Форум » Культура и искусство » Притча о смысле жизни » Ответить

Притча о смысле жизни

Неомарксист: "Я вспомнил одного земного юношу. Он рос обычным мальчиком, в меру умным, когда положено шалил и смеялся, когда случалось – боялся и плакал. А когда настала его пора покидать детство, мальчик впервые подумал: а в чем он, смысл жизни? Он был начитанным мальчиком и стал искать ответ в книгах. Те книги, что говорили – смысл жизни в том, чтобы умереть за родину или за идею, он отверг сразу. Смерть, пусть даже самая героическая, не может быть смыслом жизни. Мальчик подумал, что смысл жизни – в любви. Таких книг тоже было немало, и верить им оказалось куда легче и приятнее. Он решил, что ему непременно надо влюбиться. Огляделся вокруг, нашел подходящую девочку и решил, что он влюблен. Может быть, мальчик хорошо умел убеждать сам себя, а может быть пришел его час, но он действительно влюбился. И все было хорошо, пока любовь не ушла. К тому времени мальчик уже стал юношей, но расстраивался так же искренне, как в детстве. Он решил, что это была какая-то неправильная любовь, и полюбил снова. И снова, и снова – когда любовь уходила. Он верил сам себе, когда говорил «люблю», и он не врал. Но любовь гасла, и юноше пришлось поверить – так случается на самом деле. Тогда юноша решил, что смысл жизни – в таланте. Он стал искать талант у себя, хотя бы самый пустяковый. Ведь юноша уже знал, что настоящая любовь может разгореться от слабой искры, значит, и талант можно растить. И он нашел у себя талант, крошечное зернышко таланта, и стал растить его бережно и любовно, так же как растил в себе любовь. И у него получилось. Его полюбили за его дела, он стал нужен людям, в жизни его вновь появился смысл. Но прошло время, юноша стал взрослым мужчиной и понял, что обрел смысл своих умений, а не смысл своей жизни. Он снова очень расстроился и удивился. Он стал искать смысл жизни в удовольствиях – но они радовали только тело и стали смыслом только для желудка. Он искал смысл жизни в Боге – но вера радовала лишь душу, и лишь для нее стала смыслом. А для чего-то маленького, жалкого, наивного, что не было ни телом, ни душой, ни талантом, – вот для этого, составлявшего личность мужчины, смысла так и не было. Он попробовал все сразу – верить, любить, радоваться жизни и творить. Но смысл так и не нашелся. Более того, мужчина понял, что среди немногих людей, ищущих в жизни смысл, никто так и не смог его найти. Человеку пришлось пройти еще много дорог. Он бросался на все, что, казалось ему, несло в себе смысл. Он пробовал воевать, пробовал строить. Он любил и ненавидел, творил и рушил. И только когда жизнь его стала клониться к закату, человек понял главную истину. Жизнь не имеет смысла. Смысл – это всегда несвобода. Смысл – это жесткие рамки, в которые мы загоняем друг друга. Говорим – смысл в деньгах. Говорим – смысл в любви. Говорим смысл – в вере. Но все это – лишь рамки. В жизни нет смысла – и это ее высший смысл и высшая ценность. В жизни нет финала, к которому ты обязан прийти, – и это важнее тысячи придуманных смыслов". Сергей Лукьяненко («Спектр»)

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Олег: Неомарксист пишет: Смерть, пусть даже самая героическая, не может быть смыслом жизни. Смыслом жизни, может быть только жизнь! Даже, если у человека возникает выбор, то всё-равно он должен выбрать жизнь. Бывает, что человек выбирает жизнь не свою. но это всё-таки ЖИЗНЬ! Человек ВЫШЕ СМЕРТИ! (Ведическая философия) Неомарксист пишет: В жизни нет финала, к которому ты обязан прийти, – и это важнее тысячи придуманных смыслов Это явно не христианское, но и не ведическое. Не мусульманское. Ни капиталистическое, ни коммунистическое. Философия довольно странная, призывающая, если нет смысла, к чему? К отсутствию всяческих стремлений? Отказ от смыслы, может меняться только на удовольствия(ведь всё-равно смысла нет, так хоть в своё удовольствие поживу). Странная философия жизни и неизвестно к чему приводящая. ЭТО НЕ НАШЕ, НЕ ЛЮДСКОЕ(может жидовское, но не Людское!!!).

