своего из-за отсутствия частной собственности. Пока же существует частная собственность Традиция всегда будет контрреволюционной и мракобесной.




полная версия страницы