Форум » История и политика » Владимир Спасибенко. Тупамарос и народ Уругвая » Ответить

Владимир Спасибенко. Тупамарос и народ Уругвая

Баклан: Материалы, использованные мной в настоящем очерке в основе своей - анализ и систематизация открытой информацию. Никаких претензий на научность исследования вопроса у меня нет. Часть информации почерпнута из статей в различных советских, российских и зарубежных журналах, начиная с 1974 года. Большая же часть - из статей, размещённых в блоге Александра Тарасова «Теология освобождения»(http://nikitich-winter.blogspot.ru/2011/12/blog-post_7303.html#more). На основе рассмотренных мной материалов довольно трудно проанализировать, как уругвайское население в 60-70-е годы 20 столетия относилось к леворадикальной террористической организации «Тупамарос»», поскольку специальных материалов по данному вопросу найти мне пока не удавалось. Поэтому, для анализа и систематизации исследуемого вопроса мною были подобраны наиболее приемлемые материалы, на основе которых можно было бы представить себе общую картину и кадрового состава «Тупамарос», и отношения населения к этому Движению. http://www.proza.ru/2013/03/12/1067 Основные цели моего очерка (или статьи, если угодно) – по возможности проанализировать: Насколько одиозным было Движение «Тупамарос» в Уругвае в 60-70 годы? И было ли оно, уж таким одиозным? Через каровый состав Организации и симпатизантов, как через показатели участия населения в Движении, проанализировать насколько участие населения в Организации было широким, массовым? Понять отношение уругвайского общества к Движению в 60-70 годы 20 века? Поддерживалось ли Движение массами, обществом, какой его частью, в каком масштабе?

Ответов - 1

Неомарксист: Баклан пишет: Большая же часть - из статей, размещённых в блоге Александра Тарасова «Теология освобождения»(http://nikitich-winter.blogspot.ru/2011/12/blog-post_7303.html#more). Спасибо за ссылку. Поражение Тупамарос ставит вопрос и об актуальности их тактики сегодня - городской герилье. Необходим специальный анализ и специальное изучение сегодняшнего партизанского опыта, чтобы сделать вывод, успешна ли еще эта форма революционной организации или и она тоже устарела. Как показывает практика Латинской Америки на сегодняшний день доказали свою эффективность при всех минусах новые социальные движения, которые привели к власти левые правительства в Венесуэле, Боливии, Бразилии, Эквадоре и отчасти в Аргентине. Синергия массового социального движения оказалась эффективнее жёсткой кибернетической иерархии партий и партизанских отрядов. Видимо конкретная форма революционной организации должна соответствовать культурно-историческим традициям и менталитету народа и универсальных решений здесь нет.



полная версия страницы