Неомарксист: Олег пишет: Смыслом жизни, может быть только жизнь! Даже, если у человека возникает выбор, то всё-равно он должен выбрать жизнь. Бывает, что человек выбирает жизнь не свою. но это всё-таки ЖИЗНЬ! Человек ВЫШЕ СМЕРТИ! (Ведическая философия)Бывают ситуации в жизни, когда перед человеком встаёт дилемма: или сохранить жизнь или человеческий облик (в экстремальной ситуации, например на войне). Мне кажется, что выбор необходимо делать именно в пользу последнего, ведь смерти по-большому счёту нет. Самое страшное это духовная смерть ещё при жизни человека, связанная с утратой им духовного божественного начала в себе. Вот это и есть настоящая смерть, ведь посмертная участь человека будет целиком определяться тем, как он прожил свою земную жизнь. Каждый получит по вере своей как говорил Воланд в "Мастере и Маргарите". Олег пишет: Это явно не христианское, но и не ведическое. Не мусульманское. Ни капиталистическое, ни коммунистическое. Философия довольно странная, призывающая, если нет смысла, к чему? К отсутствию всяческих стремлений? Отказ от смыслы, может меняться только на удовольствия(ведь всё-равно смысла нет, так хоть в своё удовольствие поживу). Странная философия жизни и неизвестно к чему приводящая. ЭТО НЕ НАШЕ, НЕ ЛЮДСКОЕ(может жидовское, но не Людское!!!). На самом деле смысл этой притчи в том, что самое главное что есть у человека и что отличает его от животных это СВОБОДА ВЫБОРА. Каждый сам выбирает во что ему верить и как жить, ведь абсолютная истина непостижима и её не знает никто. Вот например в джайнизме есть такое понятие как анекантавада: Анекантавада (санскр. अनेकान्तवाद, anekāntavāda, букв. «учение о не-исключительности») — основной принцип джайнизма, утверждающий, что реальность воспринимается по-разному в зависимости от точки зрения на неё, и никакая из точек зрения на реальность не является абсолютно истинной. Джайнизм постулирует, что только кевали — обладатели бесконечного знания — знают истину в полной мере, в то время как другие существа могут знать её только частично. В общем смысле анекантавада сходна с принципами доктрины субъективизма Западной философии. Таким образом, анекантавада проповедует своим последователям уважение к взглядам и верованиям других: не следует отвергать какую-либо точку зрения только из за того, что она воспринимает окружающее под другим углом; следует считать, что и другие ви́дения могут содержать в себе истину. По своей сущности анекантавада в некотором смысле расширяет рамки джайнизма, так как любая система философских воззрений, включая и сам джайнизм, определённым образом ограничивает восприятие реальности своими условностями и догматикой. В этом смысле анекантавада обнаруживает черты, схожие с европейским релятивистским мировоззрением.

Интертрадиционалист: Неомарксист пишет: Жизнь не имеет смысла. То есть, как я понял, Верховного Программиста не существует, а факт его, якобы, существования — это не более чем иллюзия? Следовательно, всегда есть самостоятельный выбор — либо идти к Свету (причём идти самому и других вести), либо же сгинуть во Тьме невежества и неведения (то есть в Тамасе). Знаешь, Анатолий, я ведь совсем недавно начал «кое-что» понимать (возможно потому, что с возрастом как-то начинаешь совсем по другому смотреть на многие, в том числе и знакомые, вещи). Наверное, именно потому внутри меня что-то стало трещать, ломаться и рушиться. Прежние «пристрастия» отошли на задний план или же совсем исчезли, зато появились новые пути. Пусть ещё и не совсем чёткие и пребывающие как бы в тумане. Например, тот же «ноосферный коммунизм», над которым кое-кто из моих знакомых посмеялся: «Мол, в детство ты впал...». А ведь это ничто иное, как ВОЗВРАЩЕНИЕ В ДЕТСТВО, ибо «взрослость» оказалась, увы, пустой и озлобленной. Это, если угодно, пресловутая «святая простота», которая открывает перед тобой всю красоту, мудрость и бесконечность Вселенной. Разве Господь не призывал нас быть детьми?


Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: Разве Господь не призывал нас быть детьми?Конечно. Святая простота детей, их искренность и радостное непосредственное восприятие жизни это видимо и есть то самое Царство Божие, которое внутрь нас есть, и по мере взросления, становясь всё более циничными и практичными, мы теряем эту связь с Богом, отдаляемся от него. Хотя я слава Богу сохранил те идеалы своего детства, например веру в неизбежность ноосферного коммунизма, атмосфера которого так замечательно передана в таких фантастических фильмах нашего детства как "Гостья из будущего" и "Через тернии к звёздам". Кстати в то время был такой очень интересный сериал "Этот фантастический мир", там ещё в начале каждой серии выступал космонавт Гречко. Так что возвращение в детство на самом деле можно рассматривать и как возвращение к Богу. Не зря ведь сказал Господь: Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное...

