Форум » История и политика » «Культурная революция» в Китае » Ответить

«Культурная революция» в Китае

Неомарксист: 50 лет назад, в июне 1966 года, в Китае стартовал финальный этап контрреволюционного термидорианского переворота, пышно-демагогически названного маоистским руководством «Великой пролетарской культурной революцией» (хотя, конечно, в этом перевороте не было ничего великого — если не считать большого беспорядка, ничего пролетарского — пролетарии в нём не участвовали, ничего культурного — культуре этот переворот нанёс громадный ущерб, ничего революционного — ни политически, ни экономически строй страны не изменился). «Культурная революция» сыграла в Китае ту же роль, какую в СССР сыграл «Большой террор»: термидорианское партийное руководство окончательно ликвидировало всех своих врагов в партийном, государственном, военном аппаратах сверху донизу, а также в сферах культуры и образования. Контрреволюционер Мао брал пример с контрреволюционера Сталина. Но поскольку уровень управляемости в Китае был куда ниже, а сопротивление Термидору — куда шире (вспомним хотя бы вооружённые бои в Шанхае с участием армии с обеих сторон), термидорианцам-маоистам пришлось прибегнуть к оригинальному методу: к мобилизации и натравливанию на своих врагов разучившейся думать молодёжи — фанатиков с промытыми по канонам сталинской пропаганды мозгами. К годовщине начала «культурной революции» мы публикуем тексты советского китаеведа Алексея Желоховцева — одного из четырёх советских учёных, имевших возможность наблюдать «культурную революцию» изнутри (Желоховцев находился в её цитадели — в Педагогическом университете Пекина). В материале Взрыв движения автор рассказывает, как начиналась «культурная революция», а в материале Первые дни новой власти — как отученные от самостоятельного мышления хунвэйбины превращались в слепое орудие репрессий и погромов. В качестве приложений к этим материалам мы публикуем выступления высших китайских руководителей перед хунвэйбинами летом 1966 года — чтобы показать, до какой степени примитивной, убогой и антиинтеллектуальной была маоистская демагогия, с помощью которой организаторы термидорианского переворота успешно манипулировали китайской молодёжью. http://saint-juste.6te.net/news.htm

Ответов - 2

Неомарксист: 50 лет назад, после зверского избиения хунвэйбинами, покончил с собой один из лучших китайских писателей XX века, автор — среди прочего — пророческой книги «Записки о кошачьем городе» (неоднократно издававшейся по-русски) Лао Шэ. Эта дата позволила нам вернуться к теме «культурной революции» в Китае и, в частности, к теме одурачивания и оболванивания молодёжи, которая в условиях примитивизации образовательного процесса и замены образования псевдообразованием и под воздействием мощной идеологической пропаганды верхов превращается в реакционное пушечное мясо правящих режимов. Сегодня мы публикуем материалы Алексея Желоховцева Будни нового порядка и Триумф и позор «рабочей группы» — в продолжение его же Взрыва движения и Первых дней новой власти. В качестве Приложения мы публикуем также постановление ЦК КПК «О Великой культурной пролетарской революции» — как образчик примитивного и в то же время демагогического стиля маоизма. http://saint-juste.6te.net/news.htm

Неомарксист: По многочисленным просьбам трудящихся и безработных мы вновь обращаемся к публикации материалов о «культурной революции» в Китае. В продолжение текстов Алексея Желоховцева Взрыв движения, Первые дни новой власти, Будни нового порядка и Триумф и позор «рабочей группы» и приложений к ним мы публикуем его же Августовские погромы и Царство хунвэйбинов, рассказывающие о распространении власти хунвэйбинов из учебных заведений на всё общество. В качестве приложений к этим материалам мы публикуем современные описываемым событиям выступления Чжоу Энь-лая перед хунвэйбинами. Обращаем внимание читателей на то, насколько методы идеологической и психологической обработки молодёжи, её индоктринирование культурным примитивизмом и национализмом, а затем и её использование в преступных целях совпадают с тем, что мы видели на Украине в ходе «революции достоинства» и после неё. http://saint-juste.6te.net/news.htm



полная версия страницы