Форум » Культура и искусство » Притча о смысле жизни » Ответить

Притча о смысле жизни

Неомарксист: "Я вспомнил одного земного юношу. Он рос обычным мальчиком, в меру умным, когда положено шалил и смеялся, когда случалось – боялся и плакал. А когда настала его пора покидать детство, мальчик впервые подумал: а в чем он, смысл жизни? Он был начитанным мальчиком и стал искать ответ в книгах. Те книги, что говорили – смысл жизни в том, чтобы умереть за родину или за идею, он отверг сразу. Смерть, пусть даже самая героическая, не может быть смыслом жизни. Мальчик подумал, что смысл жизни – в любви. Таких книг тоже было немало, и верить им оказалось куда легче и приятнее. Он решил, что ему непременно надо влюбиться. Огляделся вокруг, нашел подходящую девочку и решил, что он влюблен. Может быть, мальчик хорошо умел убеждать сам себя, а может быть пришел его час, но он действительно влюбился. И все было хорошо, пока любовь не ушла. К тому времени мальчик уже стал юношей, но расстраивался так же искренне, как в детстве. Он решил, что это была какая-то неправильная любовь, и полюбил снова. И снова, и снова – когда любовь уходила. Он верил сам себе, когда говорил «люблю», и он не врал. Но любовь гасла, и юноше пришлось поверить – так случается на самом деле. Тогда юноша решил, что смысл жизни – в таланте. Он стал искать талант у себя, хотя бы самый пустяковый. Ведь юноша уже знал, что настоящая любовь может разгореться от слабой искры, значит, и талант можно растить. И он нашел у себя талант, крошечное зернышко таланта, и стал растить его бережно и любовно, так же как растил в себе любовь. И у него получилось. Его полюбили за его дела, он стал нужен людям, в жизни его вновь появился смысл. Но прошло время, юноша стал взрослым мужчиной и понял, что обрел смысл своих умений, а не смысл своей жизни. Он снова очень расстроился и удивился. Он стал искать смысл жизни в удовольствиях – но они радовали только тело и стали смыслом только для желудка. Он искал смысл жизни в Боге – но вера радовала лишь душу, и лишь для нее стала смыслом. А для чего-то маленького, жалкого, наивного, что не было ни телом, ни душой, ни талантом, – вот для этого, составлявшего личность мужчины, смысла так и не было. Он попробовал все сразу – верить, любить, радоваться жизни и творить. Но смысл так и не нашелся. Более того, мужчина понял, что среди немногих людей, ищущих в жизни смысл, никто так и не смог его найти. Человеку пришлось пройти еще много дорог. Он бросался на все, что, казалось ему, несло в себе смысл. Он пробовал воевать, пробовал строить. Он любил и ненавидел, творил и рушил. И только когда жизнь его стала клониться к закату, человек понял главную истину. Жизнь не имеет смысла. Смысл – это всегда несвобода. Смысл – это жесткие рамки, в которые мы загоняем друг друга. Говорим – смысл в деньгах. Говорим – смысл в любви. Говорим смысл – в вере. Но все это – лишь рамки. В жизни нет смысла – и это ее высший смысл и высшая ценность. В жизни нет финала, к которому ты обязан прийти, – и это важнее тысячи придуманных смыслов". Сергей Лукьяненко («Спектр»)

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Неомарксист: Вообще то есть такой догмат о троичности. Поклоняясь Христу ты поклоняешься YHVH. У меня есть знакомые христиане, которые с любовью говорят и Исус и Иегова, а я могу продолжить Аллах или Кришна. Всё это сладостное и чудесное Святое Имя Господа, в общем то это условности, Яхве, Аллах, Кришна, Шива. Это святое имя, это суть звучащая любовь, речь любви. Это важно, а не все эти фальшивые межконфессиональные конфликты.

Логос: я еще ошибся, в том что гуатама родился после христа, извините. Я вообще то о другом, Да, Бог есть любовь.Но где как не в христианстве это сказано однозначно и категорично? Хотелось бы увидеть цитаты.

Неомарксист: Коран начинается с того, что называет Бога Рахман и Рахим. Обычно эти слова переводятся на другие языки, как Милостивый и Милосердный. Однако слово "Рахман" в арабском языке имеет множество дополнительных значений: Это и любовь, и милосердие, и благословение и т.д. Что касается индуизма: Когда Кришна и Его старший брат взошли на помост для борьбы, каждый из присутствовавших увидел Его по-разному. Борцам Кришна казался ослепительной молнией, обычным людям Он виделся лучшим из людей, а женщинам — обворожительным Купидоном. Пастухи видели в Нем своего родственника, Его родители — сына, нечестивые правители — олицетворенное возмездие, а царь Бходжи — свою смерть. Невеждам Он представлялся вселенской формой, йоги видели в Нем Абсолютную Истину, а члены династии Вришни — Господа, которому они поклонялись (Бхаг.10.43.17). Так что каждый видит Бога по-своему. Если смотреть на духовные практики индуизма, то например в гаудия-вайшнавизме отношения с Богом как с возлюбленным рассматриваются как наиболее возвышенная форма бхакти, которая включает в себя все остальные. Но надо смотреть не на цитаты, а на реальный опыт суфиев и индийских святых, который однозначно свидетельствует о Боге как любви. Почитайте Кабира, Видьяпати, Руми и всё станет ясно.


Логос: Вопросы покаяния, борьбы со страстями и веры в спасение через теозис наиболее значимы в раннем христианстве, чем в исламе и индуизме. Почему в суфизме и у индийских святых этим вопросам так мало уделяется?

Неомарксист: Логос пишет: Почему в суфизме и у индийских святых этим вопросам так мало уделяется?Единение с Богом (теозис) - цель жизни и суфия и кришнаита. Навскидку две цитаты великих мусульманских мистиков: Что может горсть снега перед солнцем, как не растаять от его сияния и тепла? (Руми). Любовь - это уничтожение любящего, исчезающего в Его атрибутах (Джунайд). В этих прекрасных словах имеется в виду смерть человека (смерть субъекта). Маленький человек "ты" или "я" умирает что бы родился большой - "Будда" или "Христос". В практике бхакти вообще о любви и преданности Богу только и говорится. Бхакти-йога — это единение с Богом в любви и преданности. Сравните например вот эти две цитаты: Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь. От Матфея, 22.37-38 Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, выражай Мне почтение и поклоняйся Мне. Полностью сосредоточившись на Мне, ты непременно придёшь ко Мне. Кришна, Бхагавад-гита, 9.34



полная версия страницы