Интертрадиционалист: Неомарксист пишет: Хотя я слава Богу сохранил те идеалы своего детства, например веру в неизбежность ноосферного коммунизма, атмосфера которого так замечательно передана в таких фантастических фильмах нашего детства как "Гостья из будущего" и "Через тернии к звёздам". Нечто подобное ведь и со мной происходило. Но особенно остро я почувствовал НЕОБХОДИМОСТЬ ВОЗВРАЩЕНИЯ В ДЕТСТВО в марте прошлого, 2009-го, года, когда снова пересмотрел «Через тернии к звёздам». Смотрел этот шедевр Ричарда Викторова буквально со слезами на глазах, потому что там, поистине, ВСЁ СКАЗАНО. Вспомни бесподобный саундтрек, который написал Алексей Рыбников. Особенно заглавную тему «Торжество разума», в которой слышатся отголоски финальной темы «Аллилуйя!» из дивной «Юноны и Авось». Примечательно, что в конце 1970-х — в начале 1980-х Рыбников очень серьёзно обратился к Православию и христианской духовной музыке. И свои чувства и переживания он вложил в музыку к «Юноне и Авось» и «Через тернии к звёздам», а ещё позднее он написал монументальную «Литургию оглашенных». Именно «Через тернии...» стали для меня во многом поворотным моментом. Мне просто стало горько и тошно от того, что я, как оказалось, до того рьяно превозносил Туранчокса, при этом искренне желая исцеления и света. И внутри действительно что-то «ёкнуло», прежняя, как будто сверхсложная, «конструкция» рухнула, подобно карточной башне. Наверное, именно потому я и обратился к ефремовской (ноосферно-коммунистической) субкультуре, ибо там как раз и есть обострённое «чувство Детства». Конечно, в действительности же очень многое внутри неё оказалось не таким уж и светлым, ибо и среди почитателей творчества Ефремова сполна хватает «грехов», ибо люди, увы, несовершенны и излишне эгоистичны. И, тем не менее, мне было очень радостно от того, что на белом свете есть люди, которые искренне и как-то очень наивно, подобно детям, тянутся к свету. Хотя бы на уровне того, что они пишут, во что они верят, как они пытаются смотреть на этот мир. Быть может, эта ефремовская Временная Автономная Зона не такая уж и идеальная (ибо она «чересчур человеческая»), но её обитатели хотя бы пытаются сделать что-то ДОБРОЕ для мира и человека. Пусть даже и эстетически. Главное, это учиться сообща побеждать Инферно. И всегда оставаться детьми, ибо вся Вселенная принадлежит им.

Неомарксист: Интертрадиционалист пишет: Вспомни бесподобный саундтрек, который написал Алексей Рыбников.Да-да, оригинальный саундтрек действительно замечательный, не то что современный в новом переиздании фильма. Я ради интереса купил новую версию "Терний", так потом долго плевался, именно из-за нового саундтрека, на мой взгляд просто испортившего фильм. Вообще фильм замечательный, насколько я помню у него был немыслимый по тем временам бюджет 2,5 миллиона рублей, отчасти и поэтому получилась настоящая зрелищная кинофантастика в отличие от например на мой взгляд неудачной экранизации ефремовской ТА. Почему-то отношение к фантастике в советское время было как к какому-то несерьёзному жанру, и это к сожалению чувствуется во многих советских фантастических фильмах, в "Петле Ориона" например. Жалко что у нас не было такой космической саги вроде Звёздных войн Лукаса, тоже произведшей на меня неизгладимое впечатление красотой и необычностью своих миров. Видимо это стремление в космос советских людей было некой сублимацией вытесненной веры в Бога и это неудивительно ведь человек существо духовное и если он не будет смотреть наверх в небо на звёзды и обращаться к Богу то он уже и не будет человеком, а всего лишь двуногим животным, не более.

BoliD: Неомарксист пишет: Он искал смысл жизни в Боге – но вера радовала лишь душу, и лишь для нее стала смыслом. Он же "лукавенко"

Времяоник: Смысл понятие возникающее в системе. Земная же жизнь это несовершенная система с разорванными или недостроенными связями, с призрачными целями, с ловушками и обманом. Смысл жизни захотеть более совершенного справедливого бессмертного мира, найти туда путь и пройти его. И то, этот смысл реален только для тех кто пройдет этот путь.

Неомарксист: Онтологическими основами бытия являются взаимозависимые категории Любовь и Свобода. И смысл жизни человека на мой взгляд состоит в свободном выборе вектора своего развития: подниматься к Богу или падать в глубины ада, любить или ненавидеть ближнего, пытаться изменить этот мир к лучшему согласно своей воле и разуму или усугубить инфернальные стороны нашего бытия. Короче смысл - в свободе выбора.

