Форум » Религия и философия » Где мальчик, которым я был? » Ответить

Где мальчик, которым я был?

Неомарксист: http://jacopone-da.livejournal.com/ В 1969 году нынешний Папа Бенедикт XVI, а тогда простой теолог Ратцингер 42 лет от роду выступал по радио. Почитаем его слова сегодня, они того стоят: После нынешнего кризиса Церковь, которая возникнет завтра, лишится многого из того, что пока у нее есть. Это будет маленькая Церковь. Она начнет все сначала, как много раз уже делала. Уже не сможет наполнить пышные храмы, которые построила себе во времена величия. Когда число верных уменьшится, Церковь потеряет накопленные ею общественные привилегии. В противоположность нынешнему положению она станет добровольной общиной... А когда она умалится, ей потребуется участие и творчество каждого из ее членов. Появятся и будут приняты новые формы служения; пресвитерами станут испытанные миряне, одновременно работающие по своей профессии... Все это сделает ее бедной; она станет Церковью простых людей. Понятно, что это случится не за минуту. Это будет медленный и болезненный процесс. (Jeff Israely y Howard Chua-Eoan EL JUICIO AL PAPA BENITO XVI. Time Magasin, 31.05.2010) http://www.moceop.net/spip.php?article1141

Ответов - 2

Интертрадиционалист: Привет, Анатолий! Только что вернулся из непродолжительного, но исключительно приятного, отпуска. Потому и какое-то время никак не мог отписаться на форуме. Так что теперь буду более-менее регулярно отписываться. Да, тема, поднятая тобой, исключительно важна. Обрати внимание, сколь возросло ныне обращение к всевозможным видам «альтернативной духовности» - в том числе и к тому, что можно назвать «неофициальным христианством». Например, существенно возрос интерес к первоначальной, катакомбной, Церкви. Конечно, этот интерес сложно назвать совершенно здоровым, ибо хватает с лихвой и не совсем адекватных моментов. Но, тем не менее, к церковно-государственническому официозу отношение однозначно негативное. Налицо поиск духовной ПРОСТОТЫ и стремление во что бы то ни стало вырвать её из чрезмерной и, как будто, многосложной пышности. И очень важно, что это понимают высшие церковные иерархи. По сути, сейчас налицо то, что можно назвать «христианством в эпоху Матрицы», когда т.н. «официальная Церковь» сама становится неотъемлемой частью Матрицы и нынешняя роль её, увы, чудовищная. Но зато в этих жутких условиях проявляет себя истинная, лишённая какой-либо «вещной привязанности», Церковь как Община Верных. В принципе, о необходимости сетевой Церкви сейчас много кто говорит. Например, Сергей Кургинян, видный лево-демократический мыслитель, прямо говорит о том, что мир будет спасаться через катакомбы. У Максима Калашникова есть о том немало мыслей в его книгах (особенно в «Третьем Проекте»). Среди отечественных ультраправых, кстати, существенно возрос в последнее время интерес к «неофициальной» Катакомбной Церкви. Те же национал-анархисты (например, британские) проявляют особый интерес к идеям христианского анархизма, пытаясь как-то синтезировать идеи первоначального христианства, идеализированного монархизма, анархизма и национального романтизма.

Неомарксист: Привет, Алексей! Рад, что ты вернулся и продолжаешь писать на форуме. Что касается современного христианства, то оно в нашу постмодернистскую эпоху становится как в первые века своего становления многообразным и полицентричным. Например, ширится влияние гностических идей, особенно учитывая доступность через сеть всех апокрифов Библиотеки Наг-Хаммади. Официальное обрядо-храмовое Православие утрачивает свои позиции в обществе и этому во многом способствует гнилая конформистская позиция церковных иерархов по отношению к нынешней власти. Собственно официальная церковь всегда к сожалению была на службе у государства, являясь неким моральным департаментом для духовного закабаления угнетённых классов и в этом были правы классики марксизма-ленинизма. Я в принципе не против теократии, правда моё видение теократии не имеет отношения к теократии в современном того понимании: папа, далай лама, патриарх, гуру, шейх и т.д. Тем более это сопряжено с нарушением одной из заповедей - не сотвори себе кумира. Вот например заурядного индийского гуру, брахмана, нет - даже вайшью, буржуа Шрилу Прабхупаду в сознании Кришны выдают за бога, его положение тождественно положению Христа у христиан, как бы ни было это комично это факт. Есть в религиозной жизни начатки того идеала к которому я стремлюсь, например принцип всеобщего священничества у протестантов, или отрицание кастовой системы теми же кришнаитами. У истоков великих традиций дела обстояли иначе совсем, например тот же коммунизм первоапостольской церкви с которого начиналось христианство. Это лишь один пример. Конечно быть может я идеализирую эти либертарные проявления религиозности, тот же коммунизм первоапостольской церкви возможно был тиранией апостола Петра. Дело не в этом, дело в том что должно быть и может быть иначе. Религиозный анархизм и коммунизм естественное следствие самой веры, если Бога одного боюсь что мне вельможи и богачи? Анархизм. Если всё принадлежит Господу то собственность это кража? Коммунизм.



полная версия страницы