Форум » История и политика » Гракх Бабёф и заговор равных » Ответить

Гракх Бабёф и заговор равных

Неомарксист: 220 лет назад, в мае 1797 года в Париже были гильотинированы двое полуживых, с кровавыми ранами в груди, революционеров — руководители подпольной организации, оставшейся в истории как «Заговор равных» — первой организации коммунистов, поставивших своей целью прийти к власти и сознательно воплотить в жизнь коммунистические идеалы. Слово «заговор», использованное членом этой организации Филиппо Буонарроти в силу неразвитости политического языка того времени, неверно передаёт суть событий: это был не заговор, а народное движение, стремившееся к народному восстанию. Впрочем, эти первые коммунисты (разумеется, ещё уравнительные) не знали, что они коммунисты, — тогда просто не было такого политического термина. Сегодня в память об этих людях мы публикуем книгу Филиппо Буонарроти Гракх Бабёф и заговор равных. Почему мы делаем это, почему рассказываем о неудавшейся конспирации времён Великой Французской буржуазной революции? Потому что у нас, левых, есть собственная история, собственная традиция и собственная культура. И сегодня, в условиях торжества контрреволюции, нас пытаются заставить её забыть, нам активно внушают, что есть только одна история, одна традиция, одна культура — царей, попов, богачей и их обслуги. И именно эти люди провозглашаются «великими» и «замечательными». Хотя нет ничего замечательного в царях и королях, получивших свой трон по наследству, то есть ни за что, и отметившихся в основном войнами (в том числе со своими народами) и безудержными тратами. Нет ничего замечательного в попах — бездельниках, хапугах и мракобесах. Нет ничего замечательного в богачах — кровопийцах и мироедах. И уж тем более нет ничего замечательного в обслуживающих их проститутках разного вида. Все они нам скучны и неинтересны. Мы должны помнить, знать и любить настоящих великих и замечательных людей — таких как Гракх Бабёф и Филиппо Буонарроти. Именно к ним мы возводим свою традицию. Мы выбрали именно этот перевод Буонарроти, книгу 1923 года (известный как «сокращённое издание»), потому, что он до сих пор не был доступен в интернете и потому что он легче для восприятия (особенно сегодня), чем подробный и написанный по литературным канонам начала XIX века двухтомный «Заговор во имя равенства, именуемый заговором Бабёфа». Надеемся, что те, кому история бабувизма станет особенно интересна, прочитают и двухтомник. В качестве второго материала мы публикуем основную часть № 36 Трибуна народа самого Гракха Бабёфа. Мы выбрали этот текст для того, чтобы публично зафиксировать, что именно Бабёф — задолго до Маркса и тем более до Троцкого — выступил с идеей перманентной революции (пусть и сформулировав её в непривычных нам терминах). Мы должны знать наши истоки. Мы считаем своим долгом специально указать на то, что хотя Термидор, Директория и Брюмер являются естественными этапами революций индустриального периода, историю творят не мистические силы, а живые люди, наделённые разумом и свободой выбора, — и потому никаких оправданий у термидорианцев (включая сталинистов), директорианцев (включая горбачевистов) и бонапартистов (включая запутинцев) нет. Преступления против трудящихся и против революции остаются преступлениями. Поэтому тем величественнее нравственный подвиг людей, кто в годы нисходящей линии революции оставались подлинными революционерами и пытались всеми силами это нисхождение остановить и, если получится, обернуть вспять. http://saint-juste.narod.ru/news.htm

Ответов - 0



полная версия страницы