Логос: Добрый День! Смысл жизни можно искать исходя из базисных положений. 1) душа человека вечна, а человек живет один раз. 2) душа человека вечна, а человек (ну скажем так, носитель души) живет бесконечное число раз(реинкарнация) 3) душа человека не вечна, человек живет один раз, умирая вместе с душой. 4) души у человека нет, так он просто звено эволюции живой материи Вселенной. Как вы считаете, Неомарксист, что вам ближе, и что наболее перспективнее?

Неомарксист: Логос пишет: Как вы считаете, Неомарксист, что вам ближе, и что наболее перспективнее?Доброго времени суток! Мне ближе идея существования вечного космического Я (души), совершающей своё путешествие по различным мирам, перевоплощаясь и совершенствуясь, либо деградируя в соответствии со своим свободным выбором. Очень подробно это описано в Розе Мира Даниила Андреева. Смысл жизни при этом на мой взгляд состоит в духовном просветлении, выходе из колеса самсары и дальнейшем духовном развитии в высших духовных мирах, надстоящих над нашим материальным миром.

Логос: Спасибо за ответ, это напоминает буддизм(индуистская ересь) а как можно критически оценить предыдущие жизни, с точки зрения духовного роста, где это фиксируется, в некоем паспорте жизней, что есть духовный рост?

Неомарксист: Логос пишет: как можно критически оценить предыдущие жизни, с точки зрения духовного роста, где это фиксируется, в некоем паспорте жизней, что есть духовный рост?Закон кармы, духовное состояние души человека, её способность воспринимать божественный свет и определяют посмертную судьбу человека. Каждый получит по вере своей как написано в Мастере и Маргарите Булгакова. Для кого то божественный свет станет тёплым солнечным светом, и он будет совершенствоваться, поднимаясь всё выше и выше в иерархии бытия, а для кого то станет испепеляющим огнём, изгоняющим нечестивцев в адские бездны. Каждому - своё.

Логос: но ведь в разных верованиях разные законы и способы достижения божественного света. А вы допускаете мысль что вы ошибаетесь? И что закон Кармы есть непреложная данность и истина, как это верифицировать?

Неомарксист: Логос пишет: но ведь в разных верованиях разные законы и способы достижения божественного света."1" Очень простенькая истина и богословия, и диалектики, и буддисты то же исповедуют это - "1" ! Мой опыт христианина полностью совпадает с тем что описано в Коране, Хадисах, тем что проповедуют суфии - совершено такая авраамическая религия. На самом деле мой горизонт жизненный и ограничен исламом, индуизмом и христианским богословием и религиозной философией, и этот опыт этих трёх великих традиций тождественен совершено, например под каждым словом Бернарда Клервоского может подписаться Рупа Госвами, а под каждым его словом Джалаладдин Руми. Логос пишет: А вы допускаете мысль что вы ошибаетесь?Конечно. Я не догматик, и предпочитаю утратить почву под ногами и действительно отправиться на поиски Истины. Как то обычно недооценивают этот аспект веры затмлённый догматизмом и невежеством религии - это риск, самый большой риск в этой жизни. Логос пишет: И что закон Кармы есть непреложная данность и истина, как это верифицировать?Вера и гнозис это не научное знание, чтобы их верифицировать. Доказать с математической точностью здесь ничего невозможно в принципе, поскольку единственным источником богопознания является личный гнозис.

Логос: Тогда вы должны знать, что и в исламе, и в индуизме, и в христианстве( жаль что вы однозначно сказали что имеете в виду раннее христианство или католичество) У каждой совершенно разные смыслы жизни.

Неомарксист: Смысл жизни в индуизме, христианстве и исламе один и тот же - ЛЮБОВЬ к Господу и ближнему. Моисей и Христос заповедовали одно - прежде всего возлюби Господа твоего. У мусульман это так непосредственно не формулируется, но это естественно произрастает из самого опыта веры, например апологии Имени Божьего что и есть любовь суть - имя. В исламе религия любви собственно - суфизм. Также и в ведах дела обстоят.

Логос: Если так, то между ними различий нет: что иудаизм, что христианство, что ислам, что индуизм. Цель одна - Любовь. Цель одна, но средства разные. Вам какие ближе?

Неомарксист: Я за путь живой веры и личного гнозиса, описанный в трудах великих мистиков исихастов, суфиев, кришнаитов. А что касается религии, то Христос отвергал современную ему религиозность - фарисейство и законничество, Мохаммед говорил о религии превыше всякой религии, Будда порвал с индуизмом, Кришна, Сам Господь сказал: Оставь всякую религию и просто предайся мне, и так далее...

Логос: То есть у вас сформировался некий свой путь к Богу,если я правильно понял. А вот христос сказал "аз есмь истина и путь." Вот дилемма. И он появился раньше магомета и гуатамы. Суфизм развился под влиянием раннехристианских отцов византии благодаря "османским завоеваниям"



полная версия